«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

КУЛЬТУРНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОСТРАНСТВЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Пятница 5 Апрель 2019

image

 

Во второй части презентационного материала акцент делается на создании возможных, с точки зрения развития и саморазвития личности, условий в системе дополнительного профессионального образования педагога. Причем исходным становится утверждение, согласно которому при отсутствии ярко выраженных методических приоритетов и разноречивых подходов к реализации иноязычного образования в современной российской школе ведущее значение приобретает учебно-методическая и дидактическая помощь отечественных издательств и авторских коллективов учебно-методической литературы.

bulankina Автор: Буланкина Надежда Ефимовна, зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, доктор филос. наук, профессор, Почетный работник народного образования РФ

 Ключевые слова:рефлексивная деятельность, компетентность, УМК «Сферы»,дифференциация и индивидуализация

Настроение: перспективное

 Город:Новосибирск

 

Проблемный контекст. Результаты проведенного автором микроисследования проблемной составляющей рефлективной деятельности учителя английского языка в контексте его профессиональных навыков, умений, информированности, и в целом компетентности – свидетельство недостаточной общеметодологической и частнодидактической готовности к реализации вызовов и принципов, изложенных в программной части в предыдущей статье и в ряде других авторских материалах [1-3].

Среди причин неэффективной рефлективной деятельности  учителя в материалах авторского исследования  отмечаются следующие факты их возникновения. Отсутствие умений и навыков системной работы по осмыслению концептуальных положений построения авторской линии того или иного учебного издания. Хаотичность или расплывчатость концептосферы индивидуального языка в области овладения методической терминологией в контексте целостного образа языка обучения, учения, развития и воспитания средствами иноязычного образования и иноязычной культур. Недостаток  свободного времени на постоянное и системное знакомство педагогов с современной научно-методической литературой; незнание или недостаточное владение теорией и практикой профессионально – коммуникативного и разговорного дискурса инекоторые другие проблемные зоны [4-6].
В процессе проведения диагностических мероприятий по отслеживанию результатов входного уровня методологической и дидактической готовности учителя  деятельность научных кураторов  курсов повышения квалификации направляется на создание условий для развивающей профессиональной среды, в которой имеют место быть совместные усилия по нейтрализации выше перечисленных недочетов в работе педагогов на корпоративной основе, а также по организации активной речемыслительной, коммуникативно-деятельностной и рефлективной деятельности каждого слушателя .

Методология и программа исследования. В рамках ДПОП на курсах повышения квалификации и переподготовки предлагается  для осмысления теоретико-методологический обзор понятий истинная коммуникация как то, что нужно миру сегодняи манифестация мотивацииличностиобучающихся к реальному общениюв процессе иноязычного образования на практических занятиях по английскому языку.

В русле этой сентенции особое значение для сотрудников кафедры  приобретает поиск наиболее эффективных средств реализации двух подходов к реализации принципов иноязычного образования, а именно, дифференциация и индивидуализация, которые признаются необходимыми условиями становления подлинного общения и интеллектуального самосовершенствования через языковое развитие личности обучающихся в коммуникативном пространстве современного урока.

В предлагаемом контексте в авторских ДПОП освещаются наиболее значимые для данного исследования концептуальные положения авторской теории культурного самоопределения полиязыковой личности относительно технологических аспектов гуманизации образовательной среды [7;8]. Одновременно учитываются несомненные достижения новых стандартов общего среднего образования для России, в частности, как справедливо отмечает профессор Е.Н.Соловова, «введение единых подходов к определению минимальных требований к уровню обученности учащихся по различным предметам школьного типа [11,C.12].

В соответствии с базовыми позициями культурно-ориентированной парадигмы современного образования (В. С. Библер, Е.В. Бондаревская, В.В. Лосев, А.П. Валицкая, Серль Дж. и некоторые др.), понимание/взаимопонимание, взаимодействие/сотрудничество в образовательном процессе позиционируются как успешно функционирующие реалии благодаря диалогическому взаимодействию каждого из участников позитивной коммуникации [3;7;8].

В рамках исследования автор данной статьи предлагает учителям английского языка двух стажировочных площадок города Новосибирска выполнить индивидуальный и командный проект  «Я ВЫБИРАЮ УМК «Сферы» Изд-ва Просвещение [9;10].

Изображение сообщений(2909417663)

Цель проекта– обоснование своего индивидуального выбора учебного издания из всей цепочки УМК «Сферы» с помощью методической терминологии.

Конкретизирующие задачи– определение критериальной базы выбора учебного пособия, т. е. чем учитель руководствуется при экспертизе и аргументирует свой индивидуальный выбор.

Условия проведения. На выполнение дается одна неделя. Учителя получают комплекты учебных пособий из линии «Сферы» для 2-11 классов.  За ними оставался аргументированный выбор конкретного учебника/класса. Индивидуальные проекты в заключение обсуждаются в команде на круглом столе.

В качестве заданий развивающего характерапредлагается ориентировочная основа в формате наводящих вопросов по актуальным проблемам преподавания иностранных языков в современной школе, требующих развернутого ответа и соответствующей фундаментальной предварительной подготовки, в частности, по проблеме эффективного общения. В качестве окончательного задания предлагается высказать свое мнение в формате «Отзыв».

Задание первое. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.

1.В чем суть методологии иноязычного образования?

2.Какие особенности коммуникативной стратегии и тактики современного поликультурного образования Вам известны (сущность и функции)?

3.Что выступает главным результатом и демонстративной характеристикой иноязычного образования в контексте коммуникативного метода Е.И. Пассова?

4.Какие основные принципы конструирования системы развивающих заданий в свете ОГЭ (на примере конкретного УМК) Вам известны?

5.Почему ситуативный подход – основа технологии конструирования развивающих заданий по иностранным языкам?

6.Какие эффективные современные технологии и техники обучения иностранному языку в аспекте ЕГЭ (на примере конкретного УМК) в коммуникативном пространстве урока?

7.В чем суть обновленного формата проведения устной части ЕГЭ?

8.Какие виды шкал, используемых для оценки ответов устной части ЕГЭ, Вам известны?

Задание второе. Дайте развернутые ответы.

1.ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:

А) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ,

Б)  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ,

В) КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

2.ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ?

ЧТО ВАМ:

А) МЕШАЕТ,

Б) ПОМОГАЕТ

ПРИ СОЗДАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ НА УРОКЕ?

4.ПРЕДЛОЖИТЕ НЕ МЕНЕЕ 10 РЕЧЕВЫХ ТАБУ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА НА УРОКЕ.

Задание третье. Ответьте на вопросы.

  • КАКИЕ РЕЧЕВЫЕ ТАБУ ВЫ НАБЛЮДАЛИ НА УРОКЕ У СВОИХ КОЛЛЕГ –ПРЕДМЕТНИКОВ?
  • КАКИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ НА УРОКЕ?
  • КАКИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ?
  • КАКИЕ РЕЧЕВЫЕ ТАБУ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ НА УРОКЕ, НО ХОТЕЛИ БЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НИХ?
  • КАКУЮ ПОСЛЕДНЮЮ КНИГУ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ВЫ ПРОЧИТАЛИ?
  • КАКУЮ ПОСЛЕДНЮЮ КНИГУ ВЫ ПРОЧЛИ НА АНГЛИЙСКОМ/РУССКОМ ЯЗЫКЕ О КОММУНИКАТИВНОМОБУЧЕНИИ?

Задание четвертое. Опираясь на поставленные вопросы, выскажите свое мнение относительно выбранного Вами учебного пособия из линии УМК «Сферы».

  1. На что Вы обращаете внимание, когда просматриваете тот или иной УМК?
  2. Что бы вы особенно отметили в вашем УМК?
  3. Перечислите отличительные характеристики данного УМК от Вами используемого, когда Вы сами учились.
  4. Перечислите отличительные характеристики данного УМК от Вами используемого сейчас  в школьной практике.

Приведем ниже некоторые отзывы на искомый УМК, в которых наиболее ярко прослеживается проведенная системная работа учителя английского языка по изучению авторской концепции выбранного УМК, а также продуктивная рефлективная деятельность педагога по осмыслению системы критериев при выборе того или иного учебного издания для апробации и внедрения в реальную педагогическую практику.

После проведенного семинара и самоподготовки учителя в рамках дистантного модуля подготовили и представили на обсуждение отзывы о линии УМК «Сферы» в форме круглого стола. Ниже читателю предложены для осмысления несколько мнений. Отзывы публикуются в авторской редакции без купюр.

Концепт первый

«УМК “Сферы” для 9 класса (авторы А.А.Алексеев, Е.Ю.Смирнова и др.).  МОДУЛЬ 4 с.80-81

Изображение сообщений(814159994)

Линия учебников по английскому языку для общеобразовательных организаций соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта учебники направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Учебник для 9 класса, как и все предыдущие учебники, имеет модульную структуру (6 юнитов). Модуль состоит из вводной странички (Warm-Up), трех основных блоков, посвященных работе над коммуникативными умениями (Listening, Reading, WritingandSpeaking) и обзорного (проверочного) урока (Checkpoint).Кроме того, выделены уроки, посвященные развитию навыка смыслового чтения (умение работать с текстом), развитию социо-культурной компетенции и экзаменационных навыков (Exampractice).

Курс отличается следующими особенностями:

  • Коммуникативной направленностью обучения.
  • Интеграцией всех речевых навыков.
  • Разнообразными формами взаимодействия и сотрудничества — парная и групповая.
  • Расширение словарного запаса и активизация лексических единиц происходит в новых ситуациях.
  • Закрепление грамматического материала посредством устной и письменной речи.
  • Обучениеэффективнымучебнымстратегиям(Listening Strategies, Speaking Strategies, Reading Strategies).
  • Формирование навыка самоконтроля, самопроверки и самообразования с использованием материала учебника
  • Созвучием тематики интересам подростков.

С позиции развития рецептивных видов речевой деятельности, а именно в областичтения, обращает на себя внимание объем и разнообразие текстов различных жанров: газетные и журнальные статьи, информация из справочников и научно-популярных изданий, образцы художественной литературы. Задания по чтению сопровождаются стратегиями чтения, что позволяет развивать все виды чтения (чтение с общим пониманием содержания, с пониманием деталей, чтение с извлечением нужной информации), необходимые для сдачи экзамена, а также для самостоятельного чтения. Тематика текстов интересна подросткам. Все темы гармонично сочетаются с диалогами, устной и письменной практикой данного модуля.  (e.g. Module 4 “Teenagers in Australia” READING: part B (a) Read the text and choose a photo (A–F) for each section (1–6) of Tara’s blog. Choose one sentence from the section as a caption for each photo);

 LISTENING: Mad about sport

  1. a) Listen to Rob. Make a list of the sports he talks about. Look at the pictures.

SPEAKING: A Discussion ( What things about your life do you think Australian students would find interesting?).

WRITING:Write a short text «Sport and me» for your PORTFOLIO.

Уровень сложности поставленных задач различен:

  • собственные предложения о содержании текста до его прочтения (по названию, по картинкам) – Pre-Reading Task;
  • выделение главной мысли и выбор заголовков к частям текста;
  • соотнесение ответов и вопросов по тексту… и т.д.)

Неотъемлемая часть формирования и совершенствования навыка говорения – парная и групповая работа, позволяющая решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения. Задания данного типа присутствуют практически в каждом уроке, побуждая каждого ученика высказаться по данной проблеме.

LISTENING Mad about sport

  1. a) Listen to Rob. Make a list of the sports he talks about. Look at the pictures. Which sports are not on this page? Talkabouttheroleofsportinyourlife.

Для учащихся, испытывающих затруднения в построении самостоятельного высказывания, представлены фразы-клише.

Что касается развития навыка письменной речи,данный курс дает возможность практиковаться в различных видах письменных работ: статья, сообщение, письма (личное, официальное), описание человека (или места), рецензия на фильм (или прочитанную книгу), письменное высказывание с элементами рассуждения. Разнообразные задания подкрепляются справочным материалами, представленными в конце учебника. Имеющиеся комментарии изложены стадиально, что облегчает выполнение этого задания. Представленные в данном УМК задания на развитие навыка говорения и письменной речи отрабатывают все типы заданий формата итоговой аттестации (ОГЭ) в разделах “Говорение”, “Письмо”» (учитель высшей категории Охина Елена Викторовна, Экономический лицей, Новосибирск, Россия).

Концепт второй

УМК “Сферы” 5-11 классы

«В моем творческом багаже много очень хороших и не очень учебников. Иногда имела возможность выбирать, а зачастую приходилось пользоваться тем, что предлагает школьная библиотека. Поняла одно, что идеального учебника нет.   Все учителя разные, дети разные, очень сложно угодить всем запросам. Авторский коллектив  нового УМК «Сферы»  принадлежит к числу практикующих учителей, что немаловажно для создателей учебников. Ими учтены запросы учителей, возрастные и психологические особенности школьников, преемственность начального и среднего образования и создан учебник, аналога которого на рынке прежде не было. УМК состоит из учебника, электронного учебника, что требует современное образование, тетради-тренажера, поурочные методические рекомендации, что при современной загруженности учителя немаловажно, аудиокурс, рабочие программы. Такой традиционно-инновационный УМК. Через обновление структуры и материала учебника достигнута та простота, которая помогает ученику, даже если он отсутствовал на уроке, достичь желаемого результата.

Учебник для начальной школы встречает своих учеников доброжелательно  и с надеждой на сотрудничество. Для ребенка это очень важно! «В учебнике, который ты держишь в руках, изучать английский язык тебе помогут твои друзья — Сферы. Они расскажут тебе ещё больше об английском языке, будут помогать и подсказывать».  Будут подсказывать! Современные дети это очень любят! Ученикам очень понятно и интересно работать с картинками к каждому слову и крупным написанием слов. В данном УМК используются как отечественные, так и зарубежные подходы в обучении чтению. Понятно и доступно подаются грамматические правила, достаточно упражнение на практику и отработку. В каждом цикле есть проектные задания, предполагающие работу дома самостоятельно или с членами семьи, а также с использованием Интернета. Все по полочкам!

Учебники 5-9 классов строго структурированы. Очень удачно наличие вводного цикла в 5 и в 10  классе. Это смягчает переход из 4 и 9 класса, в том числе и для новых учеников класса.  В 5 классе учащиеся знакомятся с новыми героями, персонажами, которые вместе с ними на протяжении многих лет будут постигать тайны общения на английском языке! Дети будут воспринимать их как детей из своего окружения. Ребенку понятно, чему он должен научиться. Дети получают знания, отрабатывают их во всех видах речевой деятельности.

Аудирование представлено разных видов: с текстовой опорой и без. Грамматика представлена во всех видах речевой деятельности. Есть опоры, таблицы, схемы. Видна поддержка слабого ученика, что дает ему уверенность в успехе и мотивирует на дальнейшее изучение. Удачно содержание информативных полей. Нет избыточности учебного материала. Письмо начинается на основе модели. Есть возможность обучиться написанию обычного письма и Е-mail. Раздел Extended Reading  приучает не бояться длинных текстов, с которыми ученику предстоит встретиться на итоговой аттестации. Особо хочется отметить раздел Window  OntheWorld. Материал раздела касается не только основных англо-говорящих стран, но и многих других, тем самым позволяя заниматься поликультурным образованием, расширением кругозора учеников. Ценностно-ориентированному воспитанию ребенка способствует раздел Урок по России.

image

Разнообразно представлены уроки межпредметных связей: спорт, технология, музыка. Следует отметить обилие увлекательных развивающих упражнений и проектов, что заставляет ребят задуматься об окружающем мире, найти дополнительную информацию самостоятельно или побеседовав с членами своей семьи.

В разделе «Учись учиться»  даны легкие и доступные рекомендации. Авторы используют по-домашнему теплые обращения к ученику. Вся работа УМК направлена на ребенка, и даже на включение его членов семьи в процесс!

Учебники 10-11 класса носят практико-ориентированный характер, нацелены  на развитие коммуникативной компетенции, соответствуют требованиям ФГОС. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся. Важна аутентичность языковых материалов, подготовка к ЕГЭ. Дано 6 тематических циклов. Темы ориентированы на возраст и на темы ЕГЭ. У нас есть возможность не просто формировать УУД, а базу знаний, которые пригодятся в жизни. Привлекателен раздел More help –подсказка-помощь.

Раздел Checkpoint для 4 – 11 классов в конце каждого учебного цикла предлагает задания для самоконтроля по изученному материалу цикла. Следом размещен раздел «Теперь я могу…» или Self-evaluation. Работа с ним организуется как рефлексия (осмысление) учебных достижений учащихся по окончании работы над циклом и способствует развитию самосознания. Для учителя этот этап работы – диагностика успешности освоения материала, дающая возможность организовать доработку и повторение на этапе промежуточного контроля – перед проверочной или контрольной работой по циклу.

В заключение, хочется отметить, что авторы постарались воплотить пожелания многих практикующих учителей, требования современного образования с учетом психолого–возрастных особенностей учащихся, уверена, что коллеги оценят по достоинству данный УМК и с удовольствием будут работать по нему» : в авторской редакции.Учитель высшей категории Сгибнева Светлана Владимировна,  Экономический лицей, Новосибирск, Россия».

Концепт третий

«УМК “Сферы” для 5 класса (авторы А.А.Алексеев, Е.Ю.Смирнова и др.). Модуль 2 стр. 41-62

Линия учебников по английскому языку для общеобразовательных организаций соответствует требованиям ФГОС. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта учебники направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учебник для 5 класса представлен в виде  модульной структуры, состоящей из 6 юнитов. Мною был рассмотрен Юнит 2  (Unit2) – AWeekendatHome

Данный  модуль, как и все остальные модули  учебника,  включает в себя: Warm-Up (вводную страницу), 3 основные блока, в рамках которых проводится работа над основными коммуникативными умениями (Listening, Reading, WritingandSpeaking), а также Checkpointобобщающего (проверочного). Необходимо также отметить, что в каждом юните есть уроки, которые посвящены развитию навыков смыслового чтения, социо-культурной компетенции и экзаменационных навыков.

Что особенно важно – это то, что материалы каждого юнита (и данного, в том числе) адаптированы к обучаемой возрастной группе (учащихся пятого класса). Тема, на основе которой идут задания, интересна детям, так как в ее рамках обсуждаются насущные для учащихся вопросы, актуальные на данный момент, нет искусственно-выдуманных тем. Героями обсуждаемой темы являются сверстники обучаемой возрастной категории, что несомненно является еще одним «плюсом» данного УМК. Все тексты логически выстроены, задания грамотно сформулированы, что очень удобно как для учащихся, так и  для учителей английского языка. Оформление каждого юнита очень красочное, что также привлекает внимание детей.

Хотелось бы особенно отметить несколько разделов рассматриваемого юнита:

—  Рублика Cross—curricular studies  обеспечивает дополнительную мотивацию пятиклассников к освоению английского языка как средства познания целостной картины мира. В данном случае, интегрируемой учебной дисциплиной является биология (тема рубрики юнита 2 — “Winteranimalsandtheirwinterhomes”).Привлекательная форма подачи материала (иллюстрации, диаграммы, электронные письма), задания на основе фоновых знаний и личного опыта, выход на проектную работу создают условия для эффективной реализации потенциала УМК в данном направлении развития учащихся.

image

—  В каждом цикле учебника представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Window on the world), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей. В данном юните такой темой является «HousesaroundtheWorld», где рассматриваются жилища пяти разных стран.

— Рубрика «Russian Corner» посвящена  различным аспектам русской культуры по основной теме цикла, стимулирует интерактивность в образовательном процессе, способствует социализации учащихся (в соответствии с ФГОС). Текстовый материал о жилищах в разных уголках нашей страны  (туристический буклет) служит базовой опорой для активной речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт, например: TelltheclassaboutonespecialthingfromyourpartofRussia».  Подбор небольших текстов и формат заданий к ним  направлены на активные формы обучения, осмысление и сопоставление с родной культурой, на воспитание главных ценностных ориентаций (в соответствии с ФГОС).

— Рубрика дополнительного чтения (Extended reading) облегчает задачу учителю в поиске интересного и полезного текста по  теме изучаемого юнита, и, конечно,  в значительной мере развивает умения обучающихся читать с различными стратегиями. Несомненно, что данная рубрика   нацелена  и на подготовку обучаюшихся  к успешной сдаче итоговой аттестации в будущем.

Невозможно не сказать и еще об одной интересной находке авторов данного УМК. На полях уроков в рамках представлены подсказки и дополнительные сноски для учащихся, содержащие слова, фразы и выражения, которые употребляются носителями языка в различных ситуациях. Учащимся также даётся информация о разнице между двумя вариантами английского языка, британским и американским. Такая форма презентации удобна для обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Заметим также, что все задания на развитие навыка говорения и письменной речи, которые представлены в  УМК «Сферы», отрабатывают все типы заданий  формата итоговой аттестации (ОГЭ) в разделах “Говорение”, “Письмо”, что, несомненно, очень важно для обучающихся»: Учитель высшей категории Придня Анна Юрьевна, Экономический лицей, Новосибирск, Россия.

Концепт четвертый

«Особенно хочется отметить работу с отечественными УМК по английскому языку, например, «Сферы» 4 класс. Учебник СФЕРЫ для обучения детей 4 класса очень позитивный, построен в увлекательной манере, много игровых моментов и песенок, что вносит оживление в процесс обучения. Начинается, как и положено, с процесса повторения лексики и грамматики прошлого года обучения.

image

 

Упражнения даны в виде игры: раздели слова в рамочке на группы;  далее чуть сложнее: составь с ними предложения (картинки в помощь) или опиши иллюстрацию. Такое задание по плечу как слабым ученикам (просто придумать предложения), так и сильным (используй конструкции Thereis\ are). Следующий урок начинается с песни, в которую нужно вставить слова из картинок, которую затем дети поют, что снимает усталость и напряжение.  Для ряда учащихся (высокий уровень) — игра: отгадай слово из рамочки. Ученики (средний уровень) загадывают слово из рамочки, остальные задают вопросы типа Yes\No? Из тех, которые даны в помощь, или свои собственные. Ведущий может пользоваться подсказками из рамочки. Диалог для чтения я бы начала с подведения к его содержанию с целью облегчения понимания смысла. Так, например, можно спросить, как называется диалог? Кто разговаривает? О чем (предположительно) говорят собеседники? Попытаться выяснить трудные слова. После прочтения диалога по ролям в парах поменять роли у пар, и затем вызвать к доске лучшую пару для прочтения диалога вслух с целью избежать перевода текста и отработать интонации и произношение. То есть, это задание дает широкое поле деятельности для учителя, хорошо знающего свою группу. За диалогом следует задание TRUE\FALSE. На мой взгляд, его тоже можно выполнять в облегченном варианте (ответь Т или F), но я предпочитаю кроме этого предложить более заинтересованным ученикам дать короткие ответы (Yes, sheis. No, shedoesn’t). Следующее задание  — проинтервьюируй партнера, используя вопросы из текста, и затем расскажи классу о нем — прекрасное задание, развивающее диалогическую речь. Таким образом, уже с первых страниц видно, что учебник построен по принципам развивающего обучения: от простого к сложному с использованием результатов предыдущего задания. Кроме того, игровые моменты, картинки, песни на этом этапе обучения облегчают и помогают изучать язык» (учитель высшей категории Ватолина Елена Алексеевна, МБОУ Гимназия 1, Новосибирск, Россия).

В заключениеавтор данной статьи, оставляя за собой право не комментировать выше представленные концепты, надеется на понимание/ последующее осмысление текстов педагогов и считает полезным  проект  «Выбираем линию УМК «СФЕРЫ» в рамках системной работы с педагогическим сообществом в целом, а не только стажировочных площадок!

Одновременно признаем, что для культуры позитивного гармонично развивающегося со-обучения языкам и культур и продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса определение индивидуальных средств и способов, лежащих в основании системы развивающих заданий-на-выбор, а также видов деятельности/мероприятий-на-выбор, становится приоритетной задачей.

При этом для каждого участника должны быть созданы условия/ситуации/события с возможностью выбора предмета общения, культурных средств (вербальных и невербальных), а также места/среды для самореализации и творчества. Это, в свою очередь, позволит личности расставлять приоритеты сначала в процессе организованной творческой учебно-познавательной деятельности, а затем и в реальных жизненных ситуациях. В лекциях и на практикумах предпринята попытка представить виды учебно-познавательной деятельности, которые наиболее конструктивно отражают подлинную коммуникацию, развивая интеллектуальную составляющую обучающихся.

Список литературы

  1. Буланкина Н.Е. Полиязыковая культура как фактор создания инновационного образовательного пространства / Н.Е. Буланкина // Известия ЮФУ. – Ростов-на-Дону. – 2018. – № 7– С. 113–120.
  2. Буланкина Н.Е. Концептуальные основы преподаванияиностранных языков: проблемы,  перспективы и эффективные способы достижения образовательных результатов// Иностранные языки. 2017. – 8 августа
    1. http://iyazyki.prosv.ru/2017/08/08/
  3. Буланкина Н.Е. Культурное самоопределение педагога: мотивационная готовность учителя к решению задач развивающего обучения на уроках иностранного языка Иностранные языки. 2017. –21 июня http://iyazyki.prosv.ru/2017/06/21/
  4. Буланкина Н.Е. Коммуникативные аспекты современного языкового      образования учебно-методическое пособие.Новосибирск: Изд-во                       НИПКиПРО, 2015. – 100с.
  5. Буланкина Н.Е. Социокультурная идентичность как один из аспектов поликультурного    образования личности//Английский язык      в школе. Титул. – 2017. –    № 1(57). – С. 2-13.
  6. Буланкина Н.Е., Максимова Н.В. Готовность учителя-гуманитария к реализации концепций школьного языкового образования: русский и иностранный языки: учебно-методическое пособиеНовосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2017. – 100с.
  7. Буланкина Коммуникативные технологии в современном гуманитарном образовании в контексте требований ФГОС ОО: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, -170с.
  8. Инновационное проектирование гуманитарного образованияв современной России.  / Айдарова Т.В., Н.Е.Буланкина, Иванова О.Л., Охина Е.А.,Семина Ф.С., Чекалина Е.А.,  учебное пособие. Под общей ред Буланкиной Н.Е. —  Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014. -150с.
  9. Линия учебно-методических комплексов «Сферы» по английскому языку (2-11 классы) Москва.: Просвещение, 2017-2018гг.
  10. Смирнова Е.Ю. Инновационный УМК «Сферы» для начальной школы – залог успешности обучающихся современной школы // Иностранные языки. Среда 20 февраля 2019 год.
  11. Cоловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинуты курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: АСТ : Астрель, 2008. – 272с.

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..