ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Автор: Ольга СТОЛЯРОВА | Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Понедельник 10 июня 2013Процесс обучения английскому языку определяется целью приобретения учащимися определенного объема знаний в области лексики и грамматики, умений говорения, чтения аудирования и письма. Необходимым элементом учебного процесса является контроль знаний учащихся. Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, а также промежуточной и итоговой аттестации школьников. Школы сегодня готовы к переходу в цифровую среду. Использование цифровых технологий в учебном процессе воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
настроение: ответственное
ключевые слова: английский язык, электронное тестирование, контроль, тестовый редактор, ЕГЭ
город: с. Саскаль, Шимановский р-н, Амурская обл.
Мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге, но электронное тестирование, по сравнению с тестированием на бумаге, имеет ряд преимуществ:
- оперативность при подведении итогов и их опубликовании, результаты тестирования легко доступны;
- беспристрастность оценок;
- сам процесс тестирования более интересен для учащихся;
- возможность осуществления самоконтроля;
- сокращение времени реализации обратной связи;
- меньшая трудоемкость при проверке и редактировании тестов;
- простота и экономичность тиражирования;
- возможность дистанционного тестирования;
- возможность моделирования тестовых заданий (их последовательности, вариативности и даже самих условий) на основе заданного алгоритма;
- повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50 % по сравнению с бумажной формой тестирования);
- легко ввести ограничения по времени тестирования.
Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности, не обращаясь к программированию. Как правило, интерфейс таких программ интуитивно понятен, и при наличии электронного варианта теста (набранный текст, подготовленные графики, рисунки, видео, медиа) оформить его можно в течение получаса. Для составления тестов я использую песональный сайт http://stolyarova.edusite.ru, где учащиеся работают с тестами в интерактивном режиме online, а результат оценивается автоматически системой. Кроме того, я освоила тестовые редакторы easyQuizzy и Wondershare Quiz Creator. Программы предназначены для педагогов, мало знакомых с компьютерными программами, но имеющих огромное желание создать что-нибудь стоящее и ощутить себя первооткрывателем.
Wondershare Quiz Creator является мощным средством создания флеш-тестов, позволяющих педагогам создать контрольные опросы, не имея абсолютно никаких навыков программирования . Предусмотрена возможность вставки в тест иллюстраций, звука, видеороликов, формул, возможность сохранения в flash, word, excel, web, перемешивания вопросов и ответов, ограничения времени. Готовыми тестами можно пользоваться практически на любом компьютере. Привлекательна программа для учащихся ещё тем, что среди традиционных типов тестов, как верно/неверно, выбор одного или нескольких правильных ответов, есть интересные типы заданий: пазлы — Matching (соединение попарно объектов-пазлов, расположенных слева и справа, пазл из правого столбца мышкой перетаскивается вплотную к соответствующему объекту слева до сцепления с ним); упорядочивание — Sequence (упорядочение объектов по какому-либо признаку путём перетаскивая их мышкой); банк слов — Word Bank (данный тип вопроса также предполагает соединить попарно объекты способом перетаскивания мышкой в пустое место вверху, рядом с нужной надписью); отметка на карте — Click Map (самый оригинальный тип вопросов, где на картинке, называемой картой, необходимо найти требуемое место и кликнуть мышкой).
Таким образом, электронный тест дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения, исключается субъективность учителя. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать эффективность своей педагогической деятельности. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в знаниях, сравнить свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развиваются навыки самоконтроля. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.
Компьютерное тестирование более эффективно с экономической точки зрения, более мягкий инструмент, который приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. Электронное тестирование не является альтернативой других форм итогового контроля, а дополняет их.
[links&resources]