Комиксы как средство активизации грамматического материала на уроках английского языка
Автор: ДЕГТЯРЕВА Олеся | Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ Пятница 5 августа 2016Комиксы – это формат, позволяющий проявить креативность и самовыражение. Поддерживать дисциплину в таком формате было нетрудно. Изображения (рисунки) с рассказами создавать проще, чем опираться на уже готовые тексты. Применение цифровых комиксов позволяет учащимся также совершенствоваться в использовании электронных технологий.
Comics is a format that allows you to show creativity and self-expression. To maintain discipline in this format was not difficult. Images (pictures) with stories are easier to create than to rely on ready-made texts. The use of digital comics enables students to improve their skills in electronic technology.
настроение: рабочее
ключевые слова: комиксы, фоторедактор, видео редактор, ИКТ-технологии, дифференцированный подход
город: г. Новосибирск
Цифровые комиксы необходимы для развития независимого активного обучения учащихся. Изучение фокусируется на продвижении независимого обучения школьников с помощью комиксов. Целью является проверить, являются ли веб-комиксы средством для снижения языкового барьера учащихся, повышения языкового уровня, минимизировать стресс путем изучения персонажей комиксов.
Педагогические цели:
- поддержание независимого активного изучения языка, которое имеет решающее значение в подростковом возрасте;
- повышение мотивации учащихся;
- закрепление языковых навыков путем развлечения учащихся;
- сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов;
- понижение языкового барьера;
- минимизация стресса;
- развитие творческих способностей учащихся.
Задачи учащихся:
- Развивать знания литературных/описательных вокабуляров, используемых в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и суперзлодея;
- в творческой форме решать социальные проблемы класса индивидуально и в малых группах;
- применять свои знания характеристик, создавая своих собственных супергероев или суперзлодеев.
- сотрудничать в малых группах, отражать в письменной форме пути, по которому люди (и супер-герои) решают свои проблемы.
- устно излагать свои идеи в классе в организованном порядке.
Способы создания комиксов с применением дифференцированного подхода:
- С помощью готовых шаблонов;
- с помощью программ создания фотоколлажей и редактирования диалогов в фоторедакторе;
- с помощью видеоредактора (серия картинок с надписями + музыка), например, в программе Windows Movie Maker; (владение ИКТ-технологиями);
- от руки (написание сценария, биографии для персонажей), карикатурный жанр.
Трудностью на пути освоения грамматики является интерференция. Но если умело сочетать два основных подхода (эксплицитный и имплицитный), мы получим дифференцированный подход, построенный на знании индивидуальных особенностей учащихся. Именно для этой цели реализуется дифференцированный подход, а также технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка.
Рекомендуемые этапы работы:
- Учитель, используя проектор и интерактивную доску, презентует классу интернет-ресурсы для создания комиксов на ПК, показывает несколько веб-сайтов, которые они могут использовать для создания собственного комикса, чтобы иметь возможность сделать лучший выбор.
- В качестве примера учитель демонстрирует школьникам, как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно.
- Обсуждение темы для создания комиксов. Мозговой штурм.
- Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке.
- Учащиеся практикуются в создании комиксов на ПК. Экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов героев комиксов в соответствии с выбранной темой.
- Дети презентуют свои комиксы в классе, отвечают на вопросы учителя. Учитель корректирует ошибки. Учащиеся голосуют за лучшую работу.
- Три лучших комикса демонстрируются на доске.
Подробный план:
- Учитель объясняет, что сегодня учащиеся будут изучать супергероев и суперзлодеев. Им предстоит понять мотивацию известных персонажей, прежде чем создать своих собственных супергероев.
- Учитель демонстрирует классу нескольких персонажей (например, Супермен, Человек-паук, Фантастическая четверка) и просит учащихся рассказать, что они знают о персонажах. Перед учащими ставится задача установить в ходе обсуждения, что такое «супергерой». Некоторые учащиеся могут не быть знакомы с выбранными персонажами, но обсуждение в классе даст им возможность восполнить недостающую информацию.
- Учащиеся называют своих любимых супергероев и суперзлодеев из комиксов и фильмов.
- Из названных персонажей путем голосования выбирается один супергерой и один суперзлодей. О них учащимся предстоит поговорить более подробно. Учитель предлагает обсудить отличительные качества каждого персонажа. Предложите учащимся назвать все, что они могут вспомнить о персонаже: его способностях, внешности, прошлом. Задайте учащимся вопросы о том, как этот персонаж стал тем, кто он есть, как он взаимодействует с окружающими, скрывает ли свою личность, есть ли у персонажа работа, друзья, семья? Предложите рассказать об оружии и транспортном средстве персонажа, о его доме.
- Попросите учащихся обсудить сходство и различия между супергероями и суперзлодеями. Заполните таблицу с классом. Это должно помочь продемонстрировать учащимся, в чем различие между «добром» и «злом», и что зачастую герои и злодеи во многом похожи.
- Спросите учащихся, что они думают о героях, имеющих много общего с злодеями. Как они стали «добрыми» или «злыми»? Какой выбор им пришлось для этого сделать? Каковы последствия их действий? Учащимся необходимо взглянуть на персонажей с различных точек зрения, понять сложность человеческого поведения.
- Объясните, что на следующем уроке школьники будут создавать своих собственных супергероев. Какую общественную проблему их герои будут пытаться решить? Какие у них будут способности? Как их персонаж сможет повлиять на ситуацию в обществе?
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
Учитель приветствует учащихся. | Учащиеся приветствуют учителя. | Логический прием, словесный метод. | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков). |
Учитель рассказывает об интернет-технологиях по созданию виртуального комикса, демонстрирует видео с готовыми комиксами. | Учащиеся слушают учителя, затем пробуют создать комикс на основе готового шаблона (ответы по образцу). | Логические, организационные приемы; словесный, наглядный, практический методы. | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). |
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Угадай кто?» | Учащиеся играют в игру, выбирая из предложенных картинок ту, что наиболее соответствует ответу на вопрос. | Технические приемы (ответы на вопросы), наглядный метод. | Читать небольшой текст с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. Отвечать на вопросы викторины о людях разной национальности. Кратко излагать результаты групповой работы. |
Учитель демонстрирует учащимся картинки с надписями, вводит понятие «Английский юмор». | Учащиеся делятся на группы и создают свои проекты, используя картинки и сочиняя шуточные надписи. | Технический прием, практический метод. | Писать небольшой рассказ с опорой на картинки, умение пользоваться словарем. |
Учитель выполняет разминку с учащимися. | Учащиеся повторяют движения учителя. | Репродуктивный метод | Здоровьесберегающий компонент. |
Учитель подводит итоги урока. | Учащиеся проводят самоанализ. | Словесный метод | Осуществлять самоконтроль. |
Оценивание
Учащиеся выбирают лучший комикс, оценивая его по следующим критериям: наличие/отсутствие грамматических/лексических ошибок, техника владения компьютерными инструментами, креативность, отражение характера героя.
Наблюдения и выводы
- Комиксы — это формат, позволяющий проявить креативность и самовыражение.
- Поддерживать дисциплину в таком формате было нетрудно.
- Изображения (рисунки) с рассказами создавать проще, чем опираться на уже готовые тексты.
- Применение цифровых комиксов позволяет учащимся самосовершенствоваться в использовании электронных технологий (информатика), т. е. метапредметные результаты.
Интернет-ресурсы
- Make Beliefs Comix http://www.makebeliefscomix.com/
- Шаблоны для создания комиксов сайт Grammarman http://grammarmancomic.com/
- Программы по созданию фотоколлажей https://avatan.ru/ http://editor.pho.to/RU/
- Видеоредактор Window Movie Maker
- KiddoNet http://www.kiddonet.com/
- Strip Creator http://www.stripcreator.com/make.php
Приложения
Комиксы, созданные с помощью фоторедактора