«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Обучение смысловому чтению в начальной школе с УМК «Звездный английский»

Понедельник 23 января 2017

milrud_main1Традиционно, обучение смысловому чтению начинается после того, как учащиеся овладеют техникой чтения на английском языке. Методика УМК «Звездный английский» позволяет начинать обучать второклассников смысловому чтению с первых уроков. Это соответствует требованиям ФГОС.

Traditionally, teaching meaning-making reading begins after the learners have acquired the basive of English phonics. The methodology of the course-book «Starlight» provides meaningful reading  activities for the second-grade pupils from the first lessons. This meets the requirements of the Russian Federal Standard in Eduication.

настроение: уверенное

ключевые слова: смысловое чтение, обучение технике чтения, чтение целым словом, культурное самоопределение

город: г. Тамбов

Одной из задач, поставленных ФГОС для начального образования, является обучение школьников смысловому чтению. В связи с решением этой задачи, у учителей возникает немало вопросов. Эта публикация является попыткой ответить на некоторые из вопросов учителей.

Для обучения смысловому чтению с УМК «Звездный английский» 2-4 были выбраны сказки «О рыбаке и рыбке» (второй класс), «Сивка-Бурка» (третий класс) и «Каменный цветок» (четвёртый класс). Выбор сказок обусловлен задачей формирования у ребёнка национального самосознания и развития культурного самоопределения личности. Для второго класса был выбран наиболее простой сюжет с легко предсказуемым содержанием. В материале для чтения в третьем и четвёртом классе, от детей требуется решать более сложные задачи прогнозирования и смысловой переработки содержания текста.

На рисунке 1 показано, как дети постепенно учатся читать слова в сказке «The Fisherman and the Fish», прежде, чем приступить к смысловому чтению текста. Но даже чтение отдельных слов из сказки организовано, как смысловое чтение.

milrud1На рисунке 2 дается песенка, которая не только увлекает детей мелодией, ритмом и содержанием, но и помогает формировать правильный звуковой образ слов из сказки «The Fisherman and the Sea».

milrud2На рисунке 3 можно увидеть, как, еще в первом классе с книжкой «Стартер», дети начинают готовиться к смысловому чтению сказки «The Fisherman and the Fish» из учебника «Звездный английский» для второго класса:
milrud3В УМК «Звездный английский» серьёзное внимание уделяется обучение детей как смысловому чтению с глубокой обработкой смысла, так и технике чтения по основным правилам чтения английского слога. Подчеркнём, что работа над алфавитом и первыми правилами чтения может начинаться в первом классе с учебником «Звездный английский» для начинающих (Starter). Для работы над алфавитом во втором классе есть ещё один дополнительный модуль. Работа над правилами чтения осуществляется во втором, третьем и четвёртом классе. Параллельная работа над правилами чтения и смысловым чтением с восприятием и пониманием смысла целостного содержательного текста, подкрепляется обильным слушанием текстового материала. Такой подход является гарантией того, что дети учатся чтению в полном смысле этого слова. Заметим, что лишь часть слов в любом английском тексте читается по правилам и для безошибочного чтения важно интенсивно формировать правильный слуховой образ английских слов.

Многие учителя в самых разных уголках России накопили интересный опыт обучения детей смысловому чтению с УМК «Звездный английский» и делятся своими методическими находками. Например, учитель английского языка С.Б.Рязанцева из подмосковного города Дмитров в течение ряда лет апробирует свой педагогический подход, с которым можно познакомиться на видеофрагментах ее уроков во втором и четвёртом классе.  Заметим, что учащиеся обязательно изучают во втором классе дополнительный модуль для изучения английского алфавита, рассчитанный на 12 часов.

Результаты используемого подхода лучше всего видны, если сравнить урок обучения смысловому чтению во втором и четвёртом классе.

Во втором классе, на уроке английского языка, для педагогической поддержки учащихся, пока ещё слышна не только английская, но и русская речь. На уроке конечно же звучит английская речь, учащиеся повторяют за учителем и дикторами аудиофайлов, читают вслух и про себя, выполняют много мыслительных задач, решают головоломки, рисуют и делают аппликации. https://youtu.be/P60TlBGzeho

Результативность большого и кропотливого труда видна в четвёртом классе,  где весь урок обучения смысловому чтению идёт преимущественно на английском языке, дети бегло читают, с интересом работают над содержанием, демонстрируют уверенное умение читать. https://youtu.be/lq0WVVHHhQk

Авторы УМК «Звездный английский» будут благодарны учителям за возможность узнать о педагогическом опыте в разных школах и регионах России.

Познакомиться с полезными учебно-методическими материалами можно в  Педагогической гостиной Р.П.Мильруда http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=37218, а также по ссылкам для доступа:

http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=37062 ,
http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=45005.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.