«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Современные учебные пособия по испанскому языку Издательства «Просвещение»

Пятница 28 сентября 2018

1296744156_book_1_1

Создание печатного пособия долгий и кропотливый процесс, участниками которого становятся люди разных профессий, совместный труд которых является залогом появления нового произведения, учебника. Учебник — это не только книга для ученика, который, знакомясь с ее содержанием, познает иноязычную культуру, это материалы, по которым выстраивает свою методику преподавания учитель, а родители, желая помочь своему ребенку, находят подсказки для выполнения заданий.

The creation of a printed coursebook is a long and scrupulous process that involves people of different professions and their collaboration results in a new manual. However, a course book is not only a book for a student, who gets familiar with the content, discovering and exploring a foreign culture, but also a source for a teacher, who creates their teaching methods. In addition to that, a coursebook is very helpful for parents, who can find clues for fulfilling different tasks with their children.

бухарова

ключевые слова: методика преподавания, учебное пособие, коммуникативный метод обучения, требования ФГОС, межпредметные связи, метапредметные умения; Teaching methods, a coursebook, communicative method of learning (communicative approach), Federal State Educational Standards, cross-curriculum links (connections), form cross-curriculum skills.

автор: Бухарова Юлия Алексеевна

1

Знакомство с занимательным и увлекательным миром иностранного языка начинается со страниц учебника, который берет в руки ученик. Учебник не просто сборник упражнений и текстов, это книга с яркими иллюстрациями, с интересными рассказами об истории и культуре стран изучаемого языка, это методическое пособие, отвечающее современным требованиям преподавания. Создание печатного пособия – долгий и кропотливый процесс, участниками которого становятся люди разных профессий. Их совместный труд является залогом появления нового произведения, учебника. Однако учебник – это не только книга для ученика, который, знакомясь с ее содержанием, познает иноязычную культуру, это материалы, по которым выстраивает свою методику преподавания учитель, а родители, желая помочь своему ребенку, находят подсказки для выполнения заданий.
Оценить учебник можно по таким критериям, как:
 содержание;
 структура;
 методическая подача материала;
 оформление и дизайн.

Содержание учебника должно соответствовать психологическим и возрастным особенностям детей, для которых созданы данные обучающие материалы. Отбор материала происходит в соответствии с программными требованиями и ФГОС. Изложение информации должно быть системным, доступным, посильным для ученика, развиваться циклично, основываясь на повторении изученного ранее материала. Задания должны носить коммуникативный характер, способствовать развитию учащегося, формировать креативное мышление и создавать условия для реализации дифференцированного подхода в обучении. Содержательное наполнение учебного пособия несет воспитательную функцию, формирует нравственные качества ребенка, интерес к познанию, толерантность к представителям иной культуры, уважение к истории и культуре родной страны и стран изучаемого языка.

2

Структура учебника должна быть продумана авторами; может быть поурочное или блочное планирование материала, которое сохраняет четкость структуры, повторяемость элементов, включая задания по всем видам речевой деятельности, творческие задания, проекты; реализует внутрипредметные и межпредметные связи; формирует метапредметные умения; предлагает образцы правильного выполнения заданий и упражнений, помогающие осуществить контроль и самоконтроль знаний и умений.

3

Методическая подача материала учитывает специфику учебного предмета «Иностранный язык», которая заключается прежде всего в том, что его преподавание есть обучение речевой деятельности, т. е. общению в устной и письменной формах. Иностранные языки, кроме образовательной и воспитательной задач, имеют дополнительную задачу — коммуникативную. В соответствии с этими задачами на страницах учебника появляются задания, способствующие реализации данных целей.

Оформление и дизайн имеют особое значение при оформлении, особенно когда эти материалы создаются для детей младшего школьного возраста.
Для детей важно все: разнообразие цветных иллюстраций (рисунки, фотографии, схемы), выполняющих роль важного источника информации, их соответствие словесному содержанию и приспособление к возрастным возможностям восприятия ученика; размер шрифта; краткость и ясность подписей под иллюстрациями.

Итак, трудно переоценить роль учебника в образовательном процессе, ведь именно он реализует связь обучения с практикой, готовит к практическому применению полученных знаний, мотивирует ребенка к познанию нового.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.