«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ЛУЧШИЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
С УЧЕБНИКАМИ «ПРОСВЕЩЕНИЯ»
И ABBYY LINGVO

Пятница 17 января 2014

Обычно мы не печатаем в журнале планы уроков. Данный материал — исключение: урок А.В. Мартыновой, учителя английского языка из города Радужного (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), был среди победителей в конкурсе «Лучший урок английского языка с электронным приложением ABBYY Lingvo», проведённом издательством «Просвещение» и компанией ABBYY в 2012 году.

настроение: творческое

ключевые слова: “Spotlight”, ABBYY Lingvo, упражнения по аудированию, чтение и разбор текстов, формирование лексических навыков, умение работать в паре

город: Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

В начале 2011–2012 учебного года для учащихся 5 и 7 классов закупили новую партию рабочих тетрадей к учебнику “Spotlight”, к которым был приложен диск со словарём ABBYY Lingvo. Тогда и состоялось моё первое знакомство с этой программой.

Прежде чем использовать ABBYY Lingvo в классе, я установила его на свой домашний компьютер и изучила все предложенные возможности. ABBYY Lingvo оказался не просто словарём, но отличным дополнительным средством для эффективной организации урока и замечательным помощником ученикам. Теперь я регулярно использую и сам словарь, и упражнения ABBYY Lingvo Tutor на уроках, а ученики с его помощью выполняют домашние задания и закрепляют пройденный материал. Для работы с программой необходим компьютер с операционной системой Microsoft Windows и колонками. Мы также занимаемся в классе, оборудованном компьютерами для учителя и учащихся, проектором и проекционным экраном.

Практически на каждом уроке мы используем упражнение «Знакомство» из ABBYY Lingvo Tutor — с его помощью легко познакомить учащихся с новой лексикой.

На экране проектора сразу видно новое слово, его перевод и пример употребления, а при наличии колонок можно прослушать правильное произношение. Приложение используется на уроке в среднем от 2 минут (при выводе заданий на экран) до 10–15 при индивидуальной работе.

Чтобы запомнить новые слова, удобно пользоваться упражнениями «Мозаика» и «Варианты». Ученики могут искать правильные варианты перевода самостоятельно или разбившись на пары.

На уроке также частично используются упражнения «Написание слова» и «Самопроверка» — с их помощью ученики могут самостоятельно проверить, насколько хорошо они запомнили новую лексику. Эти упражнения рекомендованы и для выполнения домашних заданий.

С помощью ABBYY Lingvo Tutor очень удобно выполнять упражнения по аудированию, причём как дома, так и на уроке.

ABBYY Lingvo очень часто выручает учащихся при чтении и разборе текстов — найти неизвестное слово можно буквально за несколько секунд, а словарь ABBYY Lingvo Grammar помогает при составлении опорных таблиц и поиске дополнительной информации по теме урока.

Ниже предлагается методическая разработка урока с применением программы ABBYY Lingvo

Описание урока

Автор: Мартынова Альбина Валентиновна

Предмет: английский язык

Класс: 5 (общеобразовательный)

Тема: Travel and leisure (Путешествие и отдых)

УМК: “Spotlight” Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Время реализации: 40 мин.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задачи урока:

образовательные — сформировать лексические навыки при чтении, аудировании и говорении;

развивающие — развивать умение работать в паре; способствовать развитию интереса к предмету; развивать рефлексивные способности учащихся; развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу.

воспитательные — способствовать развитию сотрудничества и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать положительное отношение к различным способам проведения каникул.

развитие ключевых компетенций:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении.

языковая компетенция — развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-программное:

Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку.

Учебно-теоретическое:

  1. Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык для основной школы общеобразовательных учреждений (5-9 классы)  М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009 г.

Учебно-практическое:

  1. Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Рабочая тетрадь к учебнику. М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Компакт диск к учебнику «Английский в фокусе» для 5 класса. М.: Просвещение, 2009 г.
  3. Диск ABBYY Lingvo.

Оснащение урока: презентация MS PowerPoint, раздаточный материал (карточки с заданиями), компакт-диск к учебнику, учебник, диск ABBYY Lingvo.

Кабинет оборудован компьютерами для учителя и учащихся, проектором и проекционным экраном.

Авторский медиапродукт:

  1. среда MS PowerPoint.
  2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Презентация MS PowerPoint используется как средство обучения и выполняет информационную, демонстрационную и обучающую функции.

Цели:

  • формировать мотивацию к предмету;
  • активизировать деятельность учащихся на уроке;
  • способствовать актуализации знаний.

Целесообразность использования диска ABBYY Lingvo на занятии:

Цели:

  • формировать произносительные навыки изучаемой лексики;
  • развитие навыков аудирования;
  • снятие языковых трудностей при работе с текстом;
  • способствовать актуализации знаний.

Методы обучения:

  • словесно-наглядный;
  • частично-поисковый;
  • репродуктивный и продуктивный;
  • контроля и самоконтроля.

План урока

Этап урока Время Приемы организации учебной деятельности Задача Формы организации Контроль Использование ТСО, мультимедиа, дополнительных материалов
Warming-up activity

Организаци-онный момент

2 мин. Исполнение песни «Holidays» Мотивирование учащихся на работу; активизация
и развитие эмоциональной сферы ребенка
Фронтальная Наблюдение Компакт-диск
к учебнику — songs,
MS PowerPoint, гиперссылка — клик на картинку «магнитофон»
2 мин. Заполнение ассоциативной таблицы «Word Map» Мотивирование учащихся на работу; развитие ассоциативного мышления Фронтальная Наблюдение MS PowerPoint
1 мин. Демонстрация, перевод Прогнозирование темы урока.

Организация целеполагания

Фронтальная Наблюдение MS PowerPoint
Follow-up

Основной этап

Актуали-зация

Первичное усвоение материала

Осознание и осмысление учебной информации

Первичное закрепление учебного материала

3 мин. Упражнение «Знакомство» с использованием электронного приложения
к учебнику
Повторение изученных и введение новых слов по теме «Каникулы, отдых» (Семантизация) Фронтальная Наблюдение ABBYY Lingvo
Tutor
1 мин. Сопоставление вида отдыха с рекламой Активизация лексики по теме «Каникулы, отдых» Фронтальная, индивиду-альное выполнение Самоконтроль по ключу
4 мин. Сопоставление слов с картинками Освоение активной лексики в речи Фронтальная организация, индивиду-альное выполнение, дифференци-рованная Самоконтроль по ключу

Наблюдение

MS PowerPoint

Словарь ABBYY Lingvo

Ответ на вопрос с опорой на картинки
7 мин. Чтение
и выписывание информации под рубриками
Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение)

Развитие учебно-познавательной, компенсаторной компетенций

Индивиду-альная Взаимо-контроль Словарь ABBYY Lingvo
Сопоставление людей с видом отдыха
2 мин. Физминутка для глаз Снятие напряжения с глаз, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся Фронтальная
4 мин. Диалог-побуждение на основе прочитанного Развитие умений дать совет и принять/не принять его Парная Наблюдение
2 мин. Аудирование Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию Фронтальная организация,
индивиду-альное выполнение
Самоконтроль по ключу ABBYY Lingvo
Tutor — Аудиоуроки — Workbook — Lesson 10a

MS PowerPoint

4 мин. Аргументиро-ванное выражение мнения
о выборе вида отдыха
Развитие умений монологической речи по заданной ситуации Фронтальная организация, индивиду-альное выполнение Наблюдение MS Power Point
4 мин. Игра-соревнование: упражнение «Мозаика» с использованием электронного приложения к учебнику Закрепление изученной лексики Парная Наблюдение ABBYY Lingvo
Tutor
2 мин. Запись и комментирова-ние домашнего задания MS PowerPoint
Rounding-off
Заключи-тельный этап
2 мин. Заполнение карты самооценки Рефлексия деятельности по итогам урока Фронтальная организация, индивиду-альное выполнение Индивиду-альный

Ход урока:

I. Warming-up activity: (5 мин.)

  1. Singing a song “Holidays”, SB, SSзУчитель: Good morning. I hope everybody is ready for the lesson. Let’s start the lesson with singing a song.

    Учащиеся поют.

  2. Completing the word map.Учитель: Complete the word map in your notebook. In a minute add as many words as you can think of.

    Учащиеся выполняют задание.

  3. Учитель:The theme of the lesson is “Travel and leisure”.

    The goals are:

    • learn and practice the words about travelling;
    • read and understand information about types of holidays;
    • listen and understand information about travelling;
    • talk about types of holidays.

    Учащиеся осмысливают и по необходимости переводят цели урока.

II. Follow up (33 мин.)

  1. Vocabularya) Учитель: Different people like spending their holidays in different places. If you want to read, listen and talk about different types of holiday, you should learn some new words. Listen, repeat and try to memorize them. (ABBYY Lingvo Tutor, упражнение «Знакомство»).

    Учащиеся выполняют задание.

    b) Учитель: In the book you can see 5 adverts of different types of holiday. Ex.1a, p. 116.

    Учащиеся выполняют задание. Самоконтроль по ключу.

    c) Учитель: People can travel using different means of travelling. Look at the board and match the means of transport to their pictures.

    Учащиеся выполняют задание. Самоконтроль по ключу.

    Учащиеся с низкими учебными возможностями, испытывающие затруднения в понимании слов, могут воспользоваться словарем ABBYY Lingvo у них на компьютере.

    d) Учитель: How do you like to travel?

    Учащиеся отвечают.

  2. Reading

    a) Учитель: Read the adverts and choose the necessary information. Ex. 3a, p. 116. Учащиеся с низкими учебными возможностями, испытывающие затруднения в понимании, могут воспользоваться словарем ABBYY Lingvo у них на компьютере.

    Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Взаимоконтроль.

    b) Учитель: Read the adverts again and match the people to the holidays. Ex. 3b, p. 116. Учащиеся с низкими учебными возможностями, испытывающие затруднения в понимании, могут воспользоваться словарем ABBYY Lingvo у них на компьютере.

    Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Взаимоконтроль.

  3. RelaxationУчитель: It’s time to relax and do some exercises to soothe your eyes.

    Учащиеся выполняют физкультурную разминку, которую проводит физорг класса.

  4. Speaking (Pair work) (дифференцированное задание)Учитель: Work in pairs. You are at a travel agency. Act out a dialogue about choosing a type of holiday.

    a) Учащиеся c высокими учебными возможностями составляют диалог, опираясь на план.

    Задание 1.

    You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

    Ask and answer about:

    • type of holiday
    • country to visit
    • place to stay
    • things to do
    • price

    b) Учащиеся c низкими учебными возможностями восстанавливают вопросы и отвечают на них.

    Задание 2.

    You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

    Put the words in the correct order and answer the questions.

    • Of, what, holiday, can, type, offer you?
    • Can, country, I, visit, what?
    • I, there, can, where, stay?
    • Do, there, can, I, do, what?
    • Much, it, does, cost, how?
  5. ListeningУчитель: Open your Workbooks, Ex.3, p 71. Listen and complete the missing information. (ABBYY Lingvo Tutor — Аудиоуроки — Workbook — Lesson 10a).

    Учащиеся слушают и выполняют задание в своих рабочих тетрадях к учебнику. Самопроверка по ключам.

  6. SpeakingУчитель: Tell us which type of holiday you would like to choose. Use the plan.

    Учащиеся высказывают свое аргументированное мнение.

  7. GameУчитель: Work in pairs. Match the words to their meanings.

    Учащиеся выполняют задание в парах на своих компьютерах (ABBYY Lingvo Tutor, упражнение «Мозаика»)

  8. HomeworkУчитель: WB. Ex. 1–2, p. 71; Learn new words, using ABBYY Lingvo Tutor.

    Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

III. Rounding-off. (Рефлексия) (2 мин.)

Учитель: Our lesson is going to be over. Let’s return to our goals. Take your self-assessment cards and complete them.

Goals: Excellent
“5”
Good
“4”
Fair
“3”
Poor
“2”
I know the words about travelling.
I can read and understand information about types of holidays.
I can listen and understand information about travelling.
I can talk about types of holidays.


Подробная информация о словарях Lingvo для учебников издательства «Просвещение», а также методическое пособие и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы находятся по ссылке:

http://www.lingvo.ru/special/prosv/

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.