10 СПОСОБОВ УЧИТЬ НОВЫЕ СЛОВА
Автор: Ольга ГУСТОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 11 июля 2012Один из основных вопросов при изучении иностранного языка: «Как выучить новые слова?» В этой статье вы прочитаете о способах обучения новой лексике и их практическом применении на уроках английского языка.
настроение: реалистичное
ключевые слова: видеть и понимать, Домино, Бинго, сопоставление, описание, мозговой штурм, карта памяти
город: Санкт_Петербург
Этап 1: Визуальные опоры и семантизация новых слов
1. Существительные (вещи, объекты, животные и т.д.)
Визуальные элементы работают лучше при введении существительных, обозначающих конкретные объекты. Но попробуйте выйти за рамки картинки или иллюстрации. Попробуйте использовать реальные объекты, когда это возможно, или даже звуки, запахи и вкусы. Активируйте все органы чувств учащихся!
2. Введение прилагательных
Прилагательные, противоположные по значению, например, big и small, long и short, обычно иллюстрируются с помощью фотографий (картинок). Но вот еще один способ, когда реалии помогут вам в обучении новым прилагательным: используйте объекты реальной жизни. Это превосходно работает для запоминания таких слов как, например, soft и rough. Для более сложных прилагательных, таких как stunning — потрясающий, gorgeous — великолепный, spectacular — впечатляющий, huge — огромный, или
immense — огромный, можно привести фотографии известных достопримечательностей разных стран и культур, таких как: Лувр,
Египетские пирамиды, Эйфелева башня и т.д.
Затем можно использовать эти новые прилагательные для описания этих мест.
3. Представляя абстрактные слова. Домино.
Есть слова, которым вы просто не можете научить с помощью карточек с картинками. То, что работает в таких случаях лучше всего, — это синонимы, определения, замены или просто «погружение» учащихся в контекст. Рассмотрим простой пример: для того, чтобы научить различию между “early” and “late”, необходимо напомнить учащимся, в каком периоде времени они находятся, а затем заявить, что то, что произошло до этого времени, в английском языке называются “early”, а то, что происходит после того, как раз является “late”. Прекрасно работают в данной ситуации короткие мультики или видеоролики.
Для заучивания абстрактных слов, обозначающих чувства людей, прекрасно работает игра «Домино». Проводится она быстро и с интересом. Например:
1. Place them face down on the table and shuffle them until they’re random.
2. Allow your opponent to take seven dominoes, and take seven for yourself.
3. Allow the player with the double blank to go first. Let that placer decide which preposition starts.
4. Lay a domino with like value next to the first domino (it doesn’t matter which end).
5. Pick from the pile if you don’t have a domino that corresponds to the ones on the layout. Keep those dominoes concealed from your opponent(s).
6. Pass if no more dominoes are left in the pile.
7. Win the session if you’re the first person to run out of dominoes.
Этап 2: Узнавание новых слов
4. Бинго
«Бинго» — одна из самых разносторонних игр, с которыми работают учителя иностранных языков. Для маленьких учащихся сделайте карточки bingo с иллюстрациями и написанием каждого слова. Для тех, кто может читать, подбирать противоположное значение, сделайте карточки со словами, затем подберите карточки с прямым значением слова. Для подростков можно сделать карточки с определением и написанием наоборот.
Например: Перед учащимся кладется поле с множеством картинок. Составляя предложение с изображенным словом, учащийся накрывает фишкой данную картинку. Цель — заполнить горизонтальный или вертикальный ряд картинок. Задания могут быть на любую лексическую или грамматическую тему. Напарник контролирует игру, и если замечает в предложении ошибку, — не дает ставить фишку.
Можно скачать программное обеспечение Bingo Day и проводить настоящие игры Бинго, но это требует больше времени и как минимум компьютера с интернетом в классе.
5. Сопоставление
Еще один тип упражнений с бесчисленными возможностями. Учащимся могут быть представлены слова, противоположные по значению, синонимы или слова с определениями, а также слова и изображения к слову.
6. Заполните пропуски
Перепишите фрагмент текста (описание, песня, письмо, даже короткий рассказ) с пробелами, которые должны быть заполнены из списка предложенных слов. Вы можете продолжить этот текст, а также продолжить список слов.
Вот пример работы с песней Майкла Джексона «Thriller». Учащиеся-старшеклассники с удовольствием работают с песнями, и это даёт хорошие результаты.
Task 1: Listen and fill in the gaps with the correct word from the box.
It’s Close To ___________ And Something Evil’s Lurking In The _______
Under The __________ You See A Sight That Almost Stops Your _________
You Try To ________ But Terror Takes The Sound Before You Make It
You Start To Freeze As Horror Looks You Right Between The _________,
You’re ___________
Task 2: Listen and match the lines correctly
1. ‘Cause This Is Thriller, A. From The Beast About Strike
2 And No One’s Gonna Save You B. Thriller Night
3. You Know It’s Thriller, C. Inside A Killer, Thriller Tonight
4. You’re Fighting For Your Life D. Thriller Night
Task 3: Listen and fill in the gaps with the correct verbs
You ______ The Door Slam And Realize There’s Nowhere Left To ________
You _____ The Cold Hand And Wonder If You’ll Ever ______ The Sun
You _______ Your Eyes And ______ That This Is Just Imagination
But All The While You ________ The Creature Creepin’ Up Behind
You’re Out Of Time
Task 4: Listen and order the following lines correctly.
1-4
( ) Night You’re Fighting For Your Life Inside Of Killer, Thriller Tonight
( ) There Ain’t No Second Chance Against The Thing With Forty Eyes
( ) You Know It’s Thriller, Thriller Night
( ) ‘Cause This Is Thriller, Thriller
5-8
( ) This Is The End Of Your Life
( ) There’s No Escapin’ The Jaws Of The Alien This Time
( ) Night Creatures Call
( ) And The Dead Start To Walk In Their Masquerade
9-13
( ) I’ll Make You See
( ) They Will Possess You Unless You Change The Number On Your Dial
( ) All Thru The Night I’ll Save You From The Terror On The Screen,
( ) Now Is The Time For You And I To Cuddle Close Together
( ) They’re Out To Get You, There’s Demons Closing In On Every Side
Этап 3. Составление словаря
7. Описание
Могут быть использованы любые материалы, релевантные возрасту: от газетного фото недавних событий до фотографий недавней поездки. Есть бесчисленное множество вещей, которые учащиеся могут описать. Это касается как устных, так и письменных описаний. Вы можете дать им некоторые указания. Например, что они должны использовать по меньшей мере пять прилагательных в описании или пять слов, связанных с данной темой, такие как sports, weather, и т.д.
8. Заполните пропуски
Предложите учащимся отрывок письменного текста с пробелами, которые должны быть заполнены любым словом, подходящим по смыслу. Вы может указать часть речи для каждого пробела, если работать с этим позволяет уровень подготовки учащихся. Затем вы можете предложить учащимся прочитать несколько вариантов вслух для сравнения.
9. Угадай, что я думаю
Учащиеся по очереди описывают что-нибудь, например, место: “I’m thinking of a place that is so huge it takes visitors hours to see all of it. It has stunning works of art. It is a breathtaking building, very old, but with a modern glass pyramid in the front.” Учащиеся выбирают очевидное или непонятное, то, что им нравится. Это можно сделать даже для малышей при простом описании животных: «It’s an animal. It has got a very long neck and big brown spots.” Или просто ряд слов: “Africa, black and white, stripes”.
Никогда не учат список слов, которые учащиеся не смогут применить на практике.
10. Карты памяти, мозговой штурм
Предложите учащимся подумать о словах, которые они могут использовать для описания погоды. Запишите “weather” в центре доске и обведите круг вокруг него. Напишите слова, предложенные учащимися как «лучи» или стрелки из этого круга. Они должны отметить такие слова, как“chilly”, или “mild”. У Вас также могут быть «sub-circles», относящиеся отдельно к «зиме», «лету» и т.д. Этот вид работы превосходно подходит для заключительного этапа работы над темой.
Summer
Summer is my favourite season. The summer months are June, July and August. In summer the days are long and the nights are short. The longest summer day is the 22nd of June.
The weather is usually warm in summer. In my region June is cold sometimes, but the other months can be very hot. Sometimes there are thunderstorms in summer. Thunderstorms are beautiful, but they are scary, too. If it often rains in summer, there will be a lot of mushrooms in autumn.
The weather is wonderful in summer. The trees are green, some trees and many flowers are in blossom. There are also a lot of fruit and berries in summer. My favourite fruits are oranges, bananas and apples. I also like pears, apricots, grapes and peaches. My favourite berries are raspberries and strawberries.
Most of the time the sky is blue and the sun shines brightly, so you can spend a lot of time outdoors. There are a lot of games to play in warm summer months. Such games are, for example, volleyball, hide-and-seek, tag. You can also fly kites or go for a swim.
If you go to an amusement park on a summer day you will see a lot of children riding merry-go-rounds or observation wheels. They also buy ice-cream, cotton candy and balloons.
If you live by the river, you can go swimming, fishing or rowing.
If the weather is bad, you can always stay indoors and read a book or play board games.