«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Языковые игры на уроках английского языка

Среда 25 мая 2016

Данная статья посвящена важности использования языковых игр на уроках английского языка. Игры способствуют эффективному усвоению учебного материала по иностранному языку, так как они помогают обучаться в эмоционально-комфортной среде.

This article focuses on the importance of using language games in English lessons. Games help children to learn educational material effectively, because they provide emotionally comfortable conditions for learning.

настроение: Веселое

ключевые слова: Лексические игры, грамматические игры, фонетические игры, игровые ситуации, эмоциональная среда

город: Республика Тыва, г. Ак-Довурак

Успешного решения образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения английскому языку можно добиться, если мы создадим ребенку непосредственную, эмоционально комфортную обстановку. Именно поэтому целесообразно использовать игровые технологии на уроках, особенно в младших и средних классах. Использование игровых ситуаций делает урок эмоциональным, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учащихся. В ходе таких уроков у учителя есть возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении. Уроки с использованием игровых технологий помогают учащимся лучше, глубже усвоить изучаемый материал.

Учитывая возрастные особенности учащихся младших и средних классов, целесообразно ввести игровую методику при формировании лексических, фонетических и грамматических навыков. Особенно игры помогают при изучении сложных, «скучных» грамматических конструкций. Учитель может придумать и разработать игры, учитывая интересы и возможности того или иного класса. Также есть методические пособия с играми, игровыми ситуациями, которые учитель может перефразировать по своему усмотрению. Хочется привести примеры некоторых игр, взятых в основном из методических пособий «Игры и пьесы в обучении английского языка» А. К. Комарова, “Games and activities” серии “Songbirds”.

Лексические игры:

Моя буква (Игра на изучение алфавита)

У каждого ребенка определенная буква на карточке. Затем учитель называет букву, а ученик, чья буква произносится, делает один хлопок. Если ученик пропускает свою букву, он или выбывает, или выполняет какой- либо фант.

Игровой материал: карточки

Описание картины (Игра на изучение лексического материала)

Учитель описывает ситуацию, а ученики изображают ее на бумаге, например: “There is the sun in the sky. There are three red flowers. There are seven yellow butterflies”.

Когда дети заканчивают рисунки, учитель проверяет, соответствуют ли они описанию.

Игровой материал: цветные карандаши, бумага.

Описание внешности (игра на запоминание лексики на тему «Внешность»)

Из детей выбирается «художник». «Художник» должен нарисовать портрет одного из учеников.

«Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика», затем отворачивается и по памяти описывает его глаза и волосы. Художнику разрешается задавать вопросы, если он сомневается.

Подарок в письме (игра на изучение лексического материала)

Учитель готовит для каждого ученика конверт. В этот конверт он кладет буквы, чтобы из них можно было сложить какое-либо слово.

На уроке учитель дает каждому ученику конверт и говорит, что в этом конверте лежит письмо, а в нем подарок. Пока письмо шло, все буквы перемешались.

Учащиеся открывают конверты и видят там буквы. Учитель говорит им, что они должны сложить буквы так, чтобы узнать, какой подарок находится в письме.

Как только учащийся сложил буквы, из которых получилось слово-подарок, он произносит, какой у него подарок. Например: I’ve got shoes. Тогда учитель дает ему новый конверт с другим подарком.

Победителем в этой игре становится ученик, у которого больше всех подарков.

Игровой материал: конверт, буквы.

Времена года и месяцы (игра на изучение лексического материала «Времена года, месяцы»)

Учитель бросает жребий, и каждый выбирает карточку, на которой написано время года. Таким образом, они — «времена года».

Всем остальным учащимся учитель раздает карточки с названиями месяцев. Учителю желательно сделать так, чтобы месяцы не повторялись. А если учащихся больше двенадцати человек, не считая четырех водящих, тогда учитель может ввести в игру карточки с дополнительной лексикой по теме.

Итак, времена года должны собрать в себе свои месяцы. Кто первый это сделает, тот и начнет год.

Игровой материал: карточки

Грамматические игры:

Круг внимания (Игра на изучение конструкции There is/There are)

Учитель предлагает учащимся осмотреть классную комнату и дает задание перечислить предметы, находящиеся в ней следующим образом: первый игрок называет самый крупный предмет в комнате, второй называет предмет поменьше, следующий — еще меньше и т.д.

Итак, по команде игроки по очереди начинают произносить предложения со словами, которые соответствуют все большему сужению круга внимания. Например:

Pupil 1: There is a window in the classroom.

Pupil 2: There is a table in the classroom.

Pupil 3: There is a picture in the classroom.

Pupil 4: There is a vase on the table…

Учащиеся, которые ошибаются и не называют более мелкий предмет по сравнению с предыдущим, выходят из игры.

Найдите друг друга (Present Progressive Tense)

Учитель прикрепляет всем играющим на грудь карточки со словом. Этим словом являются глаголы в основной форме и те же самые глаголы, но уже с окончанием -ing, например, у одного ученика карточка со словом “play”, а у другого — со словом “playing”.

Победителем становятся ученики, которые быстрее остальных собрались в команду или нашли своего партнера, т. е. по каждому конкретному заданию учителя «нашли друг друга».

Статуя (Модальный глагол can)

Учащиеся становятся по кругу на расстоянии друг от друга итак, чтобы можно было бросать друг другу мяч.

Задача каждого игрока — перебросить мяч другому игроку. Ученик, поймавший брошенный ему мяч, должен произнести один глагол или сказать, что он умеет / не умеет делать. Например: I can jump / I can’t drive.

О себе не отвечаю (Вопросительные предложения)

Учащиеся усаживаются на стулья, стоящие в два ряда, один против другого. Между рядами стульев оставляется проход для ведущего.

У каждого учащегося есть свой товарищ, сидящий напротив него. Учитель выбирает водящего. Водящий ходит по проходу между рядами и неожиданно задает вопросы то одному, то другому участнику игры, но не порядку.

Отвечать на заданный вопрос должен не тот ученик, к которому обращается водящий, а ученик, сидящий напротив него.

Кто хозяин? (Притяжательный падеж)

Учитель просит нескольких учеников принести и положить ему на стол какой-либо предмет, принадлежащий каждому из них. Чаще всего это бывают ластики, книги, дневники, линейки, карандаши и другие школьные принадлежности.

После того как предметы оказываются на учительском столе, выбирается водящий. Водящему у стола завязывают глаза. Учитель после этого может поменять расположение предметов на столе, а водящий должен выбрать любой предмет и назвать, кому он принадлежит. Например:

Pupil: This is Daniel’s pencil.

Если ученик правильно угадал и сам предмет и его хозяина, он получает очко.

Фонетическая лодка (Отработка фонетического материала)

Из бумаги делают лодку, подписывают ее “Phonetics boat” и кладут в нее листочки со звуками. Пока ученики поют песни, они передают друг другу бумажную лодку. Когда в песне звучит слово “dream”, лодка останавливается, и ученик, в чьих руках она оказалась в данный момент, должен вытянуть листочек со звуком и назвать слово, начинающееся на этот звук. Если слово названо верно, то листочек уже не возвращается в лодку.

Покажи! (Отработка фонетического материала)

Учитель раздает карточки со звуками так, чтобы у каждого ученика их оказалось одинаковое количество. Под музыку дети поднимают карточку со звуком тогда, когда этот звук поется в песне.

О роли игры в процессе обучения говорили и говорят многие известные педагоги и психологи. Еще Л. С. Выготский говорил, что именно в игре дети учатся усваивать общественные функции и нормы поведения. Игра, как он отмечал, ведет за собой развитие. И. А. Зимняя, психолог, занимающийся вопросами обучения иностранным языкам в школе, говорит, что в основе обучения иностранному языку лежит игра, которая является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения. Действительно, игра дает возможность детям выучить иностранный язык в непосредственной обстановке. По словам известного педагога М. Н. Скаткина: «Играя, ребенок не ставит перед собой учебной задачи, но в результате он чему-то научается».

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.