«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Игры с плакатами/Poster games

Среда 24 октября 2018

STAR 3-4

Плакат – как скучно. И как интересно, если правильно его использовать! В этой статье я расскажу о том, как можно оживить урок игрой с плакатом.

Poster… It’s so dull… And it’s so interesting if properly used! In this article I’m going to tell you about making a lesson more vivid by poster games.

Масленникова Надежда

ключевые слова: Постеры, плакаты, игры с плакатами, задания с плакатами, интересные игры, интересные задания, posters, poster games, poster tasks, interesting games, interesting tasks

настроение: Бодрое и энергичное

автор: Масленникова Надежда Николаевна

Наглядные пособия являются неотъемлемым элементом учебного процесса. Их применение способствует формированию у учащихся правильных представлений и понятий, выработке у них необходимых навыков и умений. Пособия могут использоваться на различных этапах обучения – при объяснении нового учебного материала, при закреплении, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся.
Сложно представить себе школу без плакатов, портретов, таблиц и схем на стенах и досках. С их помощью мы можем легко отличить кабинет физики от кабинета биологии, а кабинет русского языка от кабинета английского. Вместе с тем современные школы всё реже размещают справочную информацию на стенах, что связано и с требованиями пожарной безопасности, и с количеством предметов, которое могут преподавать в одном и том же кабинете. Еще одной из причин является интенсифицировавшийся процесс обучения, ведь все чаще складывается ситуация, что на каждый новый урок требуется новый плакат или изображение. В такой ситуации vikings spilleautomater нам на помощь приходят проекторы и интерактивные доски.
В данной статье я хочу более подробно остановиться на таком популярно-непопулярном наглядном пособии, как плакат, а точнее на его применении на уроках английского языка. У кого-то из учителей скопилось множество различных плакатов, и они занимают целый шкаф. Кто-то, наоборот, их не использует, поскольку работа с каждым плакатом существенно лимитирована по времени или нет возможности и желания таскать плакаты по кабинетам и корпусам. А кто-то не применяет плакаты в связи с тем, что считает работу с ним скучной и однообразной. Именно поэтому сегодня я хочу рассказать об играх, которые можно проводить с применением плаката.
Не секрет, что к каждому модулю в УМК «Starlight» существует специально разработанный электронный плакат, который можно распечатать, а можно вывести на экран (проектора, электронной доски и т.п.). В своей работе я предпочитаю именно второй вариант, поскольку он существенно экономит место в кабинете и его очень легко перемещать на флешке из одного кабинета в другой, из одного корпуса в другой. Что же можно сделать с плакатом? Ниже я предлагаю несколько вариантов игр с ним.
Следует обратить внимание, что все игры, описанные мной, можно проводить как индивидуально, так и командно. В случае, если игры будут проводиться командно, необходимо заранее договориться об очередности предоставления ответов всеми участниками команды, чтобы не сложилась ситуация, когда за всю команду играет один человек. Также важно помнить, что в рамках одного урока можно использовать сразу несколько игр с плакатом, предложенных мной.
Рассмотрим варианты игр на примере двух плакатов: про еду (модуль 9 “Fairy Cakes” в УМК “Starlight-3”) и про животных (модуль 3 “Animal Elections” в УМК “Starlight-4”). Я предлагаю 7 игр с данным плакатом:
1. What’s this?
2. Memory game
3. Do you like it?
4. In my fridge/ zoo
5. Riddles
6. Yes/no
7. Find more

What’s this?
Как понятно из названия, данная игра заключается в простом опросе. Это самый традиционный способ использования плакатов. Он весьма эффективен на этапе контроля усвоения новой лексики обучающимися. Для усиления игрового эффекта можно использовать мячик. К минусам такого вида работы можно отнести нулевую ценность в вопросах отработки грамматических навыков или совершенствования коммуникативной компетенции.
Для повышения коммуникативной ценности можно задавать вопросы на английском What’s this? What’s that? What can you see next to milk? What can you see under tomatoes? Who is between the bear and the tiger? При таком подходе можно отработать разные конструкции, включая This is/ That is и I can see.

Memory game
При данной игре необходимо попеременно закрывать те или иные предметы, изображенные на плакате. Задача обучающихся – вспомнить, что именно находилось в этом месте. Как и в предыдущей версии работы с плакатом, здесь не происходит отработки грамматических навыков или повышения коммуникативной компетенции.
Для усложнения игры можно попросить учеников записать название спрятанного продукта на доске или в тетради. Записывать можно как индивидуально, так и в команде.
Если плакат распечатан, то закрывать предмет можно даже просто тетрадкой, которую учитель держит в руках. В случае, если плакат выводится на экран, то необходимо предварительно его поместить в презентацию и наложить на предметы появляющиеся и исчезающие прямоугольники.

Do you like it?
Для данной игры необходимо, чтобы к доске вышел один ученик и загадал какой-либо предмет с плаката – продукт (для плаката про еду) или животное (для плаката про животных). В процессе игры с плакатом “Fairy Cakes” одноклассники задают ведущему вопрос о том, любит ли он тот или иной продукт: “Do you like ice cream?”, “Do you like milk?”. Если они спрашивают про загаданный продукт, то ученик у доски отвечает “Yes, I do” и к доске выходит тот, кто отгадал. Если же спрашивающий не отгадал, то ведущий говорит “No, I don’t” и переходит к следующему вопросу. Помимо очевидного повторения продуктов дети тренируются в применении настоящего простого времени. Также в процессе выполнения данного упражнения отрабатывается до автоматизма полезная в процессе коммуникации фраза об отношении к тому или иному продукту (предмету).
По желанию учителя продукт может выбираться не учеником самостоятельно, а при помощи предварительно подготовленных учителем карточек.
С плакатом про животных (Animal Elections) можно также использовать вопросы о том, какое животное нравится. Для разнообразия можно спрашивать о том, хочет ли ведущий завести то или иное животное в качестве домашнего: Do you want to have a bear as a pet?

In my fridge/ zoo
Данный вариант игры требует незначительных подготовительных действий со стороны учеников. В процессе подготовки каждый ученик берет листок (либо тетрадь) и выписывает 5 наименований с плаката. Для плаката с продуктами (Fairy Cakes) ученик выписывает 5 продуктов из представленных на плакате – это те продукты, которые у него есть в холодильнике. Для плаката с животными (Animal Elections) нужно выписать 5 животных – это те животные, которые есть в его мини-зоопарке. Далее к доске вызывается один из учащихся и остальные начинают задавать ему вопросы о его продуктовом запасе либо о его животных. Для плаката про продукты (Fairy Cakes) я предлагаю использовать следующие образцы диалогов:
 Have you got any juice in your fridge?
 No, I haven’t. I have got no juice in my fridge.
 Have you got any tomatoes in your fridge?
 Yes, I have. I have got some tomatoes in my fridge.
Для плаката про животных (Animal Elections) я предлагаю использовать следующие образцы диалогов:
 Have you got any lions in your zoo?
 No, I haven’t. I have got no lions in my zoo.
 Have you got any parrots in your zoo?
 Yes, I have. I have got some parrots in my zoo.
Детям обычно очень интересно угадывать, что же положили в свои холодильники их одноклассники (или каких животных завезли в свои мини-зоопарки), поэтому на данном упражнении я традиционно наблюдаю множество рук.
Упражнение лучше всего лимитировать – либо количеством отгаданных предметов, либо временем, либо количеством вопросов. Устанавливая лимиты можно добиться того, чтобы у доски побывало как можно больше детей.

Riddles
Данный вариант игры с плакатом является более сложным и требует определенного лексико-грамматического запаса, а также некоторой сформированности коммуникативных навыков и навыков аудирования. Перед обучающимися ставится задача описать на английском языке один из предметов, нарисованных на плакате, причем настолько понятно, чтобы остальные участники игры смогли отгадать задуманное.
Игра может проводиться как с предварительной подготовкой, так и без нее.
Вариант игры с подготовкой со стороны учителя и со стороны учеников.
Учитель предварительно готовит карточки с предметами, нарисованными на плакате. Для плаката с едой это будут карточки с продуктами, для плаката с животными – карточки с животными. Предмет на карточке нарисован либо написано его название. Эти карточки учитель раздает ученикам в классе, следя за тем, чтобы никто не видел, какой именно предмет получил каждый из учеников. Ученикам дается определенное время (3-5 минут) на подготовку описания. При индивидуальной работе игру начинает учитель и описывает какой-то предмет с плаката (который не был распределен никому из учеников). Тот, кто отгадал первым, выходит к доске и зачитывает свое описание. И далее по цепочке – тот, кто отгадал. Когда правильный ответ озвучит тот, кто уже был у доски, то он передает свой ход кому-то из тех, кто у доски еще не был. При командной игре описания идут по очереди от каждой из команд вне зависимости от того, которая команда угадала первой.

Вариант игры с подготовкой только со стороны учеников.
Каждый ученик выбирает любой предмет с плаката и в течение отведенного времени (3-5 минут) описывает его в тетради. Далее описания озвучиваются, а одноклассники отгадывают получившуюся загадку.

Вариант игры с подготовкой только со стороны учителя.
Учитель предварительно готовит карточки с предметами, нарисованными на плакате. Предмет на карточке нарисован либо написано его название. Задача ученика – спонтанно описать то, что попалось ему на карточке.

Вариант игры без подготовки.
Учитель загадывает и описывает любой предмет с плаката. Тот ученик, который первым отгадал получившуюся загадку, выходит к доске и загадывает свой предмет, после чего приступает к объяснению.
Два последних варианта требуют достаточно хорошо сформированных коммуникативных навыков, но вместе с тем вполне применимы уже в третьих классах.
Одна из главных сложностей в этом варианте игры заключается в том, что ученик рассказал всё, что мог, а его одноклассники по прежнему не понимают о чем идет речь. В таком случае учителю необходимо прийти на помощь и начать задавать наводящие вопросы. Например, для плаката про продукты (Fairy Cake) можно спросить про цвет продукта, его размер, можно ли это пить, можно ли это есть, что можно приготовить с помощью этого продукта или из чего этот продукт изготовлен. Для плаката про животных (Animal Elections) можно спросить, чем питается животное, где живет (к этому моменту ученики уже знают многие слова, необходимые для названия мест обитания). В совсем сложных случаях можно задать вопросы о том, рядом с какими предметами на плакате изображен загаданный предмет, а заодно повторить предлоги места.

Yes&no
Учитель загадывает какой-либо предмет с плаката, а обучающиеся начинают задавать вопросы, на которые можно ответить исключительно «да» или «нет». В зависимости от задач урока и от навыков игры в данном конкретном классе предмет может быть как выбран учеником самостоятельно, так и предложен учителем при помощи карточки.
Вопросы должны быть исключительно закрытыми. Например, для плаката про продукты (Fairy Cake) можно спросить: «это можно пить?», «это сладкое?» и т.п. При работе с плакатом о животных (Animal Elections) можно поинтересоваться, живет ли животное в пустыне, является ли разновидностью кошки и т.п. Тот ученик, который первым догадается, о чем идет речь, становится новым ведущим. Следующий предмет так же можно загадывать либо самостоятельно, либо путем выбора карточки с предметом
В рамках данного варианта игры отрабатывается одновременно и порядок слов в общем вопросе, и краткие ответы.

Find more!
Учитель называет букву английского алфавита, а задача учеников – найти как можно больше продуктов, в названии которых эта буква содержится.
Этот вариант игры поможет повторить написание слов и будет весьма полезен перед диктантом.

Безусловно, это далеко не полный перечень игр с плакатом, которые можно применять при обучении иностранному языку. Я лишь поделилась теми играми, которые я использую на своих уроках.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.