«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ! АПРОБАЦИЯ УМК «TEAM UP!» («ВМЕСТЕ»-2 КЛАСС) В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕНОЙ ШКОЛЫ: ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ

Понедельник 29 марта 2021

В 2019-2020 учебном году я решила принять участие в апробации УМК по английскому языку «TEAM UP» (ВМЕСТЕ) для второго класса авторов Е.В. Костюк, Л.Б. Колоницкой, С. Рид, Л. Кустаф издательства «Просвещение» и британского издательства “Pearson”, так как этот учебник меня очень заинтересовал. В рамках апробации издательство бесплатно предоставило необходимое количество экземпляров учебников на каждого ребенка, аудио и видеокурс к учебнику, книгу для учителя и интернет-поддержку. Задачей апробации являлось установление соответствия материалов и заданий этого УМК потребностям и интересам учащихся и требованиям ФГОС.

 

 

Автор: Стеценко Наталья Георгиевна
Место работы: МБОУ гимназия № 92 г. Краснодар
Должность: учитель английского языка

 

 

 

 

Наша гимназия лингвистическая и дети изучают английский язык с первого класса, поэтому ко второму уже имеют определённый багаж знаний, знакомы с английским алфавитом, лексикой и грамматическими структурами, являющимися основой для формирования элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Поработав по УМК «Вместе», хочу сказать, что этот учебник принимает во внимание возрастные особенности второклассников, их потребность в частой смене деятельности в рамках урока, задействование различных каналов восприятия, необходимость игровых и интерактивных элементов.

Работать со второклассниками по этому учебнику очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому и у них богатое воображение. Развитие основ коммуникативной и межкультурной компетенций предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, терпимости к другому мнению. УМК «Вместе» позволяет построить уроки так, что дети чувствуют себя раскрепощенными и раскованными. И учитель сам раскован, терпим к другим суждениям и ошибкам детей, умеет сопереживать и восхищаться успехами своих учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данный учебно-методический комплекс положен коммуникативно-когнитивный метод обучения английскому языку с учетом требований современного ФГОС НОО. Реализация личностно-ориентированной образовательной концепции опирается на основные принципы системно-деятельностного подхода. Для достижения цели, поставленной Стандартами, педагог имеет возможность обучать предмету на основе «учебных ситуаций» с элементами творческой, конструкторской, социальной, исследовательской деятельности. Перед учениками ставят конкретные задачи:

  • учебно-познавательные задачи, формируют умения и навыки, способствующие освоению систематических знаний. Например, рубрика “Phonics”, знакомит обучающихся с правилами чтения букв, транскрипционными значками, содержит тренировочные упражнения, а грамматический материал обобщается в таблицах и памятках, более подробное объяснение которого содержится в соответствующем разделе грамматического справочника;
  • учебно-практические задачи, формируют навык решения проблемных ситуаций, требуют принятия решения в ситуации неопределенности. Здесь примером может послужить обучение аудированию, которое проводится на основе текста для аудирования по теме раздела и сопровождается серией упражнений, развивающих навыки восприятия иноязычной речи на слух в различных форматах;
  • учебно-практические задачи, формируют навык сотрудничества, требуют совместной работы с разделением ответственности за конечный результат. В этом очень помогают разделы, посвященные знакомству с праздниками и культурой, в том числе и англоязычных стран: ABC Party, Merry Christmas, Happy Easter;
  • учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка коммуникации, требуют создания письменного или устного текста-высказывания. Конечно, здесь хочется упомянуть в первую очередь обучение говорению и письму. Развитие устной речи в рубрике English in action происходит на основе модельного диалога. Учащиеся осваивают одну из речевых функций, необходимую для осуществления эффективного общения в реальной жизни. Например, умение одолжить забытую вещь, говорить о любимых занятиях и приглашать к игре, попросить разрешения и дать или не дать его. Серия подстановочных, трансформационных и условно-коммуникативных упражнений обеспечивает развитие умений применять элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятых в англоязычных странах, а также способность учащихся самостоятельно решать подобные коммуникативные задачи в реальной жизни. УМК формирует умения выписывать слова и словосочетания из текста при выполнении учебных заданий, создавать подписи к картинкам или иллюстрациям с пояснением, что на них изображено;
  • учебно-познавательные и учебно-практические задачи, реализуются через формирование навыка рефлексии, наделяют учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности. Раздел Progress Path, предназначенный для саморефлексии учащихся и предполагающий решение загадки по материалам пройденных разделов. Задания различных тестовых форматов рубрики “Tests are easy!” могут служить для организации самоконтроля и повышении уверенности в своих силах. Также рубрика Now I can, позволяет ученикам отрефлексировать то, чему они научились;
  • учебно-познавательные и учебно-практические задачи, формирующие навык ценностно-смысловых установок, требуют от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме. Здесь можно привести в пример обучение смысловому чтению, материалы для которого представлены в форме истории-комикса о приключениях главных персонажей УМК Мэри и её друзей. Комикс сопровождается заданием на понимание прочитанного, требующим извлечения информации из текста. Также умения в смысловом чтении развиваются на основе текстов рубрики Culture и на основе заданий раздела My Culture.

ФГОС требует от нас формирования у детей навыков проектной деятельности.Мы говорим сейчас о том, что образовательный процесс сегодня ориентирован максимально на творческое начало, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности: работа с Интернет-ресурсами и мультимедийными средствами, реализация различных проектов; информационных, познавательных, творческих, поисковых. Рубрика “Team Up Project” предлагает выполнить проектное задание согласно плану. Во 2 классе все инструкции даны на русском языке и снабжены языковой и речевой опорой на английском языке.

Изучаемые материалы тесно связаны с жизнью и опытом учащихся, соответствуют развивающим и воспитывающим задачам в плане формирования активной учебной деятельности, личностных компетенций, самостоятельного мышления, познавательных интересов, являются http://www.tilt.tcи для обсуждения. Темы и ситуации общения, представленные в УМК близки для учащихся 2-го класса, а предлагаемый материал позволяет им выражать свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками посредством изучаемого языка.

УМК принимает во внимание программу обучения учащихся второго класса в других предметных областях, опирается на имеющиеся знания и реализует межпредметные связи, как с гуманитарными, так и с естественно-научными, техническими предметами (окружающий мир, математика, технология). УМК предлагает учащимся разнообразные форматы представления учебного материала, включающие в себя как современные технологии: видео, анимацию, аудиоисточники; так и традиционные, но интерактивные форматы: настольные игры, справочные материалы, линейные и нелинейные тексты различных типов и жанров. Разделы, посвященные предметно-языковой интеграции Content and Language Integrated Learning, Natural Science, Social Science. Все три раздела опираются на другие предметные области (естествознание и обществознание, изучаемые в предмете «Окружающий мир»).

Удачным решением этого УМК является опора на психо- возрастные особенности учащихся второго класса. Для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: яркие карточки, анимация, видео фрагменты, они прекрасно воспринимают мимику, жесты. Например, первый урок каждого из разделов начинается с картинки, сопровождаемой рядом вводных вопросов. На следующем этапе вводится новый лексический материал с основой на визуальную наглядность, происходит первичное закрепление. Каждый урок разработан с использованием звукового оформления, что отвечает потребностям детей-аудиалов. Такие учащиеся музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритмы и образы, чанты и песни. Именно они приходят на помощь при введении грамматического материала на основе изученной лексики. Песни обеспечивают многократное повторение ключевого языкового материала и являются опорой для последующего говорения. Дети-кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Такие учащиеся хорошо выполняют различные действия: выполнение творческих работ, работа с интерактивной доской, песня, сопровождающаяся активными действиями. Таким образом, происходит закрепление нового грамматического материала, этот этап носит коммуникативный, личностно ориентированный и деятельностный характер. Можно с уверенностью утверждать, что у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

А теперь на примере Unit 6 “Do you like bananas?” мне бы хотелось подробнее остановиться на структурах построения каждого раздела учебника. Новый юнит мы начинаем с рассматривания картинки (весь визуальный материал учебника очень красочен, с большим количеством деталей), и первое задание типа “Think” значит, что будет отрабатываться навык критического мышления, когда дети, видя картинку, анализируют информацию и начинают с ней работать. Так же есть задания внизу картинки с таймерами, которые можно выполнять на время. Обычно дети в классе соревновались, кто быстрее ответит на вопросы. Потом идет раздел изучения новой лексики. Очень много упражнений, озвученных носителями языка и, зачастую, детьми, что очень близко нашим второклассникам.

Далее происходит углубленное изучение материалов по теме, и мы непосредственно переходим к истории. Речь идет о группе детей и их приключениях, но среди них есть и питомцы: это собака Эйнштейн и кошка Атомик. С ними случаются разные веселые и забавные истории, за которыми детям интересно следить, так как они остаются вместе на протяжении всего года. Надо сказать, что комикс – это довольно простая форма для восприятия материала, он проиллюстрирован картинками и текст разбит на отдельные предложения. В конце комиксов есть упражнения “After you read”, которое развивает креативность детей и во время разыгрывания ролей после прочтения.

После этого мы переходим к тому, что переводим лексические и грамматические навыки в речь в различных бытовых ситуациях. Здесь применялись наши дополнительные материалы, такие как карточки для вырезания, допустим, вырезали предметы по теме и использовали их в диалогах. Это помогало мне сделать урок интереснее и увлекательнее.

Далее идет культурологический раздел, где мы видим связь культуры страны с темой юнита, который мы проходим. Знакомимся с культурой и обычаями страны, прослушиваем много диалогов, текстов.

Преимущество в использовании видеороликов в разделах заключается в том, что информация в них доступна детям, которые ещё не научились хорошо писать и читать; язык используется в культурном контексте, содержит истории, которые интересны детям и соответствуют их возрасту. Дети хорошо копируют и интонацию, и произношение; всё это повышает их мотивацию к изучению английского языка.

Затем мы переходим к разделу “English in Action“, где дети отрабатывают разговорные навыки, как раз то, что является близким для них, прочитывают пример, а потом по образцу строят свои диалоги, и уже с первых уроков начинают разговаривать на языке, что для них очень важно и очень их мотивирует.

В качестве проектной деятельности ребятам предлагается придумать и сделать постер ко Дню Своего Любимого Блюда. Вот что у нас получилось!

 

Представление проектов всегда проходит очень эмоционально!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующая страница “Tests are easy”- контрольные задания с картинками. Дети переходят к рефлексии и понимают, что после изучения данного  раздела они уже могут сделать определенные вещи на английском языке.

Что же  отличает УМК «Вместе» от других учебников, которые я использовала для  обучения  во втором классе?

Во-первых, продуктивность, т.е. дети уже с первых юнитов могут использовать полученные знания в жизни. Они могут произносить и понимать простейшие фразы, общаясь со сверстниками из-за рубежа или при просмотре мультфильмов;

Во-вторых, избыточность учебных материалов, так как в учебнике содержится очень много упражнений на лексику, грамматику, озвученные носителями языка;

В-третьих, гибкость языкового материала касается больше учителя, так как он может применять разные подходы, видоизменять упражнения и задания, чтобы построить учебный процесс согласно своим целям;

И, наконец, предметно-языковая интеграция, когда дети понимают, что английский язык можно использовать для изучения окружающего мира.

Несомненно, участие в апробации учебника много даёт педагогу в профессиональном плане. Помимо совершенствования методической компетенции происходит обмен опытом с коллегами, повышается профессиональная мотивация. В ходе апробации учитель должен быть готов к дополнительным временным затратам. Каждую неделю я заполняла Дневник апробатора, в котором велась кропотливая работа по анализу каждого урока с возможностью внесения своих изменений в задания, чтобы урок прошёл с большей эффективностью.

На практике огромное разнообразие заданий не оставляло ребят равнодушными. Благодаря вариативности упражнений и интересным формам заданий, они научились довольно хорошо работать, что приносило огромное удовлетворение и ученикам, и, конечно, мне. Также я заметила, что задания по аудированию, которые, несомненно, являются одними из самых трудных, составлены так, чтобы позволить ребятам перестать бояться английской речи. Они начали слышать и понимать основную мысль, выделять ключевые слова. Таким образом, задания по аудированию превратились в захватывающее и увлекательное занятие. А какие потрясающие задания для проектной деятельности! Именно такие задания помогают учащимся быть активными участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводя итог своей работы по апробации УМК «TEAM UP» для 2-го класса, я хочу сказать, что данный УМК  подходит для использования в общеобразовательном процессе во 2 классе начальной школы.

Итак, УМК «TEAM UP – 2» способствует тому, чтобы:

  • найти пути вовлечения каждого ученика в процесс урока, используя его индивидуальные способности
  • создать благоприятную творческую атмосферу на уроке
  • искать и находить наиболее эффективные пути усвоения знаний учащимися
  • постоянно обращаться к личному опыту их жизнедеятельности
  • раскрыть и реализовать личные особенности ученика и учителя.

Я с уверенностью могу сказать, что  УМК «TEAM UP» для второго класса, разработанный с учетом требований современного ФГОС НОО, неотъемлемой частью которого являются ведущие навыки и компетенции в обучении: умение сотрудничать и эффективно осуществлять межличностное общение, навыки критического мышления, рефлексия, автономия в обучении и умение проявлять личную инициативу, должен появиться в современных школах и быть помощником в изучении английского языка.

Список литературы:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты/standart.edu.ru
  2. Team Up -2 .Teacher’s notes. Авторы: Е.В. Костюк, Л.Б. Колоницкая, С. Рид, Л. Кустаф при участии К. Бентли   М.:, Просвещение, Pearson, 2020

 

 

Комментарии закрыты.