ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ — ИНСТРУМЕНТ САМОРАЗВИТИЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Автор: Галина КОШКИНА | Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Пятница 5 октября 2012
Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 5.
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).________________________________Википедия
настроение: энергичное
ключевые слова:персональный сайт, образовательное пространство, саморазвитие учителя, профессиональные сообщества, конкурсы педагогического мастерства, дистанционное взаимодействие
город: с/п «Поселок Токи» Ванинского муниципального р-на Хабаровского края
Интернет стал важной частью нашей личной жизни и вошёл в сферу образования в качестве проводника учительского опыта, лучших работ, идей и достижений. Сегодня передовые учителя создают персональные сайты и блоги, особенно учителя иностранных языков. Именно такие учителя становятся лучшими в своих школах и получают профессиональное признание. С помощью собственного интернет-ресурса они всегда имеют возможность делиться своим опытом работы с сообществом российских и зарубежных коллег, со своими учениками и их родителями.
Персональный сайт имеет функцию хранилища методических материалов, полезных ссылок и собственных наработок. В настоящее время Интернет даёт возможность пользоваться различными материалами, взаимодействовать с профессиональными сообществами, проводить дистанционные мастер-классы, вебинары, конкурсы педагогического мастерства и принимать в них участие. Кроме того, персональный сайт может использоваться как периодическое издание, дающее возможность педагогу и его учащимся публиковать свои работы.
Решение о создании сайта очень ответственный шаг. Обзаведясь собственным представительством в Интернете, учитель становится на путь постоянного саморазвития. Он может повышать свою квалификацию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. А сайт становится трудолюбивым сотрудником, никогда не болеющим, не уходящим на выходные и в отпуск.
Рассматривая создание персонального сайта как средство самосовершенствования и взаимодействия учителя с учащимися, предлагаю вашему вниманию описание своего сайта «Записки “англичанки”».
Целью создания сайта является формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия учителя с учащимися.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- создать и представить электронное портфолио учителя;
- продолжать самообразование через освоение новых образовательных технологий;
- систематизировать и распространять накопленный опыт создания ЦОР[1], ЭОР[2] и применения ИКТ в учебном процессе;
- организовать самостоятельную работу учащихся по английскому языку во внеурочное время.
Чтобы облегчить поиск необходимой информации для сайта, заявить о собственной авторитетности, организовать контакт с коллегами, учителю в первую очередь следует наладить сотрудничество с многочисленными сетевыми сообществами, установить партнёрские отношения с другими интернет-ресурсами. Мой сайт является партнёром интерактивного научно-методического журнала «Сообщество учителей английского языка»[www.tea4er.ru]. Сайт зарегистрирован во многих сетевых сообществах.
Благодаря этому партнёрству, а также сотрудничеству с такими ресурсами, как, например, Сеть творческих учителей[www.it-n.ru], организующими полезные и интересные мероприятия, у меня есть возможность самосовершенствоваться.
Рассмотрим основные разделы моего персонального сайта.
В электронном портфолио размещена вся информация о моей профессиональной деятельности. Это важный и удобный раздел сайта.
На сайте есть раздел «Методическая копилка», где представлены разработанные мною дидактические материалы.
Для учителей и учащихся создан раздел о конкурсах и мастер-классах, проводящихся на различных порталах. Для организации обратной связи на сайте существует форум.
С его помощью осуществляется взаимодействие с коллегами и учащимися. Проводится дистанционное консультирование по подготовке к ЕГЭ, даются увлекательные задания на лето. Дистанционное взаимодействие с учащимися позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка. Оно позволяет создать более тесное и активное взаимодействие учителя с учащимися, что, в свою очередь, позволяет сделать процесс обучения более результативным.
В разделе «Достижения учащихся» дана вся информация об участии моих учеников в конкурсах и олимпиадах.
Эта страничка является определённым стимулом для учащихся изучать предмет более серьёзно и следить за своими успехами и успехами других. Рекомендую обратить внимание на проекты «Познание и творчество», “British Bulldog”, конкурсы которых стали всероссийскими и международными.
На сайте есть множество других не менее интересных разделов, таких как «Интерактивная доска», «Веб-инструменты современного учителя», «Жизнь и культура Великобритании» и другие.
Подводя итог, хочется сказать, что сайт учителя, выступая средством или инструментом саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает:
- непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя;
- рост мотивации учащихся к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве освоения ими английского языка;
- сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий;
- помощь детям в изучении иностранного языка, что сказывается на более
успешном усвоении материала.
[1] Цифровые образовательные ресурсы
[2] Электронные образовательные ресурсы