«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ РЕСУРСЫ
В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Вторник 28 февраля 2012


От редакции:
И последний материал по теме «Использование ИКТ для повышения эффективности обучения ИЯ» МО учителей иностранного языка ГОУ СОШ № 1241 Москвы. Учитель английского языка О.В. Надточий предлагает систему упражнений по произношению отдельных звуков, целых слов, по овладению интонационными фонетическими навыками и дает рекомендации по работе с мультимедийными пособиями.

настроение: сосредоточенное

ключевые слова: произношение, фонетические диктанты, транскрипция, лексическая единица, мультимедиа, видеоресурс, «говорящий» словарь, отработка навыков, раздаточный материал

Раздел I. Упражнения для обучения произношению отдельных звуков

1. Фонетические диктанты (используются раздаточные материалы
в текстовом формате, проекция задания на доску/экран или компьютерная презентация).

a) Вариант 1 (упражнение для тренировки оппозиций:  краткий-долгий гласный, θ-s, ð-z, æ-e, глухой-звонкий согласный, открытый-закрытый слоги)

b) Вариант 2 (упражнение для тренировки оппозиций: краткий-долгий гласный, θ-s, ð-z, æ-e, глухой-звонкий согласный, открытый-закрытый слоги)

2. Упражнения с транскрипционными знаками (используются раздаточные материалы в текстовом формате, проекция задания на доску/экран, возможно использование компьютерной презентации как для самого задания, так и для его проверки, то есть как ключ).

a) Упражнения для отдельных звуков

b) Упражнения для целых слов (используются раздаточные материалы в текстовом формате, проекция задания на доску/экран, возможно использование компьютерной презентации как для самого задания, так и для его проверки, то есть как ключ)

Раздел II. Упражнения на обучение произношению изучаемых лексических единиц

1. Работа с «говорящим» словарем (использование мультимедийных словарей, проекция на доску/экран или интерактивная доска, также возможно использование данного ресурса для домашних заданий)

Возможность прослушать слово (британский и американский варианты)

2. Работа с мультимедийными обучающими ресурсами (например, Tell Me More от компании Auralog или Word Magic от компании Oxford University Press, где лексические единицы сгруппированы по темам, что очень удобно при изучении конкретной темы; возможна проекция на доску/экран, а также  использование данного ресурса для индивидуальных домашних заданий)

Данные пособия позволяют не только слушать, но и записывать собственное произношение, сравнивая его с оригиналом.

Работа с данными пособиями может проходить:
а) в индивидуальном порядке:

  • игра, когда учащийся должен правильно произнести как можно большее количество слов,
  • контроль навыков произношения изучаемых лексических единиц по теме,
  • домашние задания для отработки произносительных навыков;

б) в форме командных соревнований (участники команды должны заработать большее количество баллов, правильно произнося слова).


Раздел III.
Обучение ритмико-интонационным фонетическим навыкам

1. Работа с видеоресурсами. Использование фрагментов учебных (или даже художественных) фильмов для развития ритмико-интонационных навыков учащихся.

Возможно после просмотра, прослушивания и анализа отрывка попросить учащихся озвучить тот же фрагмент, стараясь как можно точнее копировать оригинал (при этом желательно оставить титры на экране). В этом плане наиболее ценными являются фрагменты с диалогами. Однако учащиеся могут работать как в парах, так и «по цепочке» озвучивать фрагмент.

Потом можно попросить учащихся самих побыть «режиссерами» и составить подобный диалог  (или же закончить увиденный диалог, если он не был завершен), соблюдая правильный интонационный рисунок. Учащиеся могут озвучить как свой собственный составленный диалог, так и диалог, составленный другой парой.

2. Работа с мультимедийными пособиями (например, Talk to Me от компании Auralog или X-Polyglossum English, которые дают возможность отработки ритмико-интонационных навыков в диалогах).  Возможна проекция на доску/экран, а также  использование данного ресурса для индивидуальных домашних заданий.

Отработка как фонетических, так и грамматических навыков

Возможность отработки как отдельных звуков, так и предложений

Не учитель, а сама программа оценивает результат.
Можно сравнить свой вариант с эталонным произношением.


Работа с данными пособиями может проходить:
a) в индивидуальном порядке:

  • игра, когда учащийся должен правильно произнести как можно большее количество фраз,
  • контроль ритмико-интонационных навыков на базе диалога,
  • домашние задания для отработки навыков;

b) в форме командных соревнований (участники команды должны заработать большее количество баллов, правильно произнося слова, фразы или предложения),

c) работа в парах (учащиеся должны успешно провести диалог; можно также сравнить результаты разных пар).

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.