КОМПЛЕКСНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Мария ГОЛЕМБО | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 17 октября 2012Не секрет, что в ситуации игры развитие и совершенствование языковых навыков и речевых умений учащихся происходит гораздо быстрее и эффективнее.
настроение: увлеченное
ключевые слова: игровая ситуация, речевые клише, универсальность
город: название
В своей деятельности в средней и старшей школе я использую всем известную игру «Снежный ком» в сочетании с разговорными фразами-клише:
Reacting to News | Agreeing | Disagreeing |
Incredible! | Naturally. | I doubt it. |
Really? | Exactly. | On the contrary! |
That’s amazing! | Beyond all doubt. | Nothing of the kind. |
Does it strike you as unusual? | Looks like that. | Impossible. |
I’m surprised. | I couldn’t agree more. | I don’t think you are right. |
Таблицу желательно пополнять по мере изучения новых выражений.
Для примера в качестве ситуации общения возьмем тему «Покупки» — для отработки грамматического материала: неопределенно-личные местоимения some, any в сочетании с простым прошедшим временем.
Учащиеся отвечают по цепочке.
Все элементы (в данном случае покупки) учащиеся называют в строго алфавитном порядке. Это тренирует память и одновременно совершенствует речевые и лексико-грамматические навыки.
Ход игры:
Рекомендуется начинать игру с фраз, выражающих согласие.
Например:
Ученик 1 (У1): Yesterday he went shopping and he bought some apples.
У2: Exactly. Yesterday he went shopping and bought some apples and some biscuits.
У3: Beyond all doubt. Yesterday he went shopping and bought some apples, some biscuits and some cheese.
У4: Looks like that. Yesterday he went shopping and bought some apples, some biscuits, some cheese and some doughnuts .
……
Игру можно приостановить на любой букве и при желании продолжить на следующем занятии. Делать записи при этом не рекомендуется.
Постепенно можно усложнить правила, введя клише, выражающие несогласие и рекцию на новости:
Учитель играет в данном случае направляющую роль, регулируя ситуацию общения с помощью сигнальных карточек:
У1: Yesterday he went shopping and he bought some apples.
Учитель: AGREE!
У2: Exactly. Yesterday he went shopping and bought some apples and some biscuits.
Учитель: DISAGREE!
У3: Nothing of the kind. Yesterday he went shopping and bought some apples. But he didn’t buy any biscuits. He bought some bread.
Учитель: REACT!
У4: It’s amazing! Yesterday he went shopping and he bought some apples, some bread and some cheese.
……..
Стоит отметить, что данная игровая ситуация может применяться при отработке практически любого лексико-грамматического материала.
Вышеприведенные разговорные фразы можно ежеурочно использовать в речевой разминке. Для этого учителю необходимо заранее подготовить тезисы. Например:
Teacher’s sentences | Possible answers |
School days always bring happy memories. | I couldn’t agree more. (+ комментарий учащегося) |
I’ve just bought a new Rolls Royse. | Really? |
Wedding ceremonies tend to be the same all over the world. | I doubt it. |
Более того, фразы, выражающие согласие / несогласие, с успехом применяются в заданиях на чтение типа True / False, cпособствуя обогащению словарного запаса учащихся с последующим совершенствованием умений говорения.