«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Использование интернет ресурсов на уроках иностранного языка

Понедельник 13 мая 2019


Обложка (1)

Данная статья содержит информацию о практическом применении интернет ресурсов в образовательном процессе

Автор: Бондарева Анна Вячеславовна ,Учитель английского языка, МОУ «СОШ№24»

Ключевые слова: Интернет ресурсы, Интерактивные карты, Ментальные карты, Модули, проекты

Настроение: Позитивное

Город: Саратов

Каждый раз, готовясь к урокам мы задаём себе ряд вопросов: «Как обычный урок сделать необычным, как рутинный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?» Задачей любого педагога становится поиск новых методов, приемов, средств, которые помогли бы обучающимся осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности немалый объем информации.

В связи с одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к мета-предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной компетентности в области использования ИКТ. Учебный процесс стал требовать к себе особого внимания, использования современных технологий. Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным и запоминающимся для учащихся, это способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию учащихся, формированию самостоятельности, ответственности. При этом использование сети Интернет рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения и интереса учащихся. С помощью онлайн-сервисов, учащиеся могут более эффективнее реализовать себя социально, работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности. В свою очередь, учитель имеет возможность применять творческие подходы к обучению. Ресурсы данных сервисов можно использовать как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока.

Сегодня хотелось бы вам представить материал, который я начала использовать на своих уроках совсем недавно. И который дал уже неплохие результаты. Это создание интерактивных плакатов, коллажей, кластеров, ментальных карт он- лайн. Но перед тем как я начала применять все это на уроках, я должна была узнать смогут ли дети выполнять данную работу т.к для этого необходим компьютер и выход в интернет. Мной был проведен опрос среди 5-9 классов. Этот опрос содержал следующие вопросы:

  • Есть ли у вас компьютер дома?
  • Есть ли возможность с данного компьютера выйти в сеть Интернет?
  • Пользуетесь ли вы интернетом для подготовки к ДЗ?
  • Было ли бы вам интересно выполнять ДЗ в нестандартной форме?
  • Какой вид работы Вы бы хотели выполнять?

В результате опроса было выяснено, что практически у всех имеется дома компьютеры, выход в интернет, ребята знают, как пользоваться информацией и где ее находить (сервисы, сайты и т.д.). А так же большинство из ребят заинтересованы шагать в ногу со временем и   согласились работать с интернет ресурсами.

Сервисы, которые мне бы хотелось сегодня представить это мульмедийные веб-страницы или мультимедийные постеры, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковыефайлы, графика, ссылки и др. Их можно отправлять на другие ресурсы или организовать работу с целым классом.

Не всегда готовые электронные пособия по предметам удовлетворяют всем требованиям учителей, а изменение их содержания требует больших временных и интеллектуальных затрат, специальных навыков в области информационно‐коммуникационных технологий. Для решения этой проблемы я хочу предложить использовать вам сервисы, в которых учитель может создавать интерактивные упражнения, различные задания на классификацию, нахождение соответствия, заполнения кроссворда и т.д.

Приведем примеры бесплатных популярных онлайн-сервисов, которыми могут пользоваться все учителя и ученики, в независимости от предмета:

Thinglink  —    данный сервис даст возможность вам:

  • создать список литературы для летнего чтения со ссылками на

электронные версии книг;

  • создать виртуальную доску объявлений и поместить ее на сайте школы;

создать интерактивную обложку книги со ссылками на буктрейлер по книге, статью о писателе или поэте, электронную версию книги, видео, снятое по книге и т.п.;

  • создать интерактивную карту города, указав наиболее интересные

места, библиотеки, музеи и т.п.;

  • организовать коллективную акцию, например, поздравлений коллег с

праздником или днем рождения;

  • на групповой фотографии отметить каждого участника и дать ссылку

на их портфолио или публикации в сети, или на презентации с их выступлением и многое другое. (Приложение 1) (Приложение 1.1)

Он-лайн сервис Popplet сервис для создания ментальных карт, структурных схем, блоков информации и плакатов, с возможностью организации коллективной работы в сети, размещением мультимедийных объектов и текстов.  Возможны различные варианты использования описываемого ресурса. Вот несколько из них:

  • создание словаря в картинках;
  • обобщение фоновых знаний по теме;
  • в начале изучения темы учитель может попросить учащихся вспомнить

все, что изучалось ранее по данной теме;

  • представление результата проектной деятельности;
  • использование для составления плана устного высказывания или

письменного сочинения.

Использование ресурса “popplet” будет способствовать достижению таких мета-предметных результатов освоения образовательной программы по иностранному языку, как использование аналогий, создание и установление логических и структурных связей, создание и преобразование моделей и схем, даст дополнительные возможности учащимся для осуществления самостоятельной информационно-познавательной деятельности и учебного сотрудничества, тем самым способствуя достижению предметных результатов, заявленных ФГОС. (Приложение 2) (Приложение 2.1)

Он-лайн сервис Learning Apps – предназначен для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Также преимуществом является:

  • быстрота создания интерактивного задания;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  • возможность встраивания задания на html‐страницу;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  • содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями

упражнений;

  • возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • возможность обмена интерактивными заданиям.

Представленные интернет ресурсы очень просты в использовании, а ясный визуальный материал имеет большое преимущество над другими продуктами и средствами обучения, обеспечивая высокий уровень наглядности учебного процесса. (Приложение 3)

Таким образом, интернет ресурсы являются отличными помощниками  как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения.

Разработанные мной буклеты помогут вам пройти путь от регистрации до создания интерактивных плакатов, ментальных карт, интересных заданий для детей на разных стадиях обучения.

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..