«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Участие в конкурсах как реализация творческого потенциала и обобщение педагогического опыта учителя

Пятница 26 апреля 2019

1

IC_Cover

 

В связи с юбилеем британского издательства “Express Publishing” был проведен международный конкурс для учителей английского языка „Ideas Central”, целью которого являлось развитие творческого потенциала педагогов, а также обмен опытом и идеями с коллегами во всем мире.

Фото автора Ширинян М.В.

Автор:  Ширинян Марина Витальевна, методист редакции романских языков Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Ключевые слова: международный конкурс „Ideas Central”, Биеннале творческих учителей, победители, образовательные ресурсы

Настроение: рабочее

Город:  Москва

По итогам конкурса лучшие работы авторов были опубликованы в книге „Ideas Central”.

3

 

Нам удалось побеседовать с российскими победителями. Среди них:

  • Волкова Екатерина, учитель английского и испанского языков ОАНО Школа «Ника».
  • Горбузенко Дина Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ г. Пятигорска «СОШ №6»
  • Зимина Татьяна, учитель английского языка МБОУ г. Мценск «Лицей №5» Орловской области. Почётный работник общего образования РФ, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, обладатель Гранта губернатора Орловской области.
  • Кохова Ирина, учитель английского языка первой квалификационной категории, МБОУ «Опалиховская гимназия», г. Красногорска, Московская области.
  • Макарова Елена, учитель английского языка и страноведения в КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г Бийск.
  • Мишин Андрей, учитель высшей квалификационной категории многопрофильной гимназии № 12 г. Твери, заслуженный учитель РФ, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ издательства «Просвещение».

В своем интервью для   журнала «Просвещение. Иностранные языки» учителя рассказали о себе, об опыте работы,  о причинах, побудивших принять участие в конкурсе, и, чем был обоснован выбор темы конкурсной работы.

Волкова Екатерина

Волкова Екатерина 2

Волкова Екатерина

 

  1. Коротко о себе: Я работаю как со взрослыми, так и со школьниками. Преподаю в школе и на языковых курсах в Москве. Мне очень нравится моя профессия, я люблю преподавать и делать это максимально интересно, как для учеников, так и для себя.
  2. О конкурсе „Ideas Central” я узнала из рассылки издательства «Просвещение».
  3. Я решила принять участие в конкурсе, потому что это интересно и полезно делиться своим опытом и наработками, в будущем мне очень хотелось бы издать свою книгу, связанную с преподаванием языков.
  4. Для данного конкурса я скорее уделяла внимание выбору задания, чем темы, потому что это задание можно делать с самыми разными темами. Конкретно эта тема была выбрана, потому что она актуальна и проходится на разных уровнях.

Горбузенко Дина

Горбузенко Д Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коротко о себе: Я — обычный учитель, который однажды влюбившись в музыкальное англоязычное творчество, несет эту любовь по жизни и применяет в своей работе. С 2006 года работаю по УМК «Английский в фокусе». Пилотировали проект по апробации этого учебника на одном классе в нашей школе всего 2 учителя. Моя коллега и я. С тех пор «прикипела» к этой цепочке и к издательству. Теперь вся школа (а это 1100 учеников) учится именно по УМК « Английский в фокусе».
  1. Узнала о конкурсе на официальном сайте издательства «Просвещение», где я регулярно отслеживаю новости, пользуюсь методическими материалами, знакомлюсь с достижениями и наработками коллег, но участие в конкурсе принимала впервые.
  1. Принять участие в конкурсе решила потому, что критерии, которые предъявлялись к работам участников (а их было 10), совершенно точно отражали суть того методического приема, который захватил на данный момент все мое учительское внимание: речь идет о приеме Jazz Chants.
  1. Выбор темы обусловлен тем, что Jazz Chants*подходят учащимся всех возрастов, они могут применяться и в работе с большими аудиториями. Они стимулируют работу в парах, а также ролевые игры. Опыт показывает, что чанты хорошо работают на любом уровне и для любого возраста. В зависимости от методической задачи джазовые чанты используются на любом этапе урока: для фонетической зарядки — в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.
  1. Создательница метода- американка Кэролин Грэхэм, которая преподавала английский язык в NY университете, а вечерами подрабатывала пианисткой в джазовом клубе заметила, что английский язык очень ритмичный и мелодичный , и попробовала напеть простые фразы разговорного языка под музыку в стиле джаз, который, кстати, характеризуется четким ритмом на 1.2.3.4, Она стала замечать ритм и  мелодику английского языка везде: приветствуя и прощаясь, договариваясь о встрече по телефону, делая комплимент и извиняясь. Она начала записывать эти напевы и применять в работе с классом, Так был создан метод джаз чантов. На протяжении 80-х — 90-х годов метод Кэролин Грэхэм стремительно распространялся по всему миру. Сегодня Jazz Chants можно услышать по всему миру в сотнях и тысячах классах — везде, где изучается английский язык.
  1. В нашей школе в этом году будет проходить Inter-school Jazz Chants Festival уже в третий раз. Ребята из 30 школ города попробуют свои силы не только в номинации Jazz Chants, но и Grammar Chants, Action Chants, Self-made Chants. Новой в этом сезоне явится номинация Jazz Chants Fairy Tales . Мои учащиеся из 7 «А» выступят со сказкой Jazzy Three Bears, сопроводив свои песнопения теневым театром кукол.

*Jazz Chants — это ритмичное представление языка, в котором связаны в единое целое ритмы разговорного американского варианта английского языка и ритмы традиционного американского джаза.

Зимина Татьяна

Зимина Т.А. 1

Зимина Т.А. 3

Снимок1111

 

 

 

  1. Коротко о себе: Почётный работник общего образования (2015), лауреат  муниципального этапа конкурса «Учитель года» (2000), обладатель почётной грамоты Губернатора Орловской области лучшему педагогическому работнику Орловской области по результатам конкурсного отбора 2012 г. Подробнее — https://nsportal.ru/zimina-ta
  1. На сайте «Иностранные языки» издательства «Просвещение» http://inyaz.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30008 есть раздел, который называется «Конкурсы», всегда с интересом отслеживаю, что нового появилось в этом разделе. Именно там прочитала о конкурсе издательства «Express Publishing» для учителей английского языка „Ideas Central”.
  1. Уверена, участие в профессиональных конкурсах способствует профессиональному росту, конкурентоспособности, стимулирует саморазвитие, это своего рода «ревизия» языковых и методических знаний, умений и навыков, необходимых в ежедневной работе учителя. Участвуя в конкурсах, мы знакомимся с опытом коллег, узнаём много нового и полезного, что в дальнейшем можем использовать на своих занятиях, обобщаем личный опыт работы. Всё это и есть одно из проявлений „lifelong learning”, что является неотъемлемым требованием современной жизни. Принимая решение, участвовать ли в том или ином конкурсе, думаю, стоит обращать внимание на то, кто являются организаторами конкурса, вызывают ли они у вас доверие и уважение, уровень профессионализма жюри. Конкурсы издательств «Просвещение», «Учительской газеты», „Express Publishing” и других являются гарантом качества и профессионализма.  Лично для меня участие в конкурсах — это ещё и знакомство с замечательными талантливыми учителями – практиками и методистами.  И конкурс издательства „Express Publishing” для учителей английского языка „Ideas Central” не стал исключением.
  1. Одной из основных целей обучения английскому языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Начиная с начальных классов обучающиеся должны приобрести навыки общения в устной и письменной форме с носителями английского языка. Научить общаться — один из наиболее сложных аспектов обучения английскому языку, игра является хорошим подспорье в решении этой задачи. Фоторобот „Wanted” способствует формированию навыков говорения по теме «Внешность» в игровой увлекательной форме. Учитывая то, что в русском языке порядок слов в предложении является свободным, у обучающихся вызывает большие сложности фиксированный порядок слов (в частности – прилагательных) в английском предложении, разработанные лексические таблицы снимают эту трудность.

 

Кохова Ирина

КоховаКохова 2

 

  1. В основе моей деятельности – непрерывный поиск новых форм и методов обучения и воспитания учащихся, постоянное совершенствование педагогического мастерства, активное изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий. В своих уроках делаю главный акцент на аутентичное коммуникативное взаимодействие учащихся, на разработку педагогических сценариев, адаптированных к многозадачности современного урока иностранного языка, использование Активных методов и форм обучения. Результативность данной работы подтверждают мои ученики на Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах по английскому языку, Международных экзаменах Cambridge English. Мои ученики призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников, Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего», Международной олимпиады по английскому языку Skyeng в партнерстве с МПГУ «Навыки XXI века», Ежегодной Благотворительной Олимпиады по английскому языку ILS среди школьников Москвы и Московской области, Открытой российской интернет-олимпиады по английскому языку для школьников. Организатор олимпиады РГПУ им. А.И. Герцена, VII Муниципального фестиваля Иностранных языков, Конкурса проектных работ…Уделяю большое внимание самообразованию, в целях реализации инновационной деятельности являюсь участником ресурсной площадки по апробации и внедрению современных методик и педагогических технологий в школьное иноязычное образование — Сингапурской методики, технология Лэп – букинг, Перевернутый класс, КСО. Систематически делюсь опытом работы с коллегами на школьных и районных методических объединениях, семинарах и конференциях. Мои печатные работы представлены в Региональном методическом приложении №21 к журналу Просвещение Иностранные языки, сборнике публикаций Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на странице Методических материалов издательства Российский учебник, в электронных СМИ «Педсовет» и на сайтах Интернет-ресурсов Videouroki.net, Мультиурок, на страницах журнала School TV.
  1. Информацию о конкурсе „Ideas Central” увидела на сайте http://inyaz.prosv.ru и решила принять в нем участие. С учебной литературой издательства Express Publishing знакома давно, с удовольствием использовала на своих уроках учебники серии Enterprise в течении многих лет. В 2005- 2006 учебном году была членом экспертной группы в составе педагогов-экспертов и эксперта-аналитика по апробации УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 6) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”.
  1. Условием конкурса было поделиться универсальным уникальным заданием и я сразу вспомнила про любимую игру моих учеников всех возрастов, разработанную мною два года назад „Sticky Path Game”. Ее можно использовать на любом этапе урока, грамматическом или лексическом материале, с учащимися любого возраста. Для ее проведения вам потребуется только пачка цветных стикеров. Напишите на каждом стикере задание (перевод слова, формы глагола, порядок слов в предложении…) и прикрепите стикеры друг за другом, в форме тропинки на парте или доске. Игроки по очереди отрывают стикер, выполняют задание и Have Fun!
  1. Каждый учитель-творец, ежедневно создавая сценарии своих уроков, за 15 лет педагогической деятельности у меня накопилось более двадцати своих собственных игр и заданий на введение, активизацию, обобщение и систематизацию лексического и грамматического материала. В мечтах выпустить свой сборник «Игры на уроках английского языка». Очень приятно, что моя игра „Sticky Path Game” была оценена и выбрана организаторами конкурса для публикации в печатной версии методической книги для учителей „Ideas Central”. Стать частью международного благотворительного проекта Make-A-Wish большая честь для меня.

 

Макарова Елена

ЕВ_Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. О конкурсе „Ideas Central” прочитала информацию на сайте «Просвещение».
  1. Прочитав требования к работе конкурса, решила что моя разработка им соответствует и решила попробовать. Замечательно, что учителя из разных стран могут поделиться своими идеями в области преподавания иностранных языков. И все эти идеи объединены одним проектом. Уникальная возможность, которая вдохновляет и объединяет единомышленников.
  1. Тема выбрана желанием превратить нелюбимое занятие учеников — написание контрольных работ во что-то более приятное и даже азартное. Выполнение теста в группе активизирует работу команды на достижение общей цели, придает уверенность каждому участнику и демонстрирует его значимость.

Мишин Андрей

Мишин А

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коротко о себе: трижды победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2010 и 2016 гг). С 2017 года – член рабочей группы при Министерстве образования и науки РФ по доработке федеральных государственных образовательных стандартов. Принимаю самое активное участие в жизни профессионального сообщества учителей английского языка Тверского региона и Российской Федерации; системно представляю свой опыт по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, по работе с современными учебниками и технологиями   на различных региональных и всероссийских профессиональных площадках; выступаю на авторских мастер-классах по всей России, веду педагогические мастерские для учителей Тверского региона в рамках школы молодого специалиста.
  1. В течение последних десяти лет на базе гимназии № 12 г. Твери под моим руководством работает региональный методический центр по инновационной деятельности учителей английского языка. За эти годы более 700 учителей прошли обучение по апробации и внедрению в практику современных информационно-коммуникационных и коммуникативно-ориентированных технологий. С 2016 года   возглавляю региональную ассоциацию учителей и преподавателей английского языка в Тверской области.
  1. О конкурсе „Ideas Central” я узнал в издательстве «Просвещение», затем на международном семинаре в Афинах от президента издательства „Express Publishing” Дженни Дули.
  1. Я – практикующий учитель с большим стажем работы, делиться своими идеями, наработками – это естественно для меня. Участие в подобном конкурсе позволило рассказать о своих наработках и интересных приемах коллегам не только России, что я и так делаю успешно много лет, а преподавателям английского языка по всему миру, так как издательство „Express Publishing” – одно из самых популярных издательств во многих странах мира. Я посчитал за честь принять участие в конкурсе своего любимого издательства, по учебникам которого я работаю все 30 лет существования и успешного функционирования „Express Publishing”.
  1. Начиная изучать новую тему, учитель английского языка всегда сталкивается с задачей эффективной и яркой подачи нового материала, хочется с первых минут темы погрузить ребят в новый мир, увлечь, реально мотивировать на решение коммуникативной задачи. В наших западных и отечественных УМК начало модуля, новой темы – это LEAD-IN и он и может быть разным, но всегда ищешь что-то новое и интересное. Так в свое время я открыл для себя КРОССЕНС (CROSS SENSE) – игру или головоломку для интеллектуалов. В переводе с английского языка слово КРОССЕНС означает «пересечение смысла». Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым — писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко — доктором технических наук, художником и философом. Основной смысл создания «Кроссенса» – это головоломка, интеллектуальная игра, задание, которое предназначено для мотивации к учебной, познавательной, творческой деятельности как детей, так и учителей.
  1. Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Задача ученика или, скорее, наблюдателя — найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Таким образом, каждый кроссенс представляет собой совокупность двенадцати (по числу соседних пар) ассоциативных задачек, требующих для отгадки не только стандартной эрудиции, но и прекрасного ассоциативного мышления и, наконец, сообразительности.
  1. Необходимо по ряду иллюстраций, иногда, на первый взгляд, не связанных друг с другом, составить ассоциативную цепочку. Каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. С ребятами на уроках нам удобнее рассматривать связь между картинками по спирали, улиткой. В качестве подсказки дана нумерация квадратов. Центральный квадрат является целью цепочки рассуждений.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссенс — головоломка нового поколения, поколения сегодняшних ребят, которые обучаются по ФГОС нового поколения, который ставит задачу не только развивать предметные умения, а и формировать метапредметные навыки.

Памятка

Алгоритм составления «Кроссенса»:

1) определить тематику, общую идею темы;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов — изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (9 — ый квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

20190317_192453

 

Центр лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» поздравляет всех победителей, и приглашает  принять участие в очередном конкурсе для учителей английского языка  Биеннале  творческих учителей.

Конкурс проводится совместно с сектором иностранных языков Центра профессионального роста педагогических кадров ГАОУ ДПО МЦРКПО, Ассоциацией учителей иностранных языков г. Москвы и региональным подразделением «Столица» ОП «Москва».

Биеннале проводится с «18» марта 2019 года по «31» мая 2019 года. Участие в нем бесплатное.

Формы участия в биеннале:

  1. Педагогическое эссе “How Express Publishing changed my professional life”.
  2. Бук трейлер (видеоролик) “My favourite Express Publishing reader”.
  3. Презентация “Modern technologies in Express Publishing course books”.

 

Представляем также Вашему вниманию новый уникальный образовательный ресурс ‒ YouTube канал «Просвещение». Иностранные языки», на котором размещены записи вебинаров, видеолекций и образовательных роликов, освещающих многие аспекты изучения иностранных языков (playlist  Express Publishing).

Ждём Вас на странице издательства “Express Publishing”, где Вы узнаете о самых последних новостях Издательства, а также найдете множество дополнительных материалов, которые, мы уверены, будут Вам интересны и полезны в дальнейшей работе!

1 Comment »

буланкина:

Потрясающие учителя!Спасибо за идеи и находки, которыми Вы делитесь!Огромное спасибо Издательству, которое постоянно поддерживает все инициативы профессионального сообщества!
Нет слов, как мои коллеги Вам благодарны за неугасающую энергию!н.е.

3 мая 2019 | 11:37
Оставить комментарий

Комментарий

..