«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИДЕИ ДЛЯ ПЕРВОГО УРОКА

Среда 15 августа 2012

В своей статье мне хотелось бы предложить примеры упражнений, которые можно использовать на первом уроке. Проблема первого урока всегда актуальна, ведь хочется не только научить детей, но и сделать процесс обучения приятным и запоминающимся. Кроме того, если состав группы обновился или для учителя это новый класс, учитель к концу первого урока должен поговорить с каждым учеником хотя бы раз, узнать все имена, начать узнавать некоторую личную информацию, знакомиться с характерами учащихся. Учащиеся должны узнать имена остальных детей в группе, пообщаться с ними, принять участие в различных видах деятельности, почувствовать себя более уверенно.

настроение: внимательное

ключевые слова: первый урок,
getting to know activities,
ice-breakers,
узнать имена

город: Москва

Виды деятельности, которые отвечают данным целям, иногда называются “getting to know activities” или “icebreakers”. Вот некоторые примеры данных видов деятельности.

    1. Учитель дает следующие инструкции: «Встаньте. Когда я скажу: «Идите!», вы должны пожать руку каждому человеку в комнате так быстро, как сможете. При рукопожатии вы должны спросить имя и задать какой-нибудь вопрос (например, «Что вы делали в прошлую субботу?»). Когда вы закончите, быстро передвигаетесь к следующему человеку, пока не поздороваетесь со всеми. После данного упражнения можно попросить учащихся вспомнить имена всех людей, с которыми они здоровались.
    1. Find someone who… Данное упражнение имеет много различных вариаций. Можно раздать учащимся листы и попросить их подготовить анкету. Учитель предлагает несколько примерных вопросов и просит учеников составить собственные вопросы. Когда опросные листы готовы, учащиеся двигаются по классу, задают вопросы и записывают имена тех, кто ответил утвердительно. Перед тем, как начать движение, можно вместе с учащимися вспомнить структуру вопросов.
    1. Badge about me. Учитель раздает ученикам небольшие листки бумаги и просит их нарисовать в левом верхнем углу любимое блюдо, в правом верхнем углу написать или нарисовать хобби, в левом нижнем углу нарисовать свою мечту, в правом нижнем углу написать имя важного для вас человека. После того, как все готовы, листики прикрепляются к одежде, ученики встают и двигаются по классу, обсуждают свои бэджи, угадывают, что означают картинки.

    1. People bingo. Каждый ученик рисует большую решетку 3/3.Учитель медленно читает все имена из журнала. Учащиеся должны произвольно выбрать любые 9 имен (людей, которых они не знают) и заполнить свои решетки. Когда все заполнили решетки, они ходят по классу и находят своих 9 человек, беседуют с ними и делают пометки о каждом. Затем, играем в «бинго», выкрикивая имена в произвольном порядке — ученики отмечают имеющиеся имена. Просим класс рассказать про каждого человека. Человек, раньше всех закончивший заполнение решетки, побеждает.
    1. Anagrams. На доске учитель пишет анаграмму своего имени, затем просит учеников написать на листках анаграммы своих имен. Собирает листки и пишет анаграммы на доске, просит учеников расшифровать имена. Например: Aim Will for William.
    1. Spy. Приготовьте маленькие карточки для каждого. На трех четвертях напишите «правда», на оставшихся «ложь». Раздайте карточки, предупредив, что нельзя их показывать. Учащиеся встают и разговаривают. Те, у кого «правдивые» карточки, говорят правду, ученики с «лживыми» карточками должны говорить неправду (кроме имени). Затем ученики объединяются в группы по 4-6 человек. Каждая группа должна попытаться выяснить, кто говорил правду, а кто ложь. Завершаем работу со всем классом. Группы получают по 3 очка за каждого «шпиона», но -3 очка за ошибочный ответ.
    1. Tell me about me. Учитель приносит в класс набор личных вещей (фотографии, любимый диск, билеты в кино и т.п.). Он отдает вещи ученикам и просит их подготовить рассказ о нем на основании этих вещей.
  1. What’s in a name? Этот вид деятельности требует подготовки. Нужно взять список учеников заранее и постараться представить себе людей и их характеры. Напишите несколько предложений о каждом человеке, описывающих их характер, хобби, возможно, внешность. В классе выдайте каждому ученику копию с «воображаемым представлением» о нем. Ученики читают, затем работают в парах, обсуждая, что из написанного является правдой. В итоге работаем всем классом, делимся результатами своих обсуждений.

Приведенные выше задания предназначены для выполнения в группах, где ученики в большинстве не знакомы. Но обычно дети знают друг друга довольно долгое время и единственный новый человек — это учитель. И даже если учитель и класс работали вместе ранее, то им могут пригодиться некоторые упражнения для того, чтобы поприветствовать каждого и настроиться на работу.

The virtual party. Приготовьте воображаемую “welcome back” вечеринку. Попросите всех встать в одной части комнаты. Определите часть комнаты под вечеринку и покажите, где находится воображаемая дверь. Назначьте хозяина или хозяйку и расскажите, как приветствовать гостей. Будьте сами хозяином тоже. Затем ученики «прибывают» на вечеринку по одному или маленькими группами (звоня в воображаемый звонок на двери), болтают на английском и обмениваются новостями. Угощайте гостей воображаемыми напитками и закусками. Сначала ученики реагируют на эту симуляцию подозрительно (им кажется глупым держать воображаемые напитки и т.п.), но обычно все проходит довольно хорошо.
Stand in line. Попросите учеников встать полукругом у доски. Затем предложите им поменяться местами согласно оговоренному принципу (например, имена по алфавиту, начиная слева). Можно расставить их согласно дате рождения.

Setting year goals. Простой способ выполнить упражнение — это попросить учеников лаконично ответить на ваши вопросы. Убедитесь, что вы даете достаточно времени подумать. Возможные вопросы: Why do you think English will be useful to you in the future? What is the most important area you want to improve on this year? What types of activities do you enjoy most in English classes? What advice could you give to your English teacher? What do you want to be able to do by the end of the year that you can’t do now? После того, как ученики ответили на вопросы самостоятельно, они могут обсудить свои ответы в парах или группах. Затем можно подвести общие итоги и написать результаты на доске.

Making up the rules. Делим класс на группы. Учащиеся одной группы разрабатывают правила для учителя, другой — для учеников. Затем правила обсуждаются и принимаются, либо не принимаются.

Все эти задания принесут пользу не только ученикам, но и учителю. Присоединитесь к игре, и вы почувствуете себя более уверенно.

[links&resources]

1. Scrivener Jim Learning Teaching / Macmillan, 2005.
www.macmillan.com
www.onestopenglish.com
www.oup.com

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.