ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ!
Автор: Лениза ОМЕЛЬЧЕНКО | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 5 июня 2013Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеклассные мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов.
настроение: заботливое
ключевые слова: внеурочная деятельность, положительный настрой, интерес к предмету
город: Санкт-Петербург
Во внеклассной деятельности я использую следующие виды работ:
- драматизация, песни, стихи;
- применение компьютерных программ;
- работа с текстом, диалогом или монологом.
В своей работе я пользуюсь УМК «Английский в фокусе» (Spotlight), авторы О. Быкова, Ю. Ваулина и другие. На основе личного успешного опыта по использованию данного учебно-методического комплекса могу с уверенностью сказать, что он позволяет организовать эффективную работу учителя и учащихся по изучению иностранного языка. Интересно всем: педагогу — готовиться к урокам, проводить учебные занятия и затем продолжать их во внеурочное время, ученикам — учиться. Занятия всегда живые, яркие, запоминающиеся и всецело поучительные. Все это, несомненно, усиливает интерес к предмету, который реализуется через ученические проекты и другие творческие работы, способствует повышению качества знаний. Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью.
В УМК для 8 класса учащиеся знакомятся с такими мюзиклами, как “Cats” и “The Phantom of the Opera”.
Эти мюзиклы очень увлекают детей, и они с удовольствием учат песни из них. Конечно же, это помогает создать положительный настрой у учащихся на изучение английского языка. Музыка доставляет радость, песни на английском языке в то время, как вы занимаетесь его изучением, доставляют радость вдвойне. Это отличный способ практиковать язык, придавая ему эмоциональную окраску. Мы начали петь песни и из других популярных мюзиклов, таких как “The sound of music” — «Звуки музыки», “ Les Miserables ” — «Отверженные», “Singing in the Rain” — «Поющие под дождем» и др. Кроме того, мы стали заучивать отдельные сценки. Школьные постановки — это те же диалоги, но с жестами, мимикой и интонацией, маленькая жизнь на иностранном языке. Многократные репетиции помогают запомнить фразы даже самым слабым учащимся. Собственно, школьные постановки можно назвать хорошим способом развития навыков разговорной речи.
Проведение праздников на английском языке по теме «Страны и обычаи» расширяют знания по теме, воспитывают толерантное отношение учащихся к обычаям и традициям другой культуры, развивают интерес к изучаемому языку с помощью игровых и праздничных форм. Использование ИКТ позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов.
С большим интересом отнеслись обучающиеся к предложению провести совместное внеурочное занятие по английскому языку и физкультуре. Это занятие мы назвали «Путь к зимним Олимпийским Играм в Сочи» — “The way to the Winter Olympic Games in Sochi”. Занятие проходило в спортивном зале, с использованием двух интерактивных досок. Дети разделились на две команды по десять человек. Спортивная часть проходила в виде разнообразных эстафет. Каждый участник в конце эстафеты выполнял задания по английскому языку на интерактивной доске, и обязательно после каждой эстафеты команда выполняла общее задание по английскому языку. Например, ребята проходили эстафету «Хоккей» с клюшкой и шайбой, а эстафету «Биатлон» — на «лыжах-ледянках» и выстреливали в цель мячом. На интерактивной доске обучающиеся сортировали зимние и летние виды спорта, называли эти виды спорта, искали ошибки в текстах-правилах игры в хоккей и так далее. Специально к занятию ребята сочинили «кричалки».
1. | We are faster, | 2. | We are the champions! |
We are stronger | Two, four, six, eight — | ||
And we can run. | Our team is great! | ||
We are higher, | We are the champions! | ||
We are better | South, North, East and West — | ||
And we can win. | Our team is the best! |
Я чувствую себя счастливой, когда вижу, как загораются глаза моих учеников, справившихся с очередным заданием и с жаром рассказывающих о том, как они общались на английском языке. Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место. Она способствует развитию и углублению интереса школьников к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений на иностранном языке, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.