О ПРИМЕНЕНИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART NOTEBOOK В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Лариса ХИЖНЯКОВА | Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Понедельник 3 декабря 2012Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Учитель должен выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Для оптимизации учебного процесса мы используем различные технологии, но мне хочется остановиться на применении информационных технологий при обучении английскому языку.
настроение: оптимизационное
ключевые слова: интерактивная доска, программное обеспечение, SMART NOTEBOOK, деятельностный подход,
мотивация на успешность
город: Ростов-на-Дону
Как показывает практика, именно применение образовательных компьютерных технологий на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации обучающихся.
Цель: исследование и выявление эффективности применения интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK в обучении английскому языку.
Задачи:
- систематизировать теоретический и практический опыт использования интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK в обучении английскому языку;
- показать возможности интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK на уроках английского языка.
В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.
Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения обучающихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций обучаемых.
Речевая компетенция:
развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.
При обучении чтению используются приемы «Установи соответствие», «Восстанови текст», «Текст с пропусками», «Выдели необходимую информацию».
При работе с аудио- и видеоматериалами процесс прослушивания и просмотра непрерывен. На интерактивной доске можно захватывать видеоизображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.
При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполни пропуски».
Языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Для проведения фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: « Распредели по группам», «Убери лишнее», «Сопоставь», «Заполни пропуски».
Социокультурная компетенция:
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Презентация страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Необходимую информацию можно найти непосредственно в процессе работы с доской.
Создание и проведение страноведческих викторин.
Компенсаторная компетенция:
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Задания: «Соотнеси реплики в диалоге», «Продолжи предложение».
Учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Доступный интерфейс, позволяющий использовать материал различных образовательных сайтов.
Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения. Работа с интерактивной доской и программным обеспечением SMART NOTEBOOK помогает повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации — визуальной, звуковой и тактильной.
С целью демонстрации возможностей интерактивной доски и программного обеспечения SMART NOTEBOOK на уроках английского языка предлагаю ознакомиться с разработанными мною уроками и методическими рекомендациями к ним:
Разработка урока английского языка для 6 класса по теме «Summer Holidays are Over» с использованием программного обеспечения SMART Notebook.
•http://metodisty.ru/m/files/view/Summer_Holidays_are_Over
•http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11466
Методические рекомендации для проведения первого после летних каникул урока английского языка «Back to School» для 6 класса с использованием программного обеспечения Smart Notebook и интернет-ресурсов.
•http://metodisty.ru/m/files/view/Back_to_school
•http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11137
Разработка урока английского языка по теме «When a Man is Tired of London …» с использованием программного обеспечения Smart Notebook
• http://metodisty.ru/m/files/view/
When_a_Man_is_Tired_of_London_
•http://www.zavuch.info/methodlib/227/63152/
•http://interaktiveboard.ru/load/9-1-0-463
•http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11124
Методические рекомендации для проведения урока английского языка в 6 классе с использованием программного обеспечения Smart Notebook «Talking About the Famous»
•http://metodisty.ru/m/files/view/
Talking_about_the_Famous_2011_10_08
•http://www.zavuch.info/methodlib/227/63231
•http://interaktiveboard.ru/load/9-1-0-464
•http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11143
Методические рекомендации для проведения урока английского языка в 6 классе с использованием программного обеспечения Smart Notebook «Faces of London»
•http://metodisty.ru/m/files/view/Faces_of_London
•http://interaktiveboard.ru/load/9-1-0-461
•http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11101
Разработка урока английского языка для начальной школы по теме «Сan You Count» с использованием программного обеспечения SMART Notebook.
•http://metodisty.ru/m/files/view/Can_you_count_2011_04_19
Методические рекомендации для проведения уроков английского языка в средней и старшей школе с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART-BOARD. Обучаемым предлагается познакомиться с требованиями к написанию рецензий, с образцами рецензий и составить свои рецензии на любимые фильмы и книги.
•http://metodisty.ru/m/files/view/reviews
•http://www.proshkolu.ru/user/Khizhnyakova153/file/1952744/
•http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=1329&ELEMENT_ID=11102
Вывод: использование интерактивной доски и программного обеспечения Smart Notebook в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала обучаюшимися при экономии времени, а также мотивирует на успешность. Урок становится живым, вызывает заинтересованность, способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции.