«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

КАРТОТЕКА УЧЕБНЫХ ФОРМ И ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Среда 18 июля 2012

Переход от традиционной модели образования
к личностно ориентированному обучению требует
от учителя овладения актуальной методологией организации учебного процесса, внедрения инновационных педагогических технологий. Вашему вниманию предлагается детальный разбор картотеки учебных приёмов, видов и форм учебных заданий, разработанной автором в рамках технологии ИСУД.
(см. также статью
Н.Л. Галеевой «Дидактический потенциал форм, видов и приёмов учебной работы»)

1. Активное слушание

  • Активное слушание с опорой на визуальный ряд и с предварительно сформулированным заданием по излагаемому материалу, последующим обсуждением результатов

Listen to the song ¨Winter Wonderland¨ and fill in the missing words

Walking In A Winter Wonderland lyrics

In the lane, …….. is glistening,
Sleigh bells ring, are you listening,
a beautiful sight,
……………. in a winter wonderland.
In the lane, snow is glistening,

Gone away is a bluebird,
Here to stay is a new …….
He sings a love ……..,
As we go along,
……………… in a winter wonderland

In the meadow we …… build a snowman,
Then pretend he is Parson Brown
He’ll say: Are you married ?
We’ll say: No man
But you can do the job when you’re in town

2. «Мозговой штурм»

Выбор темы новогоднего мероприятия для подшефного класса. Все предложения должны соответствовать следующим требованиям:

  • Уложиться в один урок
  • Получить практический выход мероприятия
  • Задействовать всех учеников подшефного класса
  • Мероприятие — групповое и творческое

Из предложенных ребятами вариантов:

√ To sing Christmas songs
√ To make Christmas ornaments
To make New year Bank — было выбрано
√ To make Christmas stockings
√ To make New Year Lights
√ To make Christmas Picture together and many others

3. Практическая групповая работа на единую цель

Подготовка новогоднего мероприятия для подшефного класса — изготовление Новогодней банки. Ребята составляют текст мероприятия и разрабатывают инструктивную карту по изготовлению банки.

NEW YEAR BANK

The replicas: Everything that we have at home we can make with our own hands!
So to make a New Year bank we need:

  • a bank
  • spangle and sparkles
  • New Year tree
  • Snowman or Angel
  • Scissors
  • Glue
  • Water
  • Glycerin

√ First we should cut the spangle to small pieces.
√ Then with the help of glue we paste (stick down) the tree to the top of the bank.
√ We should push hard to make sure that the tree is safely stuck.
√ Now pour the water to the bank.
√ And fill up with glycerin (1 plateful spoon).
√ Also add as much spangle pieces and sparkles as we want.
√ Close the top and stick it down to the bank. We should wait till it’s fully stuck.

Everything is ready! Thanks to glycerin the water becomes viscous and “snowflakes” dance longer in such water.

Merry Christmas and a Happy New Year!!!

4. Просмотр видеофрагмента по изучаемой теме без специальных заданий

Каждые последние сдвоенные уроки перед каникулами по традиции — это просмотр фильма или мультфильма по выбору учащихся с последующей возможностью высказаться относительно содержания, героев и сюжета на английском языке.

√ What do you think of the main hero?
√ What did you like about the film?
√ How do you describe the heroes?

5. Усвоение нового материала через сравнение двух и более процессов, объектов или явлений

Именно таким образом происходит знакомство и изучение временных групп и форм в английском языке.

Present Simple and Present Continuous — compare these two tenses in their use and name the differences:

I go to school

I am going to school

Compare the grammatical aspect according to the formulas:

V(s) To be + Ving

6. Самостоятельное изучение нового материала на уроке
в индивидуальном режиме с использованием информационной карты урока

Самостоятельное изучение темы «Повелительное наклонение глаголов — The Imperative»

1) Грамматический раздел учебника, стр. GR3 (пункты 1-4)
2) Составить краткий план правил употребления
3) «Объяснить» правило напарнику
4) Составить диалог с употреблением форм повелительного наклонения и объяснить варианты употребления утвердительной и отрицательной форм.

7. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме

8. Цифровой диктант «на слух» — ответить на вопросы письменно

Carefully answer the following questions in written form according to the text

1) How do you define the word “problem”?
2) How did the writer feel?

● While he was talking to the girl?
● After he left the ticket counter?

3) Try to depict the “solution” to any problem that is simple and universal to your mind

9. Упражнение «Перевод с русского на русский»

Объяснить тему «Местоимения». Не повторяясь, другими (относительно учебника) словами объяснить, что такое личные, объектные и притяжательные местоимения. Привести примеры на английском языке.

10. Раскрыть смысл перечисленных понятий

What’s the meaning of the words/word combinations? Find the equivalent in Russian.

Cheat — Adorable —
Discount — I got my eyes on you —
Steam — That’s weird —
Reset — I’m hot —

11. Сравнить два близких понятия по смыслу, найти сходство и различие

Commonly misused words:

Two — два
Too — тоже
To — частица инфинитива, предлог направления
There — там
Their — их
They’re — они являются

Придумайте предложения с данными словами, обратите внимание на значение слова и место, занимаемое словом в предложении.

12. Сравнить объекты, модели, карточки с рисунками, найти общее

Тема «Внешний вид и части тела человека».

Look at the pictures and describe them. Compare these two kids.

13. Найти место в учебнике, где описываются объекты, процессы, явления, представленные визуально

14. Привести конкретные примеры, раскрывающие смысл понятия

15. Найти смысловую ошибку в тематическом тексте

Reading exercises. Guess which book is which and correct the given mistakes.

“Alice in Wonderland” — This book is an 1865 novel written by the American author Charles Lutwidge Dodgson. This is a beautiful story about wonderful adventures of a little boy. This book is for those who believe in magic.

“Christmas carol” — This book is about people who hated the most wonderful holiday in the world. They were mean and bad and stopped Christmas from coming.

16. Найти лишнее слово из списка, дать объяснение выбору

17. Задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными словами или действиями

Расставьте предложения по смыслу и времени происшествия и соотнесите с картинками.


I ate my lunch at school.

I had my classes.

I came to school yesterday.

I did my homework.

I came home.

18. Назвать одним словом (обобщить несколько слов одним понятием или термином)

Тема «Животные».

Put the given words into the correct groups.

Wild animals Pets Domestic animals

Tiger, lion, cat, dachshund, hamster, cow, sheep, elephant, cobra, dog, deer, leopard, camel, bear, monkey, giraffe, goose, goldfish, rabbit, hen, budgie, guinea pig, goat, duck, tortoise.

19. Разделить на группы процессы, понятия, группы понятий

Распределить следующие слова по группам:

Name, girl, me, wear, sleep, nice, beautiful, tall, green, small, boy, mother, family, be, go, smell, write, book, pencil-case, phone, animal, country, love, house, magnificent, fair, height, weight, zoo, game, travel, climb, marker, water, do, she, her, them, us.

Verbs Adjectives Pronouns Subject

20. Отгадывать загаданное слово в игре «да-нет», задавая вопросы по теме

Animal world game.

Guess the animal!

Play in teams. Think of an animal. Ask 5 questions to find out which animal it is.

+Practise Interrogative in Present Simple.

Can it swim?

Does it live in the ocean?

Does it have fur?

Is it big?

Does it have mane?

21. Загадать понятие и показать его пантомимой

Тема «Здоровье». Вытянуть карточку с названием болезни и изобразить. Работа в парах и группах.

Headache Stomachache Toothache
Flu Chicken pox Cough

22. Извлечь всю информацию из представленного объекта

Present Simple Negative and Interrogative;

Раскройте данную таблицу и сформулируйте правило употребления данного времени.


23. Корректурная проба (найти все слова, относящиеся к теме…)

24. Заполнить «слепой» текст пропущенными словами или пропущенными числами

Put the verbs into the correct tense (simple past or present perfect simple).

A: (you / taste / ever) <……> sushi?

B: Yes, I (eat) <……> sushi at least five times so far.

A: When (you / eat) <……> sushi for the first time?

B: I (eat) <……> sushi for the first time on my dad’s 50th birthday. He (invite)<……> the whole family to a Japanese restaurant.

A: (you / like) <……> it?

B: Absolutely. In fact, it (be) <……> so good that we (be) <……> to that restaurant three times yet. And on my mum’s birthday, we (order) <……> some sushi and (have) <……> it at home.

25. Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов

Put the parts of the text in the correct order

Jack and the Beanstalk

English folktale
as told by Joseph Jacobs

a. «Good morning to you,» said Jack, and wondered how he knew his name. «Well, Jack, and where are you off to?» asked the man. «I’m going to market to sell our cow here.»

b. «What shall we do, what shall we do?» said the widow, wringing her hands. «Cheer up, mother, I’ll go and get work somewhere,» said Jack.

c. «All right, mother,» said Jack. «It’s market day today, and I’ll soon sell Milky-white, and then we’ll see what we can do.»

d. There was once upon a time a poor widow who had an only son named Jack and a cow named Milky-white. And all they had to live on was the milk the cow gave every morning, which they carried to the market and sold. But one morning Milky-white gave no milk and they didn’t know what to do.

e. So he took the cow’s halter in his hand, and off he started. He hadn’t gone far when he met a funny-looking old man who said to him: «Good morning, Jack.»

f. «We’ve tried that before, and nobody would take you,» said his mother. «We must sell Milky-white and with the money start a shop or something.»

26. Придумать название тексту по изучаемой теме

Тема «Животные»

Give the text a suitable title.

What is the best dog for kids? This is a common question, but there is no simple answer. In theory, almost any dog has the potential to get along great with children. One can speculate about which breeds might be best for kids, but you just never know how each individual dog will turn out. There are many factors that affect a dog’s ability to get along well with kids. Here are several things that you will need to keep in mind before you get a family dog.

27. Составить систему понятий

Ученик составляет семейное древо, пользуясь активной лексикой по теме «Семья», и представляет его одноклассникам.

Use these terms:

28. Составить интеллект-карту и прочитать ее

29. Проанализировать информацию, представленную в виде таблицы, схемы, диаграммы, карты, сделать вывод

30. Составить развивающие каноны по изучаемой теме (кроссворды, сканворды)

31. Решить кроссворд, сканворд, канон и т.д.

32. Составить опорный конспект по заданию и изучаемой теме

Тема «Животные Австралии». Read the text and make up the abstracts to it following the given plan:

  • The name of the country
  • First people in Australia
  • General information
Australia is called the land down under because it is below the equator. It is one of the seven continents of the world. It is also a country. The first people to live in Australia were aborigines. Aboriginal means first. They were like our Native Americans. Today there are still aborigines in Australia. Some live on reservations, some live on ranches (called stations or property) or in cities. You can see some examples of their beautiful art if you visit Australia. Australia is like the United States in many ways. Most people live in or near cities. They speak English. They work in buildings like your parents. Australia is made up of six states and two territories. It is about the size of the United States (not including Alaska.) 18.3 million people live there, about as many people as in New York. Canberra is the capital of Australia. The weather in Australia is warm and pleasant. The warmest months in Australia happen when we are having winter in the United States. January and February are the warmest months, with average temperatures between 65° and 70° F. June and July are the coldest months, with an average July temperature of about 50° F, except in the Australian Alps, where temperatures average 35° F.

33. Упростить предложения без потери основного смысла

Отработка предложений с конструкцией Complex object

I wish that you go to the shop and buy bread. — I want you to buy bread.

Our parents tell us to speak polite to adults. — Our parents expect us to be polite .

The bee set on my hand and stung it. — I felt the bee sting my hand.

The girl who is standing near the window is my sister — The girl standing near the window is my sister.

34. Составить мини-рассказ с использованием заданного списка понятий и терминов

Make up a small text using the vocabulary “Rooms”

Guest bedroom, Master bedroom, Master bathroom, guest bathroom, full bathroom, half bath, dining room, sitting room, living room, family room, study, office, storage room, laundry room, library, kitchen, pantry, breakfast nook dressing room, walk-in closet, work-out room, game room, drawing room, hall, foyer, sewing room, nursery, playroom, music room.

35. Придумать и нарисовать рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида животных или растений

36. Провести самостоятельное исследование в форме наблюдения, зафиксировать наблюдения

37. Создать презентацию к изучаемой теме по плану, данному учителем

38. Принять участие в уроке-ролевой игре

The World Friends Club — каждый учащийся выбирает себе страну, которую будет представлять как страну своего происхождения. При этом помимо презентации и небольшого устного представления страны знакомство происходит также посредством демонстрации предметов, книг, а также блюд национальной кухни.

39. Подготовиться и принять участие в тематическом уроке с интегрированным содержанием

«Химичим» на английском языке

Colour Float

√ Разобраться в ходе работы над опытом (используются словари, Интернет)
√ Составить краткий план опыта в тетради
√ Выполнить опыт по памятке
√ Сделать вывод и зафиксировать его в тетради
Materials you will need:

• Table Salt
• Two Clear Drinking Glasses
• A Spoon
• Tap Water
• Food Coloring

Steps:

1. Add a couple of teaspoons of salt to one of your glasses and add several drops of your food coloring to the other glass.
2. Slowly pour in some warm tap water to both of the glasses. Stir the salt water until the salt dissolves completely and stir the food coloring into the other glass until the food coloring mixes.
3. Slowly pour some of the food coloring tap water into your salted tap water glass.
4. Watch to see what happens to the mixture.
5. & 6. Keep a watch to see how the colored water rises to the top of the salted water.

What happened? Did it separate?

The colored tap water has moved to the top of the salted tap water because salt water is heavier than tap water.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.