«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Дистанционные образовательные технологии как эффективный фактор в формировании регулятивных УУД на уроках иностранного языка

Вторник 14 Май 2019

Обложка (2)

 

Статья содержит информацию об использовании дистанционных образовательных технологий на платформе LMS Moodle в работе учителя иностранного языка, раскрывает возможности среды Moodle как эффективного фактора в формировании регулятивных универсальных учебных действий при обучении иностранному языку, в ней показаны варианты использования дистанционных контентов для формирования у обучающихся регулятивных УУД, а именно действий контроля и действий оценки/самооценки.

 

Фото

Авторы: Акимова Татьяна Васильевна и Шахторина Ольга Владимировна

Должность: учителя немецкого языка

Место работы: МОУ СОШ №1 г. Камешково

Город: Ковров, Владимирская область

Настроение: Превосходное

 

Ключевые слова: платформа LMS Moodle; дистанционные контенты: Интерактивный тест; Интерактивная лекция; Чат.

ХХI век – век высокоразвитых информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности в глобальных сетях. Человек ХХI века – человек цифрового мира. Ϲовременные дети смело осваивают новые гаджеты, Internet, киберпространство.

Для цифрового поколения планшеты и cмартфоны служат развлечением, а не умелым инструментом для получения новых знаний. Все больше и больше погружаясь в игровые лабиринты, они рискуют затеряться в цифровом пространстве. Но цифровое пространство наполнено также и интеллектуальными информационными ресурсами. И именно учитель ХХI века, вооружённый цифровыми инструментами, становится тем ведущим, который из мира развлечений направит своих учеников к приобретению знаний и процессу познания, подготовит их к успешности в стремительно меняющемся глобализированном мире. Школа ХХI века – это школа с использованием cовременных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий. Современное общество требует от школы формирования новых компетенций, воспитания личности с полноценной жизненной самореализацией. Урок ХХI века – этоурок с использованием IT-технологий, которые помогают педагогу максимально раскрыть потенциал своих учеников. Безграничные возможности для повышения эффективности обучения иностранным языкам предоставляют Skype, разнообразные ресурсы Web 2.0.

1 (1)

Для создания единого пространства совместной работы учителя и его учеников, реализации требований ФГОС актуальны и перспективны дистанционные образовательные технологии. С 2016 года в МОУ СОШ №1г. Камешково функционирует виртуальная образовательная среда на платформе LMS Moodle. В 2018 году наша школа получила статус региональной инновационной площадки по теме «Дистанционные образовательные технологии как основа формирования единой информационной образовательной среды образовательной организации» на период с 01.09.2018 по 30.08.2021гг. (приказ департамента образования администрации Владимирской области «О присвоении статуса региональной инновационной площадки МОУ СОШ №1 г. Камешково»). Творческая группа педагогов-единомышленников успешно внедряет современные образовательные технологии в процесс обучения. Организация обучения иностранных языков в оболочке LMS Moodle предоставляет широкий спектр возможностей для педагога, чтобы вдохновить учеников к саморазвитию, самопознанию и адекватной оценке своих возможностей. Учебный процесс, организованный в системе Moodle, способствует формированию УУД при обучении иностранным языкам.

Современный педагог стремится к созданию на уроке условий для стимулирования мыслительной активности обучающихся и их самостоятельной работы. Авторы статьи полагают, что урочная деятельность, организованная на платформе LMS Moodle, раскрывает широкий спектр для возможностей эффективного формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий, а именно действий контроля и действий оценки/самооценки. Платформа Moodle представляет широкий диапазон электронных образовательных ресурсов: анкета, глоссарий, опрос, семинар, тест, электронная тетрадь, лекция, форум, чат.

На уроках иностранного языка для развития регулятивных учебных универсальных действий: контроля, оценки и самооценки используются следующие дистанционные контенты.

2 (1)1. Интерактивный тест.

Данный контент педагог может использовать на проверку понимания и усвоения нового материала при обучении чтению, развитии лексических и грамматических навыков. Используя платформу Moodle, мы можем наполнить оболочку теста различными заданиями такими, как «Верно-неверно», «Множественный выбор», «На соответствие», «Расположение в нужной последовательности», носящими репродуктивный характер. Тесты типа «Выбор краткого ответа» имеют продуктивный характер. Продемонстрировать свою индивидуальность ученики могут при прохождении набора творческих заданий «Описание», «Эссе». Преимуществом применения системы Moodle на уроке являются автоматическая обработка теста, его оценивание. Тем самым, у педагога появляется возможность рационально использовать урочное время. Учитель совместно с обучающимися выстраивает процесс познания, отводя максимальное количество времени на отработку учебных умений и навыков и минимально затрачивая его на контроль и оценку. Окончательный его результат обучающиеся могут увидеть сразу после выполнения теста. Каждый ученик имеет возможность оценить свои личностные достижения и качество приобретенных им новых знаний.

2. Интерактивная лекция.

Использование данного элемента эффективно при обучении чтению на уроках иностранного языка. «Лекция» предполагает ознакомление обучающихся с текстом и выполнение набора заданий. В отличие от традиционного обучения чтению преподаватель, вооруженный инструментами платформы Moodle, индивидуализирует процесс чтения, принимая во внимание личностные особенности обучающихся. На уроке каждый ученик может выбрать свой оптимальный темп для прочтения текста и выполнить контрольные упражнения с учетом своих языковых возможностей, что содействует развитию способности самостоятельно принимать решения, справляться с ситуацией. У обучающихся во время работы с текстом на учебном занятии активно формируются действия самооценки, самоорганизации и экспертизы собственной деятельности на уроке.

3. Чат.

В современном информационном обществеосновной моделью общениястали социальныесети. Общение в виртуальной среде стало одним из способов самовыражения подростков.В связи с этим взаимодействие «учитель-ученик» и «ученик-ученик» конструктивно через дистанционный контент «Чат». Во время урока обучающиеся имеют возможность комментировать и оценивать работы одноклассников, задавать вопросы, обсуждать учебные проблемы или получать необходимую консультацию у учителя. Особенно актуально использование элемента «Чат» как этапа рефлексии современного урока в условиях ФГОС.

Выводы:

Современные ученики живут в мире высоких компьютерных технологий. Урок XXI века должен быть максимально приближен к реальной действительности. Это непрерывный процесс взаимодействия между учителем и обучающимися, процесс развития личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. Использование продуктивных дистанционных образовательных технологий обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебный процесс, создает на уроке комфортную, дружелюбную атмосферу. Следует отметить, что урочная деятельность, организованная на платформе LMS Moodle выходит на инновационный уровень, предоставляющий достаточно благоприятные предпосылки и возможности для эффективного формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий, а именно действий контроля и действий оценки/самооценки. Значимыми результатами использования дистанционных контентов в системе Moodle являются понимание обучающимися необходимости самосовершенствования, самообучения, самовоспитания и осознанность своей познавательной деятельности.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  2. https://rumoodler.com/
  3. http://school1.obr33.ru/item/243510
Оставить комментарий

Комментарий

..