«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО УМК «ВУНДЕРКИНДЫ» УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1» ШИК ОКСАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Четверг 4 февраля 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебники серии «Вундеркинды» прошли экспертизу по ФГОС в РАН и РАО в соответствии с регламентом, принятым Министерством образования и науки РФ. УМК «Вундеркинды» обеспечивает дальнейшее развитие тех видов речевой и иной деятельности учащихся, которые были предусмотрены на уроке немецкого языка в начальной школе, опирается на выводы возрастной психологии об особенностях подросткового периода и воплощает эти выводы в принципах отбора и разработки учебных материалов серии для 5—9 классов.

 

 

Автор: Шик Оксана Анатольевна
Место работы: МБОУ «Гимназия №1»
Должность: Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории

 

 

 

Я работаю по УМК «Вундеркинды» с 2013 года и на основании семилетнего опыта работы могу сделать вывод, что УМК соответствует требованиям ФГОС и системно-деятельностного подхода. Актуальные для подростков темы, целеполагание, разнообразие типов заданий, яркое оформление, современный дизайн УМК облегчают восприятие материала и способствуют формированию стабильного интереса к изучению немецкого языка (по результатам валеологического исследования учащихся психологической службой МБОУ «Гимназия №1», см. Приложение).

Большое количество текстов, диалогов, заданий для аудирования, для работы в парах и в группах позволяет развивать у учащихся коммуникативные и познавательные УУД.

Большое количество лексических и грамматических упражнений в рабочей тетради способствует формированию предметных УУД. С 7 по 9 классы в рабочую тетрадь включаются задания для подготовки к ОГЭ.

Особую роль в данном УМК играет ориентация на самостоятельную когнитивную деятельность подростков, их способность к оценочным и контрольным действиям на уроке немецкого языка.

Так, в учебнике для 5 класса автора Яцковская Г. В. в конце каждой темы есть памятка „Was hast du gelernt?“ для самостоятельного оценивания своего прогресса, например:

  • Ты можешь спросить о непонятном предмете.
  • Ты можешь ответить на этот вопрос.
  • Ты можешь назвать предмет и кратко описать его при помощи прилагательных.
  • Ты можешь поблагодарить и ответить на благодарность.

Я приучаю пятиклассников работать с памяткой таким образом: с карандашом в руке прочитать утверждения и пометить знаком «+», если согласен с ним, знаком «-», если не согласен, знаком «?», если этот пункт требует разъяснений.    Начиная с 6 класса ребята работают с памяткой самостоятельно. Таким образом, дети продолжают осуществлять саморефлексию в классе и дома, что способствует формированию регулятивных УУД.

Кроме того, после каждой темы в учебнике содержится тест для самостоятельной проработки (индивидуальная работа или работа в парах) с последующим обсуждением в классе. Тесты для осуществления контроля содержатся в книге для учителя.

Основной акцент в УМК «Вундеркинды» делается на сочетании языковых знаний, коммуникативных умений и социокультурной компетенции. Главными героями учебного пособия являются ребята, приехавшие в Германию вместе с семьей или по обмену, а также дети из русско-немецких семей. Вместе с этими персонажами учащиеся имеют возможность побывать в немецких школах, местах отдыха немцев, узнать об их праздниках, об отношении немцев к здоровью, образованию, экологии, сортировке мусора и другим актуальным проблемам. Таким образом, содержание учебника соответствует интересам учащихся и способствует формированию личностных УУД.

Уделяется в данном УМК внимание и проектной деятельности. Так, в 7 классе после изучения темы «Летние каникулы» учащиеся готовят групповой проект «Каникулы нашей мечты». В учебнике для 7 класса на стр. 49 дается инструкция для учащихся, что необходимо делать, чтобы подготовить проект, а также клише для презентации проекта. При изучении темы «Зимние праздники» учащиеся мастерят календарь Адвента (прилагается инструкция с картинками), в рамках темы «Защита окружающей среды» — постер. Работая над проектом, проявляя инициативу и наполняя изучаемую тему своим содержанием, учащиеся лучше усваивают материал, приобретают ценные метапредметные умения. В процессе выполнения и презентации проектов развиваются коммуникативные и общеучебные УУД.

Таким образом, использование УМК «Вундеркинды» становится основой для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Приложение
Восприятие обучающимися 5 «А» 2017-2018; 5 «В» 2018-2019; 5 «В» 2019-2020, классов уроков немецкого языка по УМК «Вундеркинды» (в %)

Источник: Психологическая служба МБОУ «Гимназия №1», 2020 год

Комментарии закрыты.