«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

СБОРНИКИ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ 10 И 11 КЛАССОВ СЕРИИ «СИНЯЯ ПТИЦА»

Понедельник 15 июня 2020

   

 

 

 

 

 

 

 

 

В комплекте с учебниками сборники упражнений для 10 и 11 классов серии «Синяя птица» призваны помочь достижению основной цели обучения ИЯ в средней школе, а именно: научить старшеклассников языку как средству межкультурной коммуникации. Данные учебные пособия помогают совершенствовать способности как в устном, так и в письменном общении и облегчают работу с учебниками и аудиоприложениями.

 

 

Автор: Згонник Елена Владимировна
Место работы: АО «Издательство «Просвещение»
Должность: Ведущий редактор редакции романских языков ЦЛО

 

 

▪ Французский язык. Второй иностранный язык. 10 класс. Базовый уровень. Сборник упражнений для общеобразовательных организаций

▪ Французский язык. Второй иностранный язык. 11 класс. Базовый уровень. Сборник упражнений для общеобразовательных организаций

Авторы:  Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю., Лисенко М. Р.

Учебные пособия «Французский язык. Второй иностранный язык. Сборник упражнений. 10 класс» и «Французский язык. Второй иностранный язык. Сборник упражнений. 11 класс» стали неотъемлемой частью учебно-методических комплектов линии «Синяя птица» для 10 и 11 классов. Они адресованы учащимся, изучающим французский в качестве второго иностранного языка в средней общеобразовательной школе на базовом уровне.

Содержание учебных материалов обоих сборников основывается на содержании учебных материалов соответствующих учебников, расширяя и углубляя знания обучающихся, приобретённые в предыдущие годы, и закрепляя умения во всех видах речевой деятельности. Эти учебные пособия помогают совершенствовать способности как в устном, так и в письменном общении. В то же время, они облегчают работу с другими компонентами УМК (учебниками, аудиоприложениями). В комплекте с учебниками, сборники упражнений призваны помочь достижению основной цели обучения иностранному языку в средней школе, а именно: научить старшеклассников языку как средству межкультурной коммуникации.

Структура обоих сборников перекликается со структурой учебников. В них включены такие разделы, как «Compréhension orale», «Grammaire», «Civilisation», «Vie pratique». Но, помимо одноимённых с учебниками разделов, в сборниках упражнений содержатся разделы, дополняющие основной учебный материал.

Например, раздел «Vocabulaire» помогает понять, усвоить и отработать лексику текстов «Dialogues» и «Interview». Упражнения этого раздела представлены в форме тестовых заданий на единичный выбор, установление соответствий, объяснение идиоматических выражений, а также в виде кроссвордов, загадок и др. Каждый раздел «Vocabulaire» завершается заданием «Thème», цель которого состоит в том, чтобы помочь учащимся лучше понять смысл вводных диалогов, сопоставляя предложения на французском языке из учебников с их русскими эквивалентами в сборниках упражнений, не прибегая к переводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В раздел «Expression écrite» вошли задания на создание учащимися собственных письменных высказываний, например таких, как открытка, телеграмма, сочинение, статья в прессе и др. В соответствии с требованиями Единого государственного экзамена в данный раздел включена и работа с письмами личного характера. Кроме того, учащиеся работают в этом разделе с такими аутентичными документами, как объявления, кроссворд, биографические данные, резюме, анкета, таблица знаков Зодиака, газетные заметки.

Раздел «Etude du dessin», вызывающий особый интерес и предназначенный для работы как с отдельными рисунками, так и с комиксами, завершает каждый учебный блок самостоятельным устным высказыванием обучающегося. Этот раздел поможет заинтересованным старшеклассникам подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ, куда включены задания на анализ рисунков/фотографий (необходимо отметить, что задания подобного рода входят также в число заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстративный ряд сборников упражнений выразителен и, что важно, функционален.

Заключительный раздел каждого сборника – «Краткий грамматический справочник» на русском языке, что особенно важно для школьников, изучающих французский в качестве второго иностранного языка. В справочник включено сжатое изложение основных грамматических тем, рассматриваемых в учебниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с данными учебными пособиями поможет обучающимся выйти, в соответствии с европейскими стандартами, на уровень В1 после 10 класса, и на уровень В1+ по окончании 11 класса общеобразовательной школы.

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..