«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Использование интернет ресурсов на уроках французского языка

Четверг 27 февраля 2020

 

Автор: Поршнёва Анастасия Евгеньевна
Учитель французского языка. ОЧУ «Школа Сотрудничества»

Ключевые слова: образование, иностранные языки, интернет ресурсы, информационные технологии, учебный процесс, познание, развитие, интерес, аутентичное общение, коммуникативные способности.

Использование информационных технологий для проведения уроков, объяснения и отработки материала, для организации настроя обучающихся на уроках, становиться неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа с яркими, привлекающими внимание слайдами, игровое содержание, кроссворды, приглашения к путешествию, к созданию проектов создает высокий уровень качества обучения. Так же процесс обучения с использованием информационных технологий помогает в формировании речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Для достижения этой цели нам помогают новые технологии, в частности Интернет -ресурсы. В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по различным направлениям: конспекты занятий, методические разработки и дидактические материалы, учебные программы, вариативные упражнения. Использование интернет -ресурсов на уроке иностранного языка очень велико, так как виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя её пользователям возможность общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без интернета, мобильных приложений. Мы привыкли к получению необходимой информации при помощи клика, привыкли к изобилию и разнообразию информации.

Безусловно технический прорыв не обошел и сферу образования, повсеместно внедряются ИКТ технологии. Учащиеся и преподаватели имеют массу возможностей для совершенствования своих навыков и расширения знаний. Использование интернет ресурсов при обучении стало неотъемлемой частью современного урока.

Касаемо иностранного языка множество интернет сайтов и приложений являются просто сокровищем. Сейчас мы имеем доступ к видео и аудио материалам, аутентичным текстам, интерактивным играм, что благоприятно влияет на процесс изучения иностранного языка. Теперь сухое заучивание лексики и грамматических структур превращается в увлекательный процесс. Сайты, мобильные приложения дают нам возможность получать свежую информацию о и из страны изучаемого языка, появляется все больше и больше ресурсов, где можно найти аутентичные статьи и интервью, художественные и документальные фильмы, игры и задания. Важно отметить, что интернет технологии повышают мотивацию и снижают психологический барьер у изучающих иностранный язык. Сегодня интернет позволяет учащимся найти большой разнообразный иллюстрированный материал.  Существует множество специальных программ для обучения языку, для проверки знания лексики и грамматики.

Внедрение интернет ресурсов в систему образования стимулирует желание учеников к обучению и расширению кругозора.  И именно интернет реализует многие задачи обучения.

Конечно, требуется тщательная подготовка и апробация тех или иных интернет ресурсов, преподавателем перед тем как предложить их учащимся.

Сегодня хотелось бы поделиться с Вами проверенными и продемонстрировавшими эффективность сайтами и приложениями, которые помогут раскрасить и обогатить уроки иностранного языка.

Начать хотелось бы с онлайн — словарей, которые прочно утвердились в помощниках учащихся и учителей. Основной электронный словарь, который отвечает всем критериям отбора, а именно:

  1. Словарь должен предлагать Вам более одного значения каждого слова, иначе можно упустить важные нюансы при переводе.
  2. Наличие транскрипции и озвучка слова или фразы.
  3. Примеры употребления слова в контексте.

Это «Reservo context » ( https://context.reverso.net/ )

Удобный  и точный в использовании .Здесь вы найдете  не тлолько перевод слов и сразу контекст его употребления, а так же ряд синонимов.

Так же преподавателей и учащихся настоятельно рекомендую электронный словарь Larousse  (https://www.larousse.fr/dictionnaires/)

Здесь вы найдете объяснения значения слов в зависимости от контекста, а также  синонимы, антонимы, примеры употребления слов и даже спряжение глаголов.

А теперь перейдем к приложениям и сайтам, которые помогают в изучении лексики, а главное в ее закреплении и активизации в речи. Одним из самых эффективных сайтов для изучения французского языка является TV5 https://enseigner.tv5monde.com/ .

Здесь вы найдете множество тематических видео, мультфильмы для детей, познавательные передачи для уровней от A1.1 до С2. Раздел с серией видеосюжетов снятых учащимися колледжа Клермон — Ферре. Помимо видео с субтитрами (на французском языке) вы найдёте готовые задания для учеников, а также варианты и примеры сценариев урока и работ с заданиями.

Эти видео вызывают живой интерес у учащихся, ведь ролики сняты их сверстниками и затрагивают темы повседневной жизни подростков.

Этот ресурс является, наверное, самым часто используемым мной.

Одним из вариантов работы с данным ресурсом может стать следующий ход урока по теме: «Дружба». До просмотра видео, где французские учащиеся рассуждают о том каким должен быть друг, необходимо сначала задать вопросы учащимся, что для них значит дружба, расспросить о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, дать новую лексику, касающуюся этой темы (стараться объяснять новые слова без перевода, а при помощи синонимов, антонимов, а также однокоренных слов.) Затем следует просмотр видео сюжет первый раз после чего выполняем упражнение на понимание основного содержания сюжета, после второго просмотра выполняются упражнения на соответствия и закрепления новых лексических единиц (примеры упражнений прилагаются на сайте). После выполнения предложенных заданий учащимся предлагается ролевая играна развитие устной речи и закрепление новых слов. При помощи зребия выбираем «журналистов» и «респондентов» . Во время игры школьники учатся общению, развивают свои коммуникативные навыки, узнают друг друга, расширяют словарный запас. В виде домашнего задания предлагается провести опрос в своем или параллельном классе и составить мини презентацию опроса на французском языке.

Cледуем дальше по просторам интернета .Для закрепления лексики прекрасно подойдут сайты : Quizlet  (https://quizlet.com/) и Kahoot (https://kahoot.com/)

Никаких больше скучных словарных диктантов и пресного заучивания слов и выражений. Эти ресурсы дают прекрасную возможность работать не только в классе, но и за его пределами.

Здесь можно создавать тесты, опросы, игры и даже марафоны по изучаемым темам. Так же на этих интернет ресурсах уже есть множество вариантов работ по той или иной теме, которыми можно спокойно воспользоваться. И еще один плюс Quizlet и Kahoot это их мобильные версии, учащиеся могут самостоятельно работать с ними при помощи своих мобильных устройств.

Следующий ресурс о котором бы хотелось рассказать это Wordwall (https://wordwall.net/) сайт, где Вы можете сыграть с учениками в «мемори» и подобные игры ,сами создать игры, задания и упражнения, кроссворды и сканворды. Так же программа предложит Вам несколько вариантов печатных заданий в качестве раздаточного материала. Сайт — находка для учителя. Позволяет создавать рабочие листы для работы со словами на уроке. Содержит много шаблонов с разными заданиями- нужно только вбить необходимые слова. Эти приложения широко используются мной на «элективных курсах» так на них мы получаем возможность расширить границы и отступить от хрестоматийного материала. При помощи таких заданий у учащихся проявляется больший интерес к изучению языка, а также возможность самим побыть преподавателем и создать учебные разработки и игры для своих одноклассников, то что я часто практикую элективных курсах.

А для повторения спряжений глаголов, тема во всех языках вызывающая трудности и достаточно утомительная для учащихся, существует отличный игровой ресурс «Dé virtuel» (http://devirtuel.com/) . Бросаем кубики и спрягаем глаголы в нужном лице и числе. Количество игроков не ограничено.

Подводя итог, можно сказать, что сочетание традиционных методов и современных информационных технологий, помогает построить обучение так, чтобы учащийся работал с увлечением, удовольствием и интересом. Это важный инструмент учителя, который качественно повышает эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование интернет-ресурсов на уроке иностранного языка очень велико, так как виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя её пользователям возможность общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Технологические возможности Интернет позволяют создавать реальную языковую среду для изучающих иностранный язык.

Список литературы:

  1. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2001 г.
  2. Игнатова, Н.Ю. Информационные технологии на уроках иностранного языка / Н.Ю. Игнатова // Иностранные языки в школе. – 2012 г.
  3. https://www.larousse.fr/dictionnaires/
  4. https://context.reverso.net/
  5. http://devirtuel.com/
  6. https://kahoot.com/
  7. https://quizlet.com/
  8. https://enseigner.tv5monde.com/
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.