«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Среда 10 июня 2020

Работа дистанционно застигла врасплох всех – учеников, учителей, родителей, в стороне не остались и методисты. Методическая работа никогда не заканчивается, даже с окончанием учебного года, а тут – МАРТ! Курсы повышения квалификации, обучение экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ, аттестация педагогических работников, постоянно действующие семинары – все это активно проходит в марте, апреле, мае. Добавились еще и уроки онлайн, поиск и изучение образовательных платформ и ресурсов, которые бы обеспечили качественное образование.

 

 

Автор: Ёлкина Ксения Ивановна
Место работы: МОУ Гимназия № 12
Должность: учитель

 

 

 

 

Ассоциация учителей английского языка не могла оставить учителей английского языка Твери и области в этой неопределенной ситуации.

Первым вызовом стало проведение онлайн-курсов для предметной комиссии экспертов ОГЭ, которые традиционно проходят в марте. Пришлось объяснять преподавателям, что такое zoom и как в нем работать, тогда казалось, что живое обсуждение не заменит никакая онлайн конференция. Живое общение – да, но в плане информативности, возможности обсудить, уточнить, разъяснить и растолковать критерии; разобрать проверенные эталонные работы, даже вместе прослушать — конференция определенно ничем не уступала привычной встрече в аудитории. Даже можно было говорить о преимуществах: никто не торопится домой – все уже дома, все можно вывести на экран и укрупнить, подчеркнуть – а не печатать!!! – что всегда является проблемой. И эксперты чувствуют себя комфортно в домашней обстановке с чашкой чая и могут сосредоточиться на деталях. Дистанционные курсы были проведены и успешно выполненные контрольные подтвердили эффективность такой работы! Опорной площадкой снова стала Гимназия №12 города Твери – но в этот раз уже виртуальная.

Параллельно решали вопрос аттестации педагогических работников. Документы для аттестации давно представляются в электронном виде, но как посетить уроки? Решение оказалось простым – уроки ведь проходят ОНЛАЙН! Члены аттестационной комиссии смогли посетить их из дома, достаточно знать время, код конференции и пароль. Учителя, оценивающие работу учителя, отключали камеру на урок, тем самым снимая психологическую нагрузку с педагога, дающего «открытый» урок. Учащиеся чувствовали себя заметно более уверенно, работая из дома, что создавало приятную атмосферу на уроке – свободные обсуждения, активную работу. Отдельно необходимо отметить удобные в работе, яркие в оформлении и незаменимые в работе учителя электронные рабочие тетради к УМК Starlight и Spotlight издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ совместно со Skysmart. Обладая возможностью раздавать экран своего компьютера учащимся для выполнения интерактивных заданий рабочей тетради, учителя создавали на уроке дополнительную положительную мотивацию к изучению английского языка.

Учителя так восхищали экспертов своими находками, что возникла идея создать банк онлайн–уроков в записях Zoom, а в отдельных образовательных учреждениях были созданы Google таблицы с расписанием уроков для взаимопосещения. Так продолжила работу школа молодого специалиста – основная поддержка молодых учителей.

Новые условия создали огромную потребность в самообразовании и поиске новых или готовых решений. Учителя проявили себя как активные, творческие, мотивированные коллеги, профессионалы, готовые делиться своим опытом и использовать в работе опыт коллег. Онлайн конференции и ссылки на них стали драгоценной «эстафетной палочкой», которую передавали друг другу в группах в What’sApp, социальных сетях (например, страница Андрея Валентиновича Мишина в Вконтакте), стали необходимостью, а не чем-то навязанным руководством для посещения. Учителя города и области сплотились в поиске способов обучения, что укрепило внутренние связи учителей ассоциации и установила еще более тесные отношения с учителями ассоциаций других городов и областей России.

Оставить комментарий

Комментарий

..