«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Диагностика и контроль знаний младших школьников по тетради-экзаменатору для 2 класса УМК «Сферы»

Четверг 5 марта 2020

В современной школе особое внимание уделяется диагностике и контролю знаний обучающихся по всем предметам и на всех ступенях обучения. Такое внимание вызвано прежде всего тем, что каждый школьник независимо от условий обучения, психологических особенностей развития и воспитания, должен будет проходить государственную итоговую аттестацию по окончании ступени основного общего образования, а затем, продолжив учёбу в старшей школе будет сдавать ЕГЭ.

 

Автор: Смирнов Алексей Валерьевич, учитель английского языка высшей категории, Почётный работник общего образования РФ, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования

 

 

Бесспорно, любой экзамен создаёт стрессовую ситуацию. Именно поэтому важна правильная стратегия подготовки каждого ребёнка к такому испытанию заранее, чтобы уменьшить его тревожность и, таким образом, улучшить результат.

Тетрадь-экзаменатор к УМК «Сферы» 2 создан для того, чтобы создать комфортные условия для маленького обучающегося в его нелегкой задаче овладения базовыми знаниями и умениями в новом и непростом для него предмете на начальном этапе обучения. Тетрадь-экзаменатор является продуктом педагогического опыта автора – учителя практика, поэтому весь материал, представленный в тетради, прошел непосредственную апробацию во время уроков иностранного языка в общеобразовательном учреждении. Упражнения направлены на тренировку и закрепление лексико-грамматического материала в рамках каждой темы. Каждый цикл тетради-экзаменатора четко структурирован, что обеспечивает несомненные удобства в работе с ней.

Каждый цикл начинается с раздела «Разомнись!», который служит для создания необходимой мотивации для каждого обучающегося в игровой и непринужденной форме. Этот раздел учитель может также использовать в качестве речевой разминки на уроках, при выполнении индивидуальной, парной и групповой видов работ. Поиск слов всегда чрезвычайно интересное и полезное задание, которое способствует развитию памяти, что для современ0ного обучающегося часто является главным условием успешного освоения материала на базовом уровне. Во время выполнения данного задания учитель может не только развивать навыки орфографии, но и тренировать чтение, что очень важно на всех этапах обучения.

Следующий раздел цикла – «Проверочная работа» в двух вариантах, состоящая из заданий по аудированию, лексике, грамматике и страноведению.

 

 

 

 

 

Мне, как действующему эксперту по проверке устной и письменной части ЕГЭ часто приходится сталкиваться с наиболее типичными фонетическими, пунктуационными, лексическими и грамматическими ошибками выпускников. Неправильное чтение гласных в открытом и закрытых слогах, одной и той же буквы в разных словах и чтение определенных буквосочетаний. В орфографии и пунктуации, это пропуски букв в разных буквосочетаниях, и, даже отсутствие знаков препинания. В лексике, подмена одного слова другим в устойчивых словосочетаниях и замена букв в словах с похожим написанием. Нередки ошибки в употреблении единственного и множественного числа существительных, 3-лица единственного числа глаголов, личных местоимений, зависимых предлогах, т.е. ошибки базового уровня. В связи с этим, при составлении заданий я старался найти именно те упражнения, которые могли бы помочь обучающимся избежать большого количества ошибок, а это достигается в ходе серьёзной работы.

 

 

 

Все эти упражнения ненавязчиво развивают у ребёнка умение работать с лексическим и грамматическим материалом, развивают навыки сравнения и анализа, догадки и логики, приучают внимательно читать инструкции, что, к сожалению, является слабой стороной детей поколения «Z».
У учителя-практика конечно возникнет вопрос, как найти время на уроке для такой работы. Ответ, уверен, порадует многих моих коллег. В современной школе учитель не только ведёт уроки, но и занимается с детьми во внеурочное время. Данное пособие даёт отличный шанс такому педагогу выстроить систему внеурочной или кружковой деятельности без привлечения дополнительных материалов. А наполняемость такого кружка или объединения будет достаточной, никого уговаривать не придётся, ведь детям это будет интересно, а родителям радостно, что ребёнок с удовольствием занимается дополнительно языком, тренируя навыки, так необходимые в жизни, в игровой форме. Выполнение таких упражнений можно организовать в паре, в группе, в виде соревнования, конкурса, забавной игры. Уверен, что данное пособие понравится и репетиторам, потому что оно подходит и для индивидуальных занятий.
В заключении хочется пожелать коллегам, выбравшим для своей работы УМК «Сферы», новых радостных открытий на каждом занятии, успешной работы по формированию языковой компетенции в каждом ребёнке.

Оставить комментарий

Комментарий

..