СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор: Полина НИКОЛАЕВА | Рубрика: ТОЧКА ЗРЕНИЯ Вторник 18 августа 2015
В настоящее время существует огромное количество способов мотивировать учащихся к изучению иностранного языка, в частности английского, поскольку он является наиболее распространенным. На своих уроках учитель может пользоваться как аудио, так и видео сопровождением, презентациями, наглядными пособиями и т.д., но обучающиеся не всегда чувствуют интерес, поскольку информация, которую мы даем устарела или не подходит под возрастную категорию. Необходимо учитывать интересы Ваших обучающихся и при возможности выяснять, какая информация и какие аспекты жизни их увлечет.
Nowadays there are a lot of ways to motivate learners to study foreign languages, especially English, as it is the most popular. A teacher can use audio and video, presentations, illustrated summaries etc., but students don’t always feel interested, because the information is out of date or is not for this age. It’s necessary to take the students’ interests into account, and to check what information and aspect of life can infatuate them.
настроение: вдохновленное
ключевые слова: английский язык, мотивация, интерес, увлечения, личность ученика
город: Королев, Московская область
В настоящее время существует огромное количество способов мотивировать учащихся к изучению иностранного языка, в особенности английского, поскольку он является наиболее распространенным. На своих уроках учитель может пользоваться аудио- и видеоматериалами, презентациями, наглядными пособиями и так далее. Однако учащиеся не всегда чувствуют интерес, так как информация, которую мы предлагаем, устарела или не подходит под их возрастную категорию. Необходимо учитывать интересы учащихся и знать, какие аспекты жизни их увлекают.
1. Музыка
Наблюдая за своими учениками, я выбрала некоторые части современной культуры, которые можно использовать на уроках для повышения мотивации к изучению языка. УМК “Spotlight”, по которому проходят занятия в нашей школе, предлагает большое количество аудирований и диалогов разных уровней сложности, позволяющих ребятам учиться воспринимать иностранную речь. Но иногда возникает желание развлечь детей, не теряя при этом возможности попрактиковаться. В таких случаях я использую современную музыку, причем выбор репертуара ложится на плечи учащихся; я лишь занимаюсь внешним мониторингом, следя, чтобы выбранная песня не содержала в себе грубости и ненормативной лексики. После того, как песня утверждена, из текста исключаются некоторые слова. Задача ребят — вставить пропущенные слова во время прослушивания песни или после него. Обычно песня прослушивается два раза. Такие аудирования очень нравятся ребятам. Во-первых, они являются своего рода отдыхом, во-вторых, у каждого есть возможность продемонстрировать остальным свои вкусы, в-третьих, для многих учащихся понимание слов песен представляет даже большую практическую ценность, чем умение вести диалог с носителем языка.
2. Фильмы и сериалы
У меня уже накопился примерный перечень фильмов и сериалов, которые смотрят мои ученики. Примером такого фильма является «Гарри Поттер». Следует отметить, что в учебнике Spotlight для 5 класса этот фильм упоминается, что очень радует ребят, вызывает у них искреннюю отдачу. Когда этот фильм упоминается в учебнике, мы смотрим отрывки из него на английском языке с русскими субтитрами. Обычно я даю несколько вариантов заданий: прошу учащихся ответить на вопросы к отрывку или выписать как можно больше связных предложений на английском языке, услышанных ими во время просмотра. В так называемых «сильных» группах мы смотрим отрывок на английском языке с английскими субтитрами. Иногда, в качестве поощрения за то, что ребята хорошо поработали на уроке, мы смотрим фильм на английском языке с русскими субтитрами без задания.
Для начальной школы я использую мультфильмы, например, “Big Muzzy” и “Peppa Pig”. Мультфильмы про Маззи являются не такими http://www.tilt.tcи, но хорошо воспринимаются в 3–4 классах.
В старших классах ребятам уже более интересно смотреть сериалы, выбор которых тоже предоставляется им. Здесь единственной сложностью является поиск материала, поскольку не все сериалы можно найти на английском языке с русскими субтитрами.
3. Ролики видеоблогеров
Видеоблог — это блог, в котором основной информативной средой является видео. Данный вид блогинга интенсивно развивается и набирает популярность среди пользователей. Этот вариант передачи информации ребятам для меня новый, он пока не так испробован, как предыдущие два, но сейчас видеблогинг (или влогинг) очень популярен, по крайней мере, среди моих учеников. Поэтому иногда мы с ними смотрим как просто забавные видео, так и ролики, где блогеры рассуждают о проблемах, с которыми сталкиваются современные подростки, и их возможных решениях. Я прошу ребят коллективно переводить такие ролики на слух.
4. Современная литература
К сожалению, книги сейчас не так популярны среди ребят, но домашнее чтение никто не отменял, поэтому, если есть возможность, мы стараемся выбрать те книги, которые интересуют ребят в большей степени.
5. Презентации
Этот метод уже освоен множеством учителей и учащихся. При выборе темы презентации я стараюсь дать ученикам максимальную свободу. Для таких презентаций я отвожу отдельный урок, на котором желающие могут рассказать одноклассникам о том, что их волнует, показать интересные материалы, поделиться впечатлениями о том, что им интересно.
Суммируя все вышесказанное, мне хочется сказать, что нельзя останавливаться на тех методах преподавания, которые применялись 5–10 лет назад, нужно стремиться развиваться, получать новую информацию. Мой опыт преподавания совсем небольшой: всего четыре года. Разница в возрасте со старшеклассниками не очень велика, поэтому я нахожусь в курсе того, что их интересует, и буду стараться в дальнейшем не отставать от них, говорить с ними на одном языке и открывать новые способы подачи английского языка в интересной для ребят форме.