«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПЛАНИРОВАНИЕ И САМОАНАЛИЗ УРОКА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ. ФРАНЦУЗСКИЙ КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ

Суббота 21 апреля 2012

Предпросмотр в новой вкладке

Одним из решающих условий успешного введения ФГОС является освоение учителем на практике основ деятельностного подхода.
В НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром» эта работа с педагогами успешно организуется уже много лет.

 

 

настроение: деятельное

ключевые слова: планирование, деятельностное содержание, французский язык, лексика, форма обучения, этапы урока, критерии оценки, проверка, компетенции

город: Москва

 

 

Педагогический коллектив работает по реализации единой методической темы «Способы повышения эффективности урока (занятия) с позиции организации деятельности учащихся». В помощь учителю — постоянно действующие семинары, методические недели, единая система анализа урока. Налицо результаты. Уже в плане урока — основном рабочем документе учителя отражены новые подходы к организации урока: в центре внимания — личность ребенка, развитие способов деятельности в процессе достижения образовательных целей.

Вашему вниманию предлагаются материалы из методической копилки учителя французского языка Оксаны Ивановны Кулинич. Думаем, образцы планирования урока второго иностранного языка будут интересны
и полезны коллегам.

Класс: 7-й

Предмет: французский язык

УМК: Rencontres (Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Издательство «Просвещение»)

Тема урока: Осень в Париже. L’automne à Paris.

Единица деятельностного содержания: способ употребления безличных глаголов по теме «Погода осенью» в будущем времени.

Цели урока:

Обучающий аспект:

  • Повторить и закрепить лексику по теме « Погода осенью».
  • Расширить лексический запас учащихся по теме «Достопримечательности Парижа».
  • Познакомиться со способом употребления безличных глаголов по теме «Погода осенью» в будущем времени.
  • Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающий аспект:

  • Развивать память через повторение стихов и активной лексики урока.
  • Развивать мыслительные операции:
    • умение сопоставлять;
    • умение анализировать.
  • Развивать мотивацию изучения французского языка.

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать культуру совместной деятельности.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Этапы урока:

  1. подготовительный
  2. усвоение нового
  3. первичная проверка
  4. закрепление
  5. обобщение
  6. итог на рефлексивной основе
  7. домашнее задание

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, индивидуальная

Граница знания — незнания

Учащиеся знают и умеют Не знают, не умеют
  1. Знают лексические единицы по теме «Времена года».
  2. Умеют употреблять безличные глаголы в настоящем времени.
  3. Умеют описывать погоду весной, летом, зимой.

 

  1. Не умеют употреблять безличные глаголы
    в будущем времени.
  2. Не умеют описывать погоду осенью.

Ход урока

1. Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух
Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей)
Метод: репродуктивный (повтор лексики)
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 5 минут
Критерии оценки: баллы

Деятельность учителя Деятельность учеников

Приветствие

  • Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число.

Bonjour, mes amis! Comment allez-vous?

Quelle date sommes-nous?

 

 

Учащиеся приветствуют учителя:

Здравствуйте! Спасибо, у меня все хорошо.

Сегодня 15 ноября, вторник.

Bonjour,  ça va bien.

Aujourd’hui nous sommes le 15 novembre, mardi.

Постановка целей урока

  • Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик «Осень в Париже» и догадаться, о чем пойдет речь на уроке.
  • Je vous propose de regarder un petit film et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui ?

 

Учащиеся просматривают видеоролик и определяют тему урока — «Осень в Париже».

 

 

Фонетическая и речевая разминка

1. Учитель просит учащихся вспомнить, какой русский поэт любил осень, и рассказать стихотворение А.С. Пушкина про осень.

Pourriez-vous dire quel poète russe aimait beaucoup l’automne ?

2. Учитель предлагает учащимся рассказать
cтихотворение про осень
Виктора Гюго.

  • Quelle poésie francaise sur l’automne connaissez-vous ?

 

 

 

…..

 

3. Учитель предлагает учащимся вспомнить выражения, слова по теме «Погода осенью». Учитель исправляет ошибки при необходимости.

Quelles expressions sur le temps en automne connaissez-vous ?

 

…..

4. Учитель спрашивает учеников об их любимом времени года и просит посмотреть в окно и описать погоду.

Quelle est votre saison préférée?

Regardez par la fenêtre et dites, quel temps fait-il aujourd’hui ?

 

5. Учитель спрашивает  учеников, могут ли они описать погоду, которая будет завтра.

Chers amis! Pourriez-vous employer ces expresssions au futur simple ?

 

 

 

 

1. Учащиеся рассказывают стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье…»

 

 

2. Учащиеся рассказывают стихотворение Виктора Гюго «Осень».

VICTOR  HUGO  “L’AUTOMNE”

L’aube est moins claire, l’air moins chaud, le ciel moins pur.
Les longs jours sont passés. Les mois charmants finissent.
Hélàs ! Voici déjá  les arbres qui jaunissent !
L’automne est triste avec sa bise et son brouillard.
Et l’été qui s’enfuit est un ami qui part.

3. Il fait mauvais, Il fait froid, Il fait 5 degrés, Il fait sombre,Il y a des nuages, il fait beau, il fait chaud, il fait du soleil…
Ma saison préférée est l’été, parce que le 15 juin c’est mon anniversaire.

J’aime l’été parce que c’est la plus belle saison de l’année, c’est la saison des grandes vacances…

4. Ученики описывают погоду:

Сегодня холодно, идет снег, пасмурно, небо покрыто тучами, дует ветер…

Aujourd’hui il fait mauvais, il fait froid, il pleut. Un coup de vent fait tomber des arbres une pluie de feuilles. Les arbres sont nus et tristes…

5. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы учителя и называют цель урока.

Nous allons employer les expressions sur le temps en automne au futur simple.

2. Этап усвоения нового

Задачи этапа: осмысление и первичное запоминание знаний, обеспечение восприятия
Компетенции: коммуникативная
Метод: репродуктивный
Формы работы: фронтальная, групповая
Критерии оценки: баллы
Время: 7 мин.

Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Учитель просит учеников записать в тетради безличные глаголы в будущем времени
и прочитать их
(см. приложение 1).

— Chers amis! Ouvrez vos cachiers et notez les expressions au futur simple.

2. Класс делится на 2 группы
и получает задание: соотнести картинки с текстом, выбрать правильные безличные глаголы
и поставить их в будущем времени (см. приложение 2).

 

1. Учащиеся записывают правило образования безличных глаголов в будущем времени и читают их.

 

 

 

…..
2. Учащиеся делятся на 2 группы и работают в командах:

а) соединяют картинки с текстом;
б) выбирают правильные ответы;
в) ставят безличные глаголы в будущем времени.

3. Этап первичной проверки

Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция
Ключевые компетенции: коммуникативная, информационная
Метод: продуктивный
Формы работы:индивидуальная
Критерии оценки: баллы
Время: 5 мин.

Деятельность учителя Деятельность учеников


Работа с учебником:

1. Прослушать текст на стр. 62
2. Подчеркнуть безличные глаголы
и поставить их в будущем времени.

Ecoutez le texte, soulignez les expressions sur le temps et mettez-les au futur simple.

 

 

 

Учащиеся слушают текст из учебника “Rencontres” (стр. 62), подчеркивают безличные глаголы и ставят их в будущем времени.

4. Этап закрепления

Задачи этапа: закрепление лексических единиц и речевых моделей по теме «Погода осенью», совершенствование умений говорения.
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная
Метод: репродуктивный, продуктивный
Форма: фронтальная,индивидуальная
Критерии оценки: баллы
Время: 7 мин.

Деятельность учителя Деятельность учеников

Каждый ученик получает задание: посмотреть на карту Франции и написать безличные глаголы в будущем времени.

На доске написаны правильные ответы.

Учитель заполняет таблицу оценок.

 

Учащиеся работают самостоятельно: смотрят
на картинку и ставят безличные глаголы в будущем времени.

Ученики самостоятельно проверяют свою работу.

5. Этап обобщения

Задачи этапа: формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Погода осенью».
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная
Методы: репродуктивный и продуктивный
Формы: индивидуальная и групповая
Критерии оценки: баллы
Время: 10 мин.

Деятельность учителя Деятельность учеников

Работа в группах: учитель предлагает ученикам из разных картинок составить две картины по теме и описать их, употребляя будущее время.

Composez un tableau sur l’automne des images données et décrivez-le !

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое. Ученики работают в группах
и составляют картины по темам: «Погода в октябре»
и «Погода в ноябре».

Каждый ученик описывает картину (каждый ученик говорит по одному предложению).

6. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Критерии оценки: количество набранных баллов
Время: 7 мин.

Деятельность учителя Деятельность учеников

Рефлексия

  • Учитель предлагает учащимся тест: выбрать безличные глаголы в будущем времени
    (приложение 3).
  • Учитель просит учащихся закончить фразы: сегодня на уроке я выучил…

 

Выставление отметок за урок

On dit que l’automne c’est la saison de la récolte. Les Francais disent que l’automne c’est la saison des pommes. Et bien, combien de pommes avez-vous ramassé ?

 

  • Ученики выполняют тест
    и отвечают на вопросы.
  • Сегодня на уроке я:
    научился описывать погоду осенью, научился описывать погоду в будущем времени…

Je sais …
Décrire le temps au présent
Décrire le temps au futur
Parler de la météo
Décrire les images en automne

7. Домашнее задание

Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: репродуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.

Деятельность учителя Деятельность учеников

 

Домашнее задание
составить рассказ о погоде
в Москве.

  • Учитель объясняет задание.

 

 

 

 

  • Учащиеся делают записи
    в дневниках.

Приложение 1

 

PRESENT (Aujourd’hui) ————— FUTUR SIMPLE (Demain)

Il fait froid     ————————— il fera froid
Il fait chaud    ————————— il fera chaud
Il fait beau    —————————- il fera beau
Il fait mauvais    ———————— il fera mauvais
Il pleut     ——————————— il pleuvra
Il fait sombre    ———————— il fera sombre
Il fait du soleil    ———————— il fera du soleil
Il fait du vent    ———————— il fera du vent
Il y a des nuages    ——————- il y aura des nuages
Il neige     ——————————— il neigera
Il y a du brouillard   —————— il y aura du brouillard
Il y a l’orage    ————————— il y aura l’orage

Приложение 2(a)



Dites au futur simple :

1. Il fait beau.
2. Il fait chaud.
3. Il fait 20 degrés.
4. Il fait du soleil.
5. Il y a des nuages.
6. Il ne pleut pas.

Приложение 2(b)


Dites au futur simple :

1. Il fait mauvais.
2. Il fait froid.
3. Il fait 5 degrés.
4. Il fait sombre.
5. Il y a des nuages.
6. Il pleut.


Приложение 3

Choisissez une bonne variante :

 

 

 

 

 

 

 

1. Il pleuvra à Paris.
2. Il pleut à Paris.
3. Il fait mauvais.
4. Il fera mauvais.
5. Il fait froid.
6. Il fera froid.
7. Il fera du vent.
8. Il fait du vent.
9. Il fera sombre.
10. Il fait sombre.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.