«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Пятница 16 декабря 2016

Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.

The game generates a steady interest in further study of the English language, as well as confidence in the successful mastery of them. But I want to note that the game is not only a motivational function.

настроение:  позитивное

ключевые слова: игра, игровые технологии, аудирование, физкультминутки

город:   Московская область, Орехово-Зуевский р-он, д. Давыдово

С детьми к предмету, а не с предметом к детям.
                                                                                                               Р.Штейнер

           Социально — политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.

Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации обучения, а именно:

  • межпредметностью — содержанием речи могут сведения из различных областей знаний;
  • многоуровневостью — с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, с другой — умениями в четырех видах речевой речи;
  • полифункциональностью — иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;
  • ситуативностью — решение конкретных коммуникативных задач в условиях ситуативного иноязычного общения

attachment

Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.

На своих уроках использую игровые, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Все они взаимосвязаны. Так, например, проведение физминутки в игровой форме совмещает в себе игровые и здоровьесберегающие технологии. А чтение сказки про волшебный остров и выполнение заданий по ней с использованием презентации PowerPoint — игровые и информационно-коммуникативные технологии. В своей статье я бы хотела описать использование игровых технологий на уроках английского языка в разных возрастных группах.

Игровая деятельность применима, в основном, в младших классах. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.

Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Использование игровых методов:

  1. Оправдывает требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.
  2. Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.
  3. Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
  4. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
  5. Позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых.
  6. Знания применяются практически.
  7. Вносит разнообразие в учебный процесс.
  8. Развивает творчество школьников.
  9. Учит организовывать свою деятельность.

Еще одна такая же «многофункциональная игра» — “The Chain of Letters”. Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. В основном я ее использую во втором классе при изучении алфавита, но она также может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний.

Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. В первый раз остаются стоять 2–3 ученика. К концу четверти из игры выбывают  всего 1–2 ученика. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т. п.

В середине каждого урока мы с ребятами проводим зарядку. К доске выходит один ученик и командует: stand up,

Hands up, hands down, Hands on hips, sit down.

Stand  up, hands to the sides, Bend left, bend write.

One, two, three — hop! One, two, three — stop!

На уроках я часто использую и различные вариации игры «Правда/Ложь». Я называю, например, звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускаю ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры мы запоминаем буквы, цифры и другую лексику.

Для совершенствования навыков аудирования я использую игру «Поймай звук». Ученики хлопают в ладоши, когда они слышат в произносимых учителем словах заданный звук. Если ученик ошибается он садится. Остаются стоять самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы «Множественное число существительных»: учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.

Для лучшего запоминания новых слов часто использую «договорки»:

У елки цвет всегда один,                         Почему сосисок нет?

Зимой и летом это — green.                    Утащил их рыжий cat.

Обучение грамматике также происходит через игру, так как дети ещё не знают по-русски названия частей речи и членов предложения. Поэтому слово «глагол» я заменяю словом «действие», «существительное» — «название» и отрабатываю их по картинкам.

Для объяснения спряжения глагола to be я рассказываю учащимся сказку.

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у малышей возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра — основная деятельность ребенка.

Младшим школьникам очень нравятся подвижные игры и игры с мячом. К подвижным играм можно отнести игры:

  1. «Лучшие / The best».
  2. «Найди букву / Find the letter».
  3. Игра в мяч. / A funny ball.

Для запоминания правил чтения мы играем в «Домино». Для этой игры я заранее подготовила карточки, разделенные пополам. На одной половине я написала слова с сочетанием букв, вызывающих сложности при чтении, а на другой — звуки. Нужно к каждому звукосочетанию найти соответствующий звук.

Для изучения счёта мы решаем примеры на английском языке, разучиваем считалочки, поем песенки.

Одной из лучших игр, одновременно развивающей диалогическую и монологическую речь ученика и помогающей усвоить лексику и буквы английского алфавита, является «Поле Чудес». Эту игру можно впоследствии использовать для изучения английского языка в среднем звене.

Многие игровые задания можно проводить с помощью презентации (ИКТ). Например, урок-путешествие в страну английского языка. Одно из заданий — «Пройди через болото»: появляется слайд с изображением болота и кувшинки, на которой написана буква. На нее можно наступить, только назвав 5 слов на эту букву. Тогда появится новая кувшинка с новой буквой. Теперь можно наступать на нее, и т. д. Ребята постарше сами готовят подобные презентации, мы их используем на уроках. Также на уроках мы смотрим мультфильмы и выполняем игровые задания к ним, поем песенки на английском языке, в 3–4 классах читаем сказки на английском зыке и ставим по ним сценки.

Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности. Главное помнить, что игра — лишь элемент урока, и  она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

Всё в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.