«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Содержательность и технологичность как факторы развития профессионально-ориентированной среды освоения иноязычной культуры

Среда 16 октября 2019

В процессе создания профессионально-ориентированной среды, а также в ходе финального тестирования слушателей курсов переподготовки по программе «Иностранные языки» было установлено увеличение объема усвоенных языковых и коммуникативных стратегий ведения диалога/полилога на 400 лексико-грамматических единиц у 95% преподавателей английского языка, принимавших участие в 2019 года (курс длится 108 часов). Участники программы отметили разнообразие реальных коммуникативных ситуаций, представленных в текстуальных образцах УМК по всем профилям, циркулирующим в программе (слушателям предлагалось диагностическое задание-на-выбор профиля). Причем аргументируя это суждение тем, что этому способствует наличие мотивирующих, тематически профессионально-ориентированных диалогов и развивающих заданий к ним — от репродукции и частичного поиска до реально творческих проблемных по содержанию и накоплению аутентичного языкового материала.

К позитивным характеристикам курса слушатели относят также наличие четко простроенной структурной схемы УМК, положенной в основу авторского курса программы, утверждая, что это обеспечивает системное приращение не только языковых знаний, но и умений в аналитическом и синтетическом чтении, в говорении – диалог/монолог, в восприятии аутентичной речи носителей языка с помощью аудио и текстуального материала. Тому свидетельство результаты проведенного обследования после курсовой подготовки и экспертные заключения-отзывы на авторский образовательный курс, которые мы и представляем ниже для изучения и дальнейших комментариев.

 

 

 

Автор: Буланкина Надежда Ефимовна

Заведующая кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, доктор филос. наук, профессор

Почетный работник народного образования РФ

 

 

 

Концепт 1

«В процессе глобализации Россия все больше ориентируется на западное общество: происходит унификация во многих сферах деятельности, таких как: экономика, политика, культура и образование. Вследствие этого, с каждым новым поколением появляется необходимость изучения и улучшения навыков владения английского языка, не только в повседневной жизни, но и в отдельных профессиональных областях, для успешной интеграции в иностранное общество. Издательство Express Publishing включило в серии Career Paths множество познавательных текстов с четкой грамматической структурой типичной для узких специальностей. Также присутствует  качественный отбор соответствующих терминов, идиом и фразовых глаголов. Данное пособие не ограничивается сухим теоретическим предоставлением информации, а представляет собой комплекс разнообразных ресурсов как традиционных (схемы, таблицы, кейсовые задания и т.д.), так и современных (аудиозаписи). Этот учебно-методический комплекс выгодно отличается от других в плане доступности и простоты языка, с которым под силу справиться даже подростку.

Примечательно то, что этот УМК может использоваться не только в высших заведениях, но и в школьных образовательных учреждениях с целью расширения лингвистического кругозора и улучшения речевой деятельности. Кроме того, при обучении старших классов можно использовать эти учебные пособия в качестве ознакомления с интересующими их профессиями на английском языке.

Например, один из учебников данной серии «Career Paths: Cooking». Данное лексическое пособие было создано для поваров, в котором сформирован широкий спектр тем, такие как варианты профессий связанные с ресторанным бизнесом, рецепты, техника приготовления, названия оборудования на кухне и так далее.

Структура учебника представляется очень удобной для планирования занятий: один разворот — один урок. Также он включает в себя три части (Book 1,2,3), по 15 глав каждая, которые соответствуют уровням A1-B1+. В конце каждого раздела есть очень полезный глоссарий, помогающий обобщить пройденный материал, а также вспомнить слова и словосочетания. (стр.34)

Каждый блок данного учебника предлагает пошаговый метод поэтапного погружения в языковое пространство: ЧТЕНИЕ, ГОВОРЕНИЕ, ПИСЬМО, АУДИРОВАНИЕ. Такая методика проявляет себя как самое эффективное достижение целей обучения иностранному языку.

Каждый урок состоит из 9 упражнений:

Get ready. Данное упражнение состоит из двух вопросов по тематике разворота и представляет собой, своего рода тренировочную зарядку. Оно помогает включить учащихся в работу, высказывая свою точку зрения и делясь опытом по данной проблематике. Тем самым, мы развиваем навыки коммуникации и, выслушивая других людей, улучшаем качество понимания при слушании языка в исполнении разных людей.(стр 4)

Reading. Взору студентов представлены содержательные тексты разных жанров и стилей написания (научная статья, информация с интернет-сайтов, газетные статьи и т.д. ) В текстах обязательно выделена новая терминология. Имеются как дотекстовые, так и послетекстовые реченаправленные задания. На каждом уроке упражнения  разноуровневые (Quiz, True or False statements, Complete a table), что позволяет преподавателю разнообразить работу с текстом, а ученикам не заскучать. (стр 6,10,14)

 

 

Vocabulary. Занимает два- три упражнения, где выделены активные лексические единицы, которые усваиваются без особых проблем и, поскольку в каждом уроке их не много, настраивают человека на позитивный настрой и успешное освоение предоставляемого материала. В основном, одни задания представляют собой набор предложений с пропусками, в которых необходимо соотнести ключевые слова урока, другие- выбор подходящей по смыслу лексической единицы или заполнения пропущенных букв в новой лексике. (стр. 4, 8, 11, 13)

Listening. Аудирование служит мощным средством обучения иностранному языку. Это способность различать и понимать то, что говорят другие. Именно поэтому, так важно научить учащегося слушать. Аудио серии Career Paths разработаны так, что ученики постоянно должны воспринимать на слух речь иностранцев (тексты, диалоги), тем самым обучаясь воспринимать язык не как что-то «экзотическое», а что-то как «само собой разумеющееся». А, благодаря, упражнениям развивается понимание самого языка, выделение главного в потоке информации, развитие благоприятной коммуникативной культуры.

В данном разделе учащимся предлагается прослушать текст и выполнить ряд заданий (разделить утверждения на верные/неверные, услышать пропущенные слова и заполнить пропуски и т.д.). (стр.5)

Speaking. На основе прослушанного диалога, учащиеся по образцу пытаются придумать свой, тем самым выстраивают собственную беседу и запоминают основные фразы-клише, которые незаменимы в любом общении, не только по узконаправленной специальности.(стр.7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Writing. Обобщает весь пройденный материал за данный урок и позволяет сфокусироваться на самом основном, что нужно запомнить. Задание направлено на отработку навыка письма, когда обучающиеся должны дополнить анкету, запрос или отзыв, используя изученные лексические единицы (стр. 9)

Поскольку, большинство моих учеников — визуалы, я отметила в Career Paths наличие больших  и красочных иллюстраций, где четко и понятно изображены, выделены и подписаны новые термины: при обучении срабатывает принцип «hook» и учащийся начинает ассоциировать изображение со словом, благодаря этому знания сохраняются в долгосрочную память.(стр. 4,10)

Если смотреть на пособие в целом, то большая его часть, конечно же, направлена на говорение. В устной речи многие люди сталкиваются с такой трудностью как страх, который становится серьезным барьером в разговорной речи, причины которого отчасти кроются в психологических особенностях человека.  Career Paths отходит от традиционной учебной методики и больше приближает нас к свободной технике овладения разговорной речью, запоминая полезные фразы-клише, не зацикливаясь на незначительных деталях.

Огромное преимущество данного пособия заключается в том, что в сравнении с большинством других, у него есть проработанная онлайн- версия с видеоматериалами, тестами как грамматическими, так и лексическими, а также словарь профессиональной лексики. К сожалению, у меня не было возможности протестировать электронное приложение данной серии УМК, однако по рекламному видеоролику,  размещенному на официальном сайте Career Paths можно с уверенностью сказать, что это- шаг в будущее, в силу того, что многие подростки и взрослые отказываются от бумажных носителей и все больше отдают предпочтение электронным» (слушатель программы 2019, Мария Баранова).

Концепт 2

Мною было проанализировано  учебное пособие (книга для студентов) Information Technology серии книг Career Paths издательства  Express Publishing, год выпуска 2014 (пятое издание), авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley, Stanley Wright.

Данное учебное пособие состоит из 3 книг (находящихся в виде разделов в представленной книге), разделенных по уровню сложности, а именно – представлены книги А1, А2, B1 (по европейской шкале идентификации сложности).

Общее впечатление о книге – положительное, — книга великолепно структурирована, и не менее великолепно оформлена (см. примеры страниц ниже).

Книга предназначена, прежде всего, специалисты по ИТ технологиям, которые хотят улучшить свои навыки английского в рамках своей профессиональной среды. В книгу включено множество специальных терминов из сферы информационных технологий.  Так, например, уже на странице 5 (в первом юните) дается не менее десяти терминов,  пополняющих профессиональный словарь и, при этом, большая их часть являются сугубо профессиональными (например: software, hardware, encoding, information  security etc.). Данный пример представлен на изображении  ниже.

Пособие содержит три книги, каждая из которых имеет 15 юнитов и глоссарий, каждая книга содержит 35 страниц (стр. 4-39). В начале каждой книги присутствует содержание учебного наполнения книги (т.н. Scope and  Sequence), что дает прекрасное представление об общем объем планируемого к усвоению материала (в качестве иллюстрации ниже, представлен фрагмент содержания книги уровня B1).

Каждый юнит  имеет четкую структуру (9 заданий)  и пошаговую инструкцию, которая погружает студентов в четыре ключевых языковых компонента: чтение, слушание, говорение и написание. Структурно, задания расположены одинаково и базируются на одинаковых принципах оформления и методического дискурса. Последовательность заданий в юнитах следующая: 1. Get  ready!,  2. Reading, Vocabulary (лексика представлена 10 новыми словами), 4. Микро Quiz (5 заданий),  6. Listening (имеется аудио курс), 7. Микро Quiz на Listening, 8. Speaking, 9. Writing. Фрагмент заданий представлен ниже.

Таким образом, Каждый юнит  включает в себя тест на понимание прочитанного, пополнение словарного запаса и развитие навыков слушания, дает возможность осуществлять как письменную и устную речь. В аннотации к книге постулируется, что в общем книга дает около 400 новых лексических единиц, связанных с данной профессиональной средой.

Опираясь на выше изложенное, можно констатировать, что пособие грамотно структурировано и отвечает всем требованиям к такого рода изданиям, кроме того, — оно оригинально и насыщенно подает информацию по заявленной профессиональной тематике (слушатель программы переподготовки «Иностранные языки», 2019, Бичеев Михаил).

Концепт 3

«Учебник серии «Career Paths» Британского издателя «Express Publishing» известных авторов Дули Д., Эванс В. и др. на данный момент насчитывает 86 изданий различной направленности выполненных на английском языке.  В данной рецензии будет рассматриваться учебник для медицинских работников  — «Nursing».  Авторы учебных пособий “Career Paths” ориентировались именно на удобство педагогов и студентов, их знакомство с материалом, уровень владения языком, интерес, а также на актуальность материала.

Основными характеристиками курса являются:

Каждое пособие включает в себя 3 учебника, отличающихся уровнем сложности, сброшюрованных вместе:

  • Книга 1 — уровень сложности А1
  • Книга 2 — уровень сложности А2
  • Книга 3 — уровень сложности В1

Каждая книга состоит из 15-ти тем. Курс насыщен профессиональной лексикой и предлагает более 400 словарных терминов и фраз. Каждый блок предлагает пошаговые инструкции, которые помогают обучающимся в 4 ключевых компонентах языка: чтении, понимании, говорении и письме. Каждый блок включает в себя проверку и понимание прочитанного и улучшает словарный запас и понимание, включая в себя: разнообразные обывательские диалоги, диалоги с лексикой по профессиональной теме, 45 тестов на чтение и аудирование, письменные и устные упражнения.

В комплект учебных пособий серии “Career Paths” входят:

  • Книга для студента
  • Книга для учителя
  • Аудио приложение
  • Электронное приложение

Структура учебника:

Структура учебника очень удобна для планирования занятий. Каждый разворот учебника содержит материал для одного занятия. Каждое занятие предполагает работу с аудиозаписями и соответствует определённой теме. Занятия состоят из следующих разделов (по видам речевой деятельности):

Get ready! – вводное задание. В нём содержатся два вопроса по основной теме занятия, которые помогают обучающимся ознакомиться с новой темой, принять участие в обсуждении или дискуссии, высказать свою точку зрения на затрагиваемые проблемы, поделиться собственным опытом с группой. Педагогу данный раздел даёт информацию о фоновых знаниях, имеющихся у обучающихся, и позволяет их мотивировать.

Reading – развитие умений в чтении с разной стратегией. Задания под этой рубрикой предполагают работу с основным текстом занятия на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Каждый текст учебника озвучен, что позволяет обучающимся развивать умения в аудировании и при необходимости может служить опорой.

Vocabulary (+ рубрика Word Bank). Данный раздел предполагает работу с новым лексическим материалом по теме занятия. В рубрике Word Bank выделены активные лексические единицы и предлагаются упражнения на их тренировку, активизацию и закрепление.

Listening. В разделе «Аудирование» предлагаются в основном диалоги, записанные носителями языка в ситуациях, максимально приближенных к реальным. Они позволяют обучающимся услышать живую речь с различным звуковым сопровождением/шумами на фоне, что развивает умение различать и понимать английскую речь на слух.

Speaking. Раздел «Говорение» предназначен для работы в парах, когда обучающимся требуется разыграть диалог на основе прослушанного и изобразить ситуацию максимально реалистично. Одновременно с этим тренируется активная лексика и развиваются умения говорения.

Writing. Раздел «Письмо» содержит задания по теме занятия и предлагает обучающимся заполнить анкету, запрос, написать отзыв, письмо в компанию и т. п. Письмо (Writing) завершает занятие, предлагает выполнить задание коммуникативного характера. Задание можно использовать как домашнюю или проверочную работу.

Каждая часть учебника заканчивается англо-английским словарем, в котором выделена активная лексика с указанием номера урока.

Книга для учителя содержит:

  • ключи к заданиям учебника
  • аудиоскрипты

Книга для учителя очень важна при обучении специальности по той причине, что иногда преподаватель не всегда может найти ответ по той или иной области деятельности.

Электронное приложение

Уникальной чертой данной серии книг является возможность использования электронного приложения в учебном процессе. Электронное приложение содержит задания на все виды речевой деятельности, тесты, словарь профессиональной лексики и видеоматериалы по заданной тематике.

Своей целью по окончании курса данная серия книг ставит:

Умение понимать профессиональную терминологию. Например, обучающиеся должны уметь понимать статьи средней трудности, решать кейсы, вести и поддерживать общение профессионального характера, поддерживать отношения с целевым сообществом.

Грамотно писать на английском языке. Например, справки, служебные записки, сообщения по электронной почте и т.д.

Учебное пособие

“Career Paths: Nursing”

Book 1 Book 2 Book 3
Unit 1 Hospital Staff

Unit 2 Hospital Department

Unit 3 Rooms and Equipment

Unit 4 The Body

Unit 5 Blood

Unit 6 The Circulatory System

Unit 7 Respiratory System

Unit 8 Digestive System

Unit 9 Physical Assessments

Unit 10 Recognizing Symptoms

Unit 11 Pain

Unit 12 Medication

Unit 13 Licensed Practical Nurse

Unit 14 Registered Nurse

Unit 15 Nurse Practitioner

Unit 1 Nutrition

Unit 2 Hygiene

Unit 3 Administering Medication

Unit 4 Admitting Patients

Unit 5 Taking vital signs

Unit 6 Accidents, emergencies and first aid

Unit 7 Wound care

Unit 8 Medical specimens and testing

Unit 9 Discharging patients

Unit 10 Maternity nursing

Unit 11 Pediatricс nursing

Unit 12 Surgical nursing

Unit 13 Home health nursing

Unit 14 Public health nursing

Unit 15 Agency nursing

Unit 1 Schedules and hours

Unit 2 Communicating with Patients and families

Unit 3 Chronic vs acute conditions

Unit 4 Diabetes

Unit 5 Cancer

Unit 6 Heart Disease

Unit 7 Trauma and triage

Unit 8 Communicating with Staff

Unit 9 IV care

Unit 10 Preparing a patient for surgery

Unit 11 Preventing infection

Unit 12 OB/GYN nursing

Unit 13 Geriatric nursing

Unit 14 Psychiatric nursing

Unit 15 Hospice nursing

(слушатель программы переподготовки «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ», 2019г. Мария Безменова).

Концепт 4

Данный учебный комплекс Career Path Software Engineering довольно полный, позволяет получить базовые знания, обогатить вокабуляр обучающихся необходимой лексикой в сфере компьютерных технологий и программирования. Это лексическое пособие для программистов, которые хотят улучшить свои навыки общения на английском языке в рабочей среде. Пособие объединяет специализированную лексику и рабочий контекст на уроках английского языка, чтобы сформировать необходимые для карьеры языковые навыки. В данном комплексе представлен широкий спектр тем, такие как разработка программного обеспечения, тестирование программного обеспечения, пользовательский интерфейс, моделирование, варианты карьеры и др.

По структуре учебное пособие очень удобное, последовательное. Стоит также отметить, что учебное пособие содержит три уровня сложности (под одной обложкой): Elementary (Book 1), Pre-intermediate (Book 2), Intermediate (Book 3). В начале каждого раздела (для каждого уровня) приведено содержание и рабочая программа. Далее следуют уроки. Организация урока очень продумана. Один разворот учебника – один урок на определенную тему. Очень удобно для обучающихся, так как текст, с которым они работают, и задания к этому тексту всегда перед глазами, не нужно постоянно переворачивать страницу.  В каждом уроке идет последовательное развитие всех четырех языковых навыка: чтение, письмо, слушание, говорение.

Каждый урок состоит из 9 упражнений. Начинается с вводного упражнения, состоящего из двух вопросов по теме. Данное упражнение позволяет ввести студентов в тему урока и подготовить к работе на английском языке, а также выяснить объем имеющихся фоновых знаний у студента по данной теме.

При этом все упражнения разноуровневые, что позволяет реализовать личностно-ориентированный подход. Так следующие упражнения для развития навыков чтения, которые включают как задания до прочтения всего текста, так и задания после прочтения текста. Из заданий на чтение плавно вытекают задания по работе с лексическими единицами (вокабуляром) – ключевыми словами урока.

Затем вводится отработка навыков аудирования, где студентам предлагается прослушать текст и выполнить ряд заданий (разделить утверждения на верные/неверные, услышать пропущенные слова и заполнить пропуски и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем идет плавный переход к репродуктивной стадии обучения, когда студенты, работая в парах, составляют диалоги, отрабатывая использование новых лексических единиц.

И последнее задание направлено на отработку навыка письма, когда обучающиеся должны дополнить анкету, запрос или отзыв, используя изученные лексические единицы.

Все задания речевой направленности, в которых отрабатываются лексико-грамматические явления. Учебное пособие построено на коммуникативном методе, когда весь урок от простого к сложному подводит к репродуктивной стадии.

Также стоит отметить, что в конце каждого уровня содержится полный глоссарий терминов и фраз. В целом данное учебное пособие предлагает для освоения более 400 терминов и фраз, множество реалистичных текстов для чтения и характерные для профессии диалоги.

В заключение хотелось бы отметить, что данный учебный комплекс соответствует требованиям нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования и будет незаменимым помощником при подготовке будущих программистов и ИТ-специалистов (слушатель программы переподготовки «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ», 2019г. Яна Усанова)..

Концепт 5

«Учебники серии «Career Paths» – это образовательные ресурс для специалистов, работающих в различных областях. В данной рецензии рассматривается учебник по теме информационные технологии  —»Information Technology». Пособие состоит из 3 книг, каждая из которых соответствует своему уровню сложности (А1, А2 и В1). Все разделы идентичны по структуре и методу построения упражнений.

Каждая книга начинается с учебной программы(Scope and Sequence)(стр. 3). На следующей странице расположено содержание (Table of contents)(стр.4) книги. Каждая учебник заканчивается  глоссарием (Glossary)(стр.34-38), в котором содержаться все ключевые слова из этой книги.

Каждая книга разделена на 15 уроков (стр. 4-33). Каждый урок (Unit) также идентичен по структуре и составляет объем в 2 страницы (1 разворот). Каждая глава содержит 9 упражнений поделенных на 6 частей, которые направлены на развитие определенных языковых навыков:

  • Get ready – это вводная часть урока, в которой студент знакомится с темой данного урока, отвечая на вопросы по ней.
  • Reading – эта часть, включает в себя текст и упражнения к нему. Данная часть развивает навык чтения.
  • Vocabulary – часть, которая содержит 3 упражнения, направленные на отработку конкретного лексического материала (ключевых слов) из текста. Упражнения данной части направлены на увеличение словарного запаса по теме урока.
  • Listening – часть, включающая в себя 2 упражнения с одним аудиоматериалом (диалог). Данная часть направлена на развитие навыка аудирования.
  • Speaking – эта часть состоит из построения диалога по пройденной теме, используя предложенные цитаты. Данная часть направлена на развитие навыков говорения в форме диалога.
  • Writing – часть, содержащая упражнение, в котором необходимо закончить предложения на основе ответов из предыдущего диалога между студентами. Данное упражнение необходимо для развития навыка письма и чтения.

Таким образом, данный учебник представляет собой практическое пособие, с поуровневым усложнением (от А1-В1), которое направленно на развитие знаний в специализированной области (информационные технологии) для школьников и студентов. Данное пособие использует коммуникативный метод обучения, так как формируется необходимая ситуация в рамках одного урока (темы) и изучающий приобретает умение общаться на предложенную тему и выражать свое мнение на английском языке (слушатель программы переподготовки «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ», 2019г. Яна Тычинская).

В заключение хотелось бы сослаться на высказывание одной из наших слушательниц в контексте изложенного выше: «Наука – основной элемент, объединяющий мысли людей, рассеянных по земному шару…Нет такой человеческой деятельности, где согласие между людьми было бы столь очевидным» (Ф.Жолио-Кюри), а «Посеянное на поле научном взойдёт в пользу народа» ( Д.И.Менделеев). Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако у школьников часто имеется большой разброс в уровне владения им. Особую проблему представляет отношение старшеклассников к иностранному языку. Одним ученикам он даётся достаточно легко, и они убеждены в необходимости совершенствоваться во владении иностранным языком, хотя предметом их профессионального выбора может быть совсем другая область знания (например, обществоведение, журналистика, экономика, информационные технологии, естественнонаучные дисциплины). Другие, наоборот, проявляют к иностранному языку профессиональный интерес и хотели бы в будущем заниматься преподавательской, переводческой или исследовательской деятельностью в области лингвистики, филологии. Третьим он трудно даётся, они значительно отстают от других по своему уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне.  Несмотря на это, желание получить достойную работу присутствует практически у каждого ученика. Большинство компаний в настоящее время отдают предпочтение кадрам, которые владеют иностранным языком. Однако, отдельные профессиональные области требуют расширенных знаний иностранного языка, которые необходимы сотрудникам для успешного выполнения работы. Одна из таких сфер деятельности – естественные науки. На сегодняшний день специалисты естественных наук со знанием английского языка очень востребованы в обществе. Владение иностранным языком в той или иной специальной сфере естественных наук резко повышает возможность трудовой занятости человека. К сожалению, школьный курс английского языка не предполагает получение специфических знаний в областях естественных наук, но многие обучающиеся желают расширить знания английского языка во внеучебное время по таким направлениям как химия, биология, физика» (слушатель программы 2019 года, Е.Полякова).

Я надеюсь, что читатели поддержат нас в нашей корпоративной инициативе относительно возможности использования УМК «Career Paths»» в образовательном процессе старшей школы своими комментариями и не только. Хочу поблагодарить всех авторов отзывов, принявших участие в профессиональном проекте «Выбираем современный УМК».

Литература

  1. Bulankina, N.Ye., Bracher, St (2018) Language Development of a student in a modern day classroom: methodology and practice // Sibirski Uchitel. № 2. – pp. 30-35.
  2. Evans, V., Dooley, J. Career Paths. English for specific purposes. http://www.expresspublishing.co.uk
  3. Evans, V., Dooley, J., Blum, 2018. Environmental Science. Express Publishing. 42p.
  4. Evans, V., Dooley, J., Garza, V. 2018. Express Publishing. 42p.
  5. Kallen, Dennis., Bengtsson, Jarl. 1973. Recurrent Education: A Strategy for Lifelong Learning. Organisation for Economic Cooperation and Development, Paris (France). Centre for Educational Research and Innovation. 88p.
  6. Nucci L., 2008. Social cognitive domain theory and moral education //Handbook of moral and character education. Eds.: L. Nucci & D.Narvaez. N.Y.P. 291-309.
  7. Nunan, D., 1995. Language Teaching Methodology. Phoenix ELT, Hertfordshire, HP2 7EZ.
  8. Power F.C., 2004. Moral self in community. Moral development, self and identity. D.K. Lapsley & D.Narvaez (еds.). N.Y.: Erlbaum. P. 47-64.
Оставить комментарий

Комментарий

..