«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Обучение иностранному языку на начальном этапе/Teaching English at primary school

Среда 1 Август 2018

англ

В статье даны практические рекомендации начинающему учителю английского языка. Из данной статьи можно узнать о том, как разнообразить урок иностранного языка, как включить в урок на начальном этапе обучения лексические и грамматические игры, как вызвать и привить детям интерес к изучению английского языка.
This article gives practical recommendations for the beginning teacher of English. You can find out how lexical and grammar games can be included in the lessons in the primary school, how to attract the interest of learning for the young pupils.

кондина

 

ключевые слова:  Начальная школа, буквы и звуки, лексика, обучение английскому языку, современный урок, primary school, letters and sounds, vocabulary, teaching English, modern lesson.

настроение: творческое

Хорошее начало — половина дела. По моему мнению, эта поговорка является особо актуальной для учителя и его учеников в самом начале изучения иностранного языка. В начале своей педагогической карьеры я вела уроки только у детей в среднем звене, то есть ученики приходили ко мне уже читающие и говорящие. И вот, в новом учебном году, к моему великому ужасу, достаются мне сразу три вторых класса. Скажу честно, вести уроки во 2 классе было очень страшно. Дети маленькие, с родным языком еще не совсем справляются, а тут еще и иностранный добавился. Так и начинали, малыши сидят, сказать слово боятся и я, не знаю, с какой стороны к ним подойти, чтоб не спугнуть интерес. Но сейчас, с вершины своего небольшого опыта, могу сказать, это самое прекрасное и благодатное время для изучения иностранного языка! Именно сейчас я могу влюбить детей в свой предмет, сделать так, чтобы зародившийся интерес к изучению английского языка не угас никогда. Разумеется, подготовка урока английского языка во 2 классе занимает немало времени, сил и полёт фантазии нужен самый широкий. Самый первый урок английского языка во 2 классе я всегда начинаю со страноведения, показываю детям картинки, презентацию, короткие видео — ролики об англо — говорящих странах, вместе рассуждаем для чего мы изучаем иностранные языки и какие еще языки в будущем они хотели бы знать. Спрашиваю, что знают дети об этих странах, какие любят иностранные мультфильмы, куда бы им хотелось съездить. Все это создает благоприятную, дружескую атмосферу на уроке и изучение иностранного языка становится не принуждением, а желанием.

Хочется предложить несколько способов подачи лексического и грамматического материала на уроках английского языка во 2 классе.
1. Детский сад. Буквы − «родители», звуки − «дети». «Родители» приходят в детский сад за «детьми». Педагог (сначала учитель АЯ, а затем более успешные ученики) внимательно следит, чтобы «родители» не перепутали «детей». Играть можно с первых изученных букв и звуков. На уроке использую и бумажные карточки со звуками и магнитные фигурки букв. У этой игры множество вариантов: ёжики — буквы и звуки — яблоки, стаканчик мороженого — буква и мороженое — звук, тыква и тыквенное семечко, вагончики и различные овощи. Обучение чтению — одна из самых сложных задач на начальном этапе, поэтому для достижения этой цели я использую любые средства.
2. «В слове потерялись буквы». Записать изученные слова с пропусками букв и попросить детей показать карточку с буквой или вписать нужную букву. Это упражнение отлично подходит для подготовки к будущим диктантам.
3.«Печатная машинка». Каждому ребенку выдается карточка с буквой или несколько карточек. Учитель начинает произносить слово по буквам. Дети или группа детей «пропечатывают» по одной букве в слове или располагают их на доске или парте. Можно попросить детей выходить к доске и выстраиваться в правильном порядке. На начальном этапе я использую зрительную опору на доске, затем опора убирается. Это упражнение является очень эффективным для детей со всеми видами памяти. Слово можно посмотреть визуально, услышать и «прощупать» его, самостоятельно составив.
4. Флэш-карточки. Флэш-карточка – это карточка с числами, словами, терминами, формулами, картинками, которая создана для вызова мгновенного отклика от учащихся в тот момент, когда учитель демонстрирует карточку в быстром темпе. На уроке используется при чтении, для закрепления и совершенствования лексических навыков. Очень часто использую флэш-карты для диктантов, просто демонстрируя картинку учащимся. Можно попросить описать картинку. Во 2 полугодии учащиеся вполне могут составить простой мини — рассказ по картинке, например «It is a cat. The cat is black. It is funny and kind. I like this cat.»
5. Карты памяти. Интеллект-карты (в оригинале Mind maps) это разработка Тони Бьюзена − известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. С картами памяти хорошо получается разбирать грамматику. Во 2 классе начинается изучение глаголов to be и to have и удобнее всего представить порядок слов в предложении именно с помощью карт памяти. В центре располагается глагол, от него идут три разноцветные ветви, утвердительное, вопросительное и отрицательное предложения. Под каждой ветвью пишем схему предложения с нужными формами глаголов. Создание первой интеллект — карты может занять большое количество времени, но научить этому детей, разумеется стоит. Для учеников начальной школы особенно интересным может быть использование для создания интеллект — карт смайлов, картинок — ассоциаций, ярких маркеров и карандашей.
6. «У кого самая хорошая память». Учитель пишет на доске слова или словосочетания, которые надо закрепить. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и стирает одну ЛЕ. Ученики должны догадаться, какой ЛЕ не хватает и правильно записать ее на доске.
7. «Умный попугай». Учитель произносит слово, дети повторяют за ним, затем учитель начинает произносить другие слова, а задача детей повторять первое слово и не сбиться. Это упражнение прекрасно подходит для отработки фонетической формы слова.
8. «Дамы и господа». Еще одно упражнение на формирование фонетических навыков. Учитель говорит слово, а затем произносит либо ladies, либо gentlemen. И слово соответственно повторяют либо мальчики, либо девочки.
9. «Цепочка слов». На уроке начните цепочку, произнеся например такое словосочетание: «an old house». Затем предложите первому ученику заменить в нём прилагательное, например: «a beautiful house». Далее попросите второго ученика заменить в новом словосочетании существительное, например: «a beautiful flower» и т.д. Учащийся, не нашедший подходящего слова, выбывает из игры, а цепочку продолжает следующий участник. Задание продолжается до тех пор, пока в нём не останется один победитель.
10. «Остров сокровищ». При расширении словарного и грамматического запаса игры могут быть с более сложным сюжетом, сопровождаться созданием карты. Вместе с учителем рисуют общую карту. Звучат предложения на английском языке: Это − мир, в мире – океаны и континенты. В океане − деревня. На острове − река. Через реку −мост. На острове − деревня. В деревне − вигвамы. В вигвамах − индейцы». Можно дополнять и расширять сам текст. После создания карты дети рассказывают, т.е. повторяют рассказ и добавляют вопрос: «Где же сокровища?».
11. Поиск слова. В общую сетку букв вписываются слова по изученной теме. Учащиеся должны их найти. На начальном этапе можно предоставить список слов, которые необходимо найти.
табл
12. Зоопарк. При изучении темы «Животные» можно использовать игру «Зоопарк». На доску прикрепляются домики, с написанными на них названиями животных. На парте перед доской лежат картинки с животными. Детям необходимо расселить животных в правильные домики, попутно отрабатывается оборот there is/are.
13. Театр. Ученику шепотом говорится слово или он вытягивает бумажку с лексической единицей. Ребенок пытается жестами и мимикой показать, какое слово ему досталось, остальные должны угадать.
14. Интервью. При изучении темы «Семья» можно поиграть в интервью. Детям выдаются путевые листы в виде таблицы, в которую нужно вписать имена одноклассников и опросить их. Остальное зависит от фантазии детей, кто — то отмечает состав семьи смайлами, кто — то плюсиками или галочками. В конце опроса составляем предложения с глаголом have got.
На начальном этапе задает вопрос учитель, затем эту роль можно предоставить сильному ученику. Ребенок сможет и задать вопрос, и проконтролировать правильность ответов одноклассников. Вообще, дети в начальной школе очень любят выполнять роль учителя, самостоятельно опрашивая своих одноклассников, исправляя ошибки и выставляя соответствующие оценки. Разумеется, все происходит под контролем учителя.
В заключении хочется сказать, что каждый учитель — это творец, волшебник и чародей. Невозможно хорошо и эффективно провести урок, если он не пропущен через себя, если не продуман до секунды. Особенно важно это понимать, подготавливая урок для начальной школы. Необходимо чередовать виды деятельности, учитывать преобладающий тип памяти у каждого ребенка и конечно, нужно любить свой предмет и заразить этой любовью каждого ребенка.

Оставить комментарий

Комментарий

..