НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Алеся АМБЕТАЛЬ | Рубрика: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Понедельник 21 апреля 2014Проблема раннего обучения иностранным языкам приобретает в настоящее время все большую значимость. Раннее начало изучения иностранного языка предоставляет возможность уже в дошкольном возрасте показать ребенку культурную вариативность современного мира, сформировать толерантное отношение к культурным особенностям народов других стран и первоначальные представления о стране изучаемого языка. Дошкольный возраст признается благоприятным для начала изучения иностранных языков. Природная любознательность, потребность познавать новое, имитационные способности, отсутствие «языкового барьера», преобладание непроизвольного запоминания — все это способствует успешному усвоению иностранного языка детьми данной возрастной группы.
настроение: активное
ключевые слова: раннее обучение иностранному языку, немецкий язык, дошкольный возраст, личностное развитие
город: Елец, Липецкая обл.
На сегодняшний день существует много развивающих методик, способствующих эффективной организации языкового образования дошкольников. В детских садах организуются группы и кружки для занятий иностранным языком. Среди иностранных языков, предлагаемых для изучения, наиболее распространенным является английский язык. Но нацеленность на изучение только лишь английского языка, по нашему мнению, не совсем оправдана, так как любой иностранный язык оказывает положительное влияние на становление личности ребенка, его речи, когнитивных способностей, расширяет кругозор и представления о мире.
Среди современных требований к организации раннего обучения иностранному языку ведущими являются:
- создание необходимых условий для личностного развития обучающегося,
- формирование личности ребенка-дошкольника средствами иностранного языка.
Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте необходимо наполнять содержанием нравственной направленности, общечеловеческими ценностями, сведениями о нормах и правилах поведения. Необходимо, чтобы обучение способствовало развитию умений общения, расширяло представления ребенка об окружающем мире.
Представляем вниманию читателей план занятия по немецкому языку по теме „Essen und trinken“ («Продукты питания»). Данный материал может быть использован для активизации лексических единиц по теме „Obst“ («Фрукты»), расширения представлений детей о пользе фруктов, формирования у детей представлений о правильном и полезном питании.
В качестве сопутствующих задач можно рассматривать: закрепление ранее изученного материала, формирование умения детей слушать иноязычную речь, развивать память и внимание, поддерживать интерес к изучению иностранного языка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Приветствие и организационный момент:
Guten Tag, Kinder!
Das sind Früchte aller Arten
Saftig-süße, schmackhaft-zarte.
Was uns am besten schmeckt,
in dem Magen tief versteckt.
Пояснение педагога: «Есть много различных фруктов: сочных и сладких, вкусных и нежных. Но каждый из нас любит какой-то определенный фрукт. Мне нравятся апельсины. А тебе?»
II. Фонетическая зарядка
Kinder! Sprecht mir nach! Упражнение «Снежный ком»: „Ich mag Apfelsinen. Und du?“
III. Повторение пройденного материала
Педагог достает и раскладывает муляжи фруктов, проговаривая вместе с детьми каждую строчку стихотворения, изученного на предыдущих занятиях:
Äpfel, rot und rund!
Kiwi, sehr gesund!
Birnen, saftig zart,
ganz nach Birnenart!
Bananen, süß und gelb —
wird von dir gepellt!
Педагог: «Дети, вы знаете, что фрукты очень полезны для нашего здоровья. Какие пословицы и поговорки о фруктах вы можете вспомнить?»
Яблоко на ужин — и врач не нужен.
У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.
«Давайте теперь послушаем, какие пословицы о фруктах есть в немецком языке».
Ein Apfel pro Tag, mit dem Doktor kein Plag.
Früchte bringen das Leben dem Mann.
Педагог предлагает поиграть в игру «Что лежит в холодильнике?», ориентируя детей на повторение пройденных лексических единиц и на формирование у них начальных представлений о правильном и полезном питании. Детям предлагается положить в холодильник (заготовленный атрибут данного упражнения — белая коробка, оформленная в виде холодильника) продукты, а потом рассказать о них. Количество продуктов можно ограничить определенным числом, например, до четырёх.
Пример высказывания: „Das ist ein Apfel. Der Apfel ist rot und rund. Die Äpfel sind sehr gesund. Ich mag Äpfel“.
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру. Дети стоят или сидят в кругу и сопровождают стихотворение определенными движениями: хлопают, топают, прыгают.
Wie die Früchte im Garten die Kinder warten. die Kinder sind froh und machen jetzt so! |
(„Как плоды в саду, дети сидят и ждут, они счастливы и делают так!“) |
Педагог: «Что можно приготовить из фруктов?» (den Saft — сок, die Konfitüre — варенье, den Kuchen — пирог, die Marmelade — мармелад).
Фрукты и сладости из них очень вкусные и гораздо полезнее, чем шоколад или конфеты.
chmeckt euch denn auch die Ananas?
Süβ und saftig, richtig krass!
Pfirsich und Nektarine,
gesund wie die Mandarine!
Педагог: «Давайте узнаем, какие витамины содержатся во фруктах». (Детям предлагается поиграть в игру с карточками).
Das sind die Bananen. Sie sind gelb und süß. In den Bananen gibt es viele Vitamine E, C, B und Mineralstoffe.
Das ist ein Pfirsich. Der Pfirsich ist süß, saftig und gelb. Im Pfirsich gibt es Vitamine A, E, C, B.
Das ist eine Zitrone. Die Zitrone strotzt vor Vitamin C. Sie ist für unsere Gesundheit sehr nützlich.
Das ist ein Apfel. Der Apfel ist sehr gesund. Der Apfel enthält viel Vitamin C und Eisen.
Педагог предлагает детям рассказать о фруктах и их пользе.
IV. Подведение итогов занятия
Педагог: «Итак, мы сегодня говорили о фруктах и их пользе для здоровья человека. Почему же фрукты полезны?»
Obst hat Vitamine, Mineralstoffe und Wasser. Sie lassen unsere Augen, Haare, Haut und Zähne gesund. Wir sollen Obst das ganze Jahr essen.
V. Завершение урока
„Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!“