«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ УСПЕШНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ УМК «МОЙ ВЫБОР – АНГЛИЙСКИЙ» (OPTIONS) 10–11

Понедельник 8 июня 2020

Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом.
Наконец он спросил молчавшего все время философа:
– Я не утомил тебя?
На что тот ответил:
– Нет, я не слушал. Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

На современном этапе развития общества важнейшей задачей для выпускников образовательных организаций становится не только практическое овладение иностранным языком, но и приобретение тех коммуникативных навыков и умений, которые в дальнейшем помогут им использовать иностранный язык в сфере профессионального общения. К таким профессионально значимым коммуникативным навыкам и умениям относятся навыки и умения проведения презентаций. Презентация как одна из интерактивных форм обучения нашла широкое применение на занятиях по иностранным языкам, так как именно здесь отрабатываются навыки и умения речевой межкультурной коммуникации. Согласно современному словарю русского языка «Презентация – (от лат. – «представление, вручение») – общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного».

 

 

Автор: Ширинян Марина Витальевна
Методист Редакции романских языков Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

 

 

 

Особенность презентации на уроках иностранного языка состоит в том, что это преимущественно подготовленная речь ученика, основанная на полученной или изученной самостоятельно информации. Помимо монологической речи важную роль играет умение учащихся задавать вопросы презентатору и умение на них отвечать, то есть умение вести дискуссию. Во время дискуссии предполагается, что учащиеся приводят примеры в подтверждение своей точки зрения; спорят, отстаивают своё мнение, выдвигают аргументы, соглашаются или же выражают несогласие с точкой зрения оппонента. Во время этого обсуждения в речи учащихся активизируются и закрепляются устойчивые словосочетания, речевые клише, грамматические конструкции.

Успешность презентации зависит от таких факторов, как достижение учениками определённого уровня сформированности умений и навыков как подготовленной, так и неподготовленной иноязычной монологической речи; овладение речевыми клише, необходимыми для осуществления коммуникативных намерений говорящего на разных стадиях презентации; знание структурных особенностей презентации и логической последовательности её компонентов.

Помимо создания документа и грамотного его оформления, от выступающего с презентацией требуется еще и умение искусно донести её содержание до аудитории. Поэтому одним из важных этапов формирования презентационных навыков и умений является обучение логическому структурированию презентационной речи и использованию речевых моделей или формул, которые помогают выступающему добиться запланированной цели.

С поставленными задачами поможет справиться УМК «Мой выбор – английский» (Options) для 10–11 классов. Так, в учебниках и рабочих тетрадях «Мой выбор – английский» предлагаются задания, а также справочная информация (рубрики “Useful English”,“Everyday English”; раздел “Presentation Skills”), которые дают возможность для организации ученических проектов и помогают сформировать навыки публичных выступлений.

Раздел “Presentation Skills” позволит детально разобраться с видами, типами презентаций, с принцами ее создания. Кроме того, на страницах раздела вы познакомитесь с формами и методами работы на уроке, которые можете использовать для формирования навыков публичных выступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После овладения теоретической основой по организации и созданию презентаций,  вы можете перейти к процессу овладения практических умений. Представленные речевые клише в рубриках “Useful language” и “Plan and Useful Language”  помогут вам оформить устную речь во время выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из сказанного становится очевидным то, что совершенствование презентационных навыков и умение выступать перед аудиторией закладываются в содержание и технологию УМК «Мой выбор – английский».

Наряду с этим необходимо отметить важность методической поддержки при работе с УМК и учебными пособиями. Поэтому для более детального изучения рассматриваемой темы вы можете обратиться к следующим электронным ресурсам:

  • На образовательном ресурсе YouTube канале «Просвещение». Иностранные языки» размещены записи вебинаров, видеолекций и видеороликов, освещающих многие аспекты изучения иностранных языков.
  • Методический журнал «Просвещение. Иностранные языки» познакомит вас    со статьями авторов, методистов и учителей по работе с УМК издательства «Просвещение».

Анализ различных источников позволил заключить, что для обучения навыкам презентационной деятельности как нельзя лучше подходят занятия по иностранному языку, что позволяет интенсифицировать диалогическую и монологическую речь, а также сформировать целый ряд познавательных и творческих способностей обучающихся для передачи профессиональной информации. Кроме этого, в процессе изучения структуры презентации и правил представления устного доклада учащиеся формируют навыки успешной презентации не только на иностранном, но и на русском языке, что очень важно для их дальнейшей профессиональной деятельности.

  Источники:

  1.     А. В. Муромцева Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации — М.: Флинта. Наука, 2017.
  2. Современный толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. — М. : Ридерз Дайджест, 2004.
  3. Options – новый УМК для изучения английского языка как второго иностранного
  4. «Английский с “Options” – это здорово!»
  5. Особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому как второму иностранному языку (на примере УМК Options)
  6. Обучение аудированию на старшем этапе обучения английскому как второму иностранному языку (на примере УМК Options)
  7. Совершенствование грамматической компетенции на среднем этапе обучения английскому как второму иностранному языку (на примере УМК Options)
  8. Key to success or how to pass RNE with “Options”
  9. Дополнительное образование в школе: цели, задачи и технологии на основе УМК Options («Мой выбор – английский») авторов Е.Г. Маневич, А.А. Поляковой, Д. Дули, В.Эванс
  10. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ» (с использованием пособия «Звезды моего города» и интернет-портала «City Stars»)
Оставить комментарий

Комментарий

..