«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Как научить младших школьников читать по-английски

Пятница 17 февраля 2017

stupina_mainДва основных способа — фонематический (звуковой) и визуальный (чтение целыми словами). Метод визуализации или чтение целыми словами, благодаря которому чтение может стать лёгким и быстрым. фонематический (звуковой) тип чтения способствует взаимосвязанному формированию произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции.

Two main ways — phonemic (sound) and visual (reading whole words). Using method of visualization or the reading of whole words reading can be easy and fast. Phonemic (sound) type of reading contributes the interrelated formation of pronunciation skills and reading skills by transcription.

настроение: рабочее

ключевые слова: чтение, чтение по транскрипции приемы обучению чтению, младшие школьники

город: г. Челябинск

Обучение чтению является одним из самых важных вопросов современной методики преподавания английского языка на начальном этапе. Учащиеся начальных классов только приступают к изучению английского языка и при обучении чтению сталкиваются с множеством проблем: знакомство с новой системой букв, особенности чтения одной и той же буквы в зависимости от её позиции, чтение с использованием основных правил, новый фонетический строй языка.

Неудивительно, что в практике обучения иностранному языку в школе чтению часто уделяется приоритетное внимание. Это объясняется тем, что навыки чтения можно использовать в повседневной жизни, они формируются быстрее и легче, чем навыки говорения, письма и аудирования. Чтение является компонентом развития речи и условием дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются на начальном этапе.

Чтение — навыки чтения по транскрипции, по правилам (окончание имен существительных во множественном числе, окончание у глаголов в 3 лице ед.числа), произносительные навыки, умение читать с полным пониманием прочитанного, догадываться о значении ЛЕ по аналогии с русским языком.

imagesСуществует два основных способа чтения — фонематический (звуковой) и визуальный (чтение целыми словами). В настоящее время в большинстве учебников современных авторов встречается метод визуализации, или чтение целыми словами, благодаря которому чтение может стать лёгким и быстрым. Графическое изображение буквы вводится вместе со звуком, который передаётся данной буквой в определённых словах. На занятиях учащиеся запоминают графическое изображение буквы, особенности её прочтения в отдельных группах слов. Однако, по моему мнению, читая целыми словами, учащиеся могут испытывать трудности при чтении других слов с данной буквой и т. д. А фонематический (звуковой) тип чтения способствует взаимосвязанному формированию произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции. Учащиеся быстро учатся читать по транскрипции и могут читать разные слова с данными буквами.

УМК Кузовлева В. П. и др. знакомит с транскрипционными знаками, графическим изображением букв и обучает чтению по транскрипции. Это позволяет учащимся читать даже незнакомые слова, соотнося транскрипционные знаки и буквы. В УМК В. П. Кузовлева дети сначала читают транскрипцию, а затем переходят к чтению слов.

Особенностью при обучении чтению по транскрипции является использование транслитерации в качестве опоры. Русскими буквами передается звучание всех английских звуков. По мнению Э. Ш. Перегудовой (одного из авторов учебника Английский язык), транслитерация

  1. компенсирует недостающие способности у учащихся;
  2. способствует более быстрому запоминанию связей между графемой и транскрипционным знаком;
  3. облегчает работу над чтением дома с помощью родителей, которые могут не знать английского языка;
  4. развивает способности к сопоставлению, анализу, аналогии, так как позволяет опираться на знание родного языка. Учащиеся имеют зрительную опору при восприятии на слух звуков в именах (словах); в поле зрения находятся три строчки: графический образ слова, транскрипция и имя (слово), написанное на русском языке. Учащиеся воспринимают на слух высказывание и работают в режиме «слушание и слежение по тексту». При этом они держат в поле зрения 3 строчки, например: why — [waɪ] — [wай].

На подсознательном уровне устанавливаются связи между звуковым и зрительным образами слова; учащиеся воспринимают и запоминают зрительный образ транскрипционного знака и соответствующего звука.

Рассмотрим некоторые приемы обучения чтению.

Существуют разнообразные игровые упражнения, которые помогают легко запомнить буквы английского алфавита и развивают навыки чтения у младших школьников, а также помогают преодолеть трудности на начальном этапе изучения иностранного языка.

После того, как учащиеся научились читать слова с введённой буквой, можно заучивать короткие рифмовки.

Буква “D”
Duck and dinosaur dance on a log.
A dog plays with a frog

Буква “F”
Frog is funny.
Five funny frogs in a frog family!

На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog — лягушка,
Знаменитая квакушка.
H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой — horse.

Даётся задание составить слова, например, со звуком [e]. Возможные слова: ten, hen, seven, red. Или составить слова со звуком [ɪ]. Возможные слова: Kim, Tim, little, silly, pin, tin. Такое упражнение обеспечивает скорость техники чтения.

Задания на соотнесение слова и транскрипции

nine, nice [naɪs]
merry, Jerry [ˈmeri]

Учитель предлагает одну из букв и начинает читать вслух предложения. Учащиеся, услышав слово, начинающееся на данную букву, хором называют его вслух. Например:

LetterP
Parrot likes buns.
Panda does too.

При обучении чтению необходимо читать и без транскрипционных знаков, глядя только на буквы в словах. Поэтому составляю словосочетания и предложения из изученных ЛЕ для чтения и контроля чтения. Например:

A nice cat, a nice mouse, a nice hen.
You are cute. Jerry is merry. I like painting. He is Lenny. His pig is nice.
There are three Indians in the wigwam.

Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключается в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

Чтение — это не пассивный вид речевой деятельности. Когда мы читаем мы ищем значение, привлекая сложную систему ассоциаций, которую носители языка уже имеют в своем распоряжении. Учащиеся должны быть вовлечены в виды деятельности, которые дают им возможность реагировать эмоционально, гибко, обдуманно, активно.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.