«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ГОВОРИМ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО УЧЕБНИКУ «WUNDERKINDER PLUS 5»)

Вторник 2 февраля 2021

Учителю, который хочет научить своих учащихся говорить на иностранном языке, учебник „Wunderkinder plus“ является бесспорным помощником и той базой правильно подобранных форм упражнений, которые формируют все виды деятельности. Учебник располагает большим объемом текстового материала, упражнениями для развития устной речи, развивающими и творческими заданиями на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков. Учебник строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге.

 

 

 

Автор: Пономаренко Ольга Ивановна
Место работы: МБОУ «СОШ №24»
Должность: учитель немецкого языка

 

 

 

Новые стандарты ФГОС – это не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную коммуникацию и уделять ей особое внимание, при этом применяя активные методы обучения, которые обеспечивают переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению. Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках немецкого языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе.

Я работаю с учебником «Deutsch. Wunderkinder plus 5» второй год и могу с уверенностью сказать, что научить обучающихся владеть иностранным языком на таком уровне, когда иностранный язык выступает в качестве средства общения в различных коммуникативных ситуациях, возможно, если построить весь учебный процесс на основе серии учебников «Deutsch. Wunderkinder plus 5». «Wunderkinder plus» разработан таким образом, чтобы сформировать у учащихся речь в формальных и неформальных ситуациях.

Работая с данным учебником, хотелось бы обратить особое внимание на разнообразный комплекс заданий, которые направлены на формирования навыка говорения.

Один из авторов учебника, преподаватель немецкого языка сказала, что урок должен доставлять удовольствие: «Понятно, что это не всегда легко для учителя, но оно того стоит. Игры, песни, маленькие сценки, проекты, творческие задания должны стать обязательной частью урока. Ответом будет высокая мотивация учащихся«.

Для этого учебник наполнен разнообразными коммуникативными ситуациями, диалогами, вопросами, побудительными ситуациями, песнями.  Коммуникативные задания подкрепляются подходящей по теме лексикой. Она актуальна и разнообразна, причем отражает как немецкие, так и российские реалии. Дети узнают, например, о тех животных, которые живут в немецком лесу и на русском Севере и учатся рассказывать, зачем людям нужен лес, о своих любимых животных. Большинство текстов побуждают к ситуации обсуждения, отвечая на вопросы, рассуждая, сравнивая, высказывая свое мнение.  Задания максимально приближенные к интересам учащихся, например,  SMS – диалоги, с помощью которых учащиеся, продолжая реплики, строят свою речь и обсуждают животный мир в лесу. Для максимально активного развития говорения, автор предлагает картинки с лексическим  наполнением, для того, чтобы учащиеся отвечали, опираясь на наглядный материал. Я активно применяю наглядный материал из ученика и  предлагаю свои картинки для описания по определенной теме, так как это первый шаг к подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Русские сказки помогают активизировать речь, они знакомы каждому ребенку и, описать ту или иную ситуацию не затруднит ученика. Например, по теме «Животные и растения у нас и где-то» я предлагаю учащимся картинку из известной сказки «Маша и медведь». Кто же не может ее не описать?!  Мы читаем текст, отвечаем на вопросы, образовываем множественное число имен существительных, продолжаем реплики и как результат проработанной работы — описываем сказку. Учащиеся с разным уровнем знания немецкого языка выполняют данное задание.

Особое внимание хотелось бы уделить проектам, которые систематизируют знания учащихся по темам, помогают осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. В вышеуказанной теме проектная деятельность разработана таким образом, что учащиеся сначала обсуждают те проекты, которые им предложены, презентуя их, только потом создают свои без страха и языкового барьера.  Так, например, по теме «Хобби и игра», учащиеся, опираясь  на лексический, текстовый и  диалогический материал, активно вовлекаются в обмен информацией, дискуссию. Хотелось бы акцентировать свое  внимание на проектах, которые я применяю в своей работе. Они способствуют развитию навыка говорения, учащиеся, выучив лексические единицы, систематизируют их и реализовывают в проектной деятельности: плакаты, книги, презентации, концерты и т.д.

Начиная уже с первой темы о школе, учащиеся готовят разные проекты. Больше всего понравилось детям создавать фильм о своей школе. Они попробуют себя в роли режиссеров, операторов, актеров, монтажеров. Для выполнения этой задачи учащиеся используют все рекомендации и выражения, которые были предложены им учебником и мной. После просмотра каждого фильма учащиеся обсуждают и оценивают работу каждой группы, ведется непрерывная коммуникативная деятельность. Такая форма работы позволяет учащимся не просто рассказать о своей школе в виде заученного топика, а творчески представить школу, рассказать о ней, записать на видео. Во время просмотра ролика я предлагаю учащиеся записать и  проанализировать свои ошибки.

Каждая тема вмещает в себя интересный проект, который строится из разнообразных заданий. Хотела бы остановиться подробнее на теме „Stadt-Land-Fluss (Город-Деревня- Река)“. Что хотелось бы отметить?! Безусловно, формы работы и их поэтапность выполнения. Они направлены на развитие навыков говорения. Проектные задания не построены на одном лишь формулировании этого задания, идет целая цепочка различных форм работы, в результате чего учащийся может без особых усилий представить свой проект: послушать тест о немецком замке, выполнить задания к нему, ответить на вопросы, рассказать историю посещения замка используя выражения. Создавая свой проект «Unsere Stadt/unser Dorf», учащийся активно использует полученные знания и умения.

Подготовим проект «Unser Sommerfest». Это последняя и наиболее интересная, творческая работа предложенная автором учебника, которая требует активного участия всех участников процесса.

А) Написать пригласительные открытки родителям и друзьям, программу концерта (развитие письменной коммуникации).

Б) Украсить класс, приготовить угощения для всех гостей (деятельностно-развивающий подход к обучению)

В) Повторить все песни, стихи, которые учащие учили на протяжении всего года, исполнить для своих гостей (устная коммуникация).

Важно, поставить эту задачу перед детьми в начале учебного года как мотивацию изучать немецкий язык.

Учителю, который хочет научить своих учащихся говорить на иностранном языке, учебник „Wunderkinderplus“ является бесспорным помощником и той базой правильно подобранных форм упражнений, которые формируют все виды деятельности.  Учебник располагает большим объемом текстового материала, упражнениями для развития устной речи, развивающими и творческими заданиями на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков. Учебник строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге.

Комментарии закрыты.