«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Накопительная оценка учебных достижений по английскому языку учеников начальной школы

Понедельник 3 апреля 2017

nikitina_main

Важной составляющей портфеля достижений являются оценочные листы, фиксирующие прогресс учащихся в решении поставленных перед ними задач.

 

настроение:  сосредоточенное

ключевые слова: накопительная оценка, лист контроля тестовых работ, проектные работы

город:   г. Новотроицк

Накопительная оценка ученика (портфель достижений) по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных). [1]

Важной составляющей портфеля достижений являются оценочные листы, фиксирующие прогресс учащихся в решении поставленных перед ними задач.

Работая по УМК «Английский в фокусе» мы применяем следующие оценочные листы, находящиеся в Портфолио учащихся:

  • Лист контроля выполнения проектных/творческих работ; [Приложение №1]
  • Лист контроля выполнения тестовых работ; [Приложение №2]
  • Лист интересов. [Приложение № 3]

Рассмотрим подробнее «Лист контроля выполнения проектных/творческих работ».

В Портфолио учащихся во втором классе вкладывается бланк, рассчитанный на три года обучения, в котором заранее составлен предполагаемый список проектных работ, планируемых в УМК. В бланке предусмотрен раздел, где дети фиксируют работы, выполняемые ими сверх ранее намеченных заданий (сообщения / тематические кроссворды / исследовательские работы / листы Языкового портфеля). [2]

Получая бланк, дети и родители видят тематику и объём планируемых к выполнению проектных работ в течение года. Данный лист позволяет организовать системность выполнения работ детьми, наблюдать изменения в качестве выполнения и критичности оценивания работ, привлекать родителей к оценке работ своих детей. Дети получают возможность систематизировано размещать работы и видеть свой прогресс в изучении языка и умении представить свою работу.

Приложение №1

дата  Наименование работы

Оценка

ученик родитель учитель

2 класс

     
1   Gardens in Russia/My Dream country house.      
2   Typical Russian food./ Food in my family.      
3   My pet. / My favourite animal.      
4   My toys/ My favourite toy.      
5   This is me on my holidays.      

3 класс

     
1   My Primary School.      
2   My Family Tree      
3   Tea Time in my Family./ I scream for Ice-cream      
4   A postcard to Father Frost/ A letter to Santa Clause.      
5   My Pet.      
6   I like circus./ Animals Down Under      
7   My House/Flat/Room      
8   Fun After School      
9   My Favourite Cartoon Character.      

4 класс

     
1   My Best Friend      
2   My Uncle/ Aunt/Grandpa/Grandma      
3   A Food Quiz/ What’s for Pudding?      
4   Animals need our help!      
5   I like cinema./ My Birthday Party.      
6   The Day of the City.      
7   My favourite fairy tale character/ My first tiny book/      
8   The Best Day of the Year./ My last holidays.      

Дополнительные работы

     
           
           
           

 

Памятка — обращение к родителям, она объясняет критерии, по которым оценивается проект. Печатается с обратной стороны листа.

Памятка

Уважаемые родители, вы можете оказать помощь в оформлении работы, совместном поиске слов в словаре, но ребёнок должен научиться работать самостоятельно. Попросите его открыть тетрадь и работать по плану, записанному в тетради, пользоваться текстами учебника и сборника упражнений. После проверки работы, учащимся дается время на домашнюю подготовку к защите проекта. Во время защиты проекта ребёнок должен знать перевод всех слов. Оценки выставляются за выполнение проекта и защиту работы.
1 Оформление проектной работы:

  1. рамочка;
  2. название;
  3. иллюстрация/фото/рисунок/аппликация и т. д.;
  4. равномерное расположение на листе.
 

1 балл

2 Содержание работы соответствует ранее намеченному плану и теме работы. 1 балл
3 Аккуратность и правильность написания слов. 1 балл
4 В работе используются грамматические структуры, соответствующие знаниям ребёнка. 1 балл
5 Работа без ошибок / 1–2 незначительные ошибки. 1 балл

Далее рассмотрим «Лист контроля выполнения тестовых работ». Лист представляет собой бланк с заранее отмеченными максимальными баллами, предусмотренными в тетрадях тестовых работ для двух вариантов А/В. [3] Выставив баллы, полученные ребёнком, становится понятно, на что следует обратить особое внимание. Можно внести пометку РНО и посмотреть, как меняются результаты при повторном выполнении работы. Из анализа заданий с наименьшим баллом видно, что ребёнок не усвоил из грамматического материала, является ли это непониманием или невыученным материалом. В конце листа указывается тип ошибки и рекомендуются задания сборника упражнений [4] или выдаётся карточка. В конце года вырисовывается чёткая картина по каждому ребёнку, что дает возможность конструктивной беседы с родителями учащихся по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов. Особо выделяется группа детей, выполняющих работы на высоком уровне, для них разрабатываются дополнительные усложнённые задания.

Приложение №2

Лист контроля выполнения тестовых работ ________________________________

 ______ класс

3 класс

Модуль

Словарь

Грамматика

Коммуникация Чтение/ Письмо Оценка Подпись родителей
Вариант   А В   А В   А В   А В    
1 10     20     20     20        
30                          
 
2 20     15     10     20        
      15                    
      20                    
 
3 20     20     20     20        
      20                    
 
4 30     20     20     20        
      10                    
 
5 15     16     10     20        
15     14                    
10                          
 
6 20     15     15     20        
                           
 
7 25     25     20     30        
 
8                            
 
Итоговый 40     40     20              
Тест Тип ошибки Задания
     
     

4 класс

Модуль

Словарь

Грамматика

Коммуникация Чтение/ Письмо Оценка Подпись родителей
Вариант   А В   А В   А В   А В    
1 10     16     16     20        
6     12                    
  20                          
 
2 10     20     15     20        
      15                    
      20                    
 
3 12     20     18     20        
      30                    
        15                    
 
4 12     15     15     20        
10     16                    
        12                    
 
5 10     30     12     24        
6                 18        
 
6 10     16     25     24        
      25                    
 
7 16     20     20     24        
  20                          
 
8 20     15     16     25        
        24                    
 
Итоговый 40     40     20              

 

Возможно, на первый взгляд эта работа покажется трудоёмкой и ненужной, но практика показала, что в третьем классе дети уже могут вносить данные самостоятельно, это значительно облегчает работу учителя, побуждает детей анализировать свои неудачи и настраиваться на лучший результат.

Третий лист — это «лист интересов» Работа с листами интересов помогает отследить и выявить направления и устойчивость интересов детей; учит детей планировать свою работу на год, следовать намеченному плану, анализировать результативность выполнения намеченного, планировать дальнейшую работу, базируясь на ранее полученных результатах. В начале года учитель составляет таблицу [Приложение №3], дающую информацию о возможностях, предлагаемых образовательной средой (список конкурсов, исследовательских работ, дистанционных инициатив и т. д.) и распечатывает её на каждого ребёнка. Дети знакомятся с возможными направлениями кружковой, исследовательской работы и конкурсами, предлагаемыми для их возрастной группы на год, отмечают интересующие их направления/конкурсы в индивидуальной таблице. ​ На родительском собрании родители знакомятся с выбором детей и отмечают свое согласие/несогласие с выбором детей. ​ ​ В мае подводится итог реализации намеченного плана. Осуществляется заполнение рефлексивного листа. [Приложение 4]:

Приложение № 3 Лист интересов.

Название конкурса/мероприятия Срок проведения Выбор учащегося Согласие родителей

Школьный/городской уровень

   
1        
2        
3        

Дистанционные/сетевые инициативы

   
1        
2        

 

Приложение № 4 «Рефлексивный лист»

Прошёл _________ учебный год.

— в каких направлениях ты участвовал? __________________________________________

— какие результаты достиг? _____________________________________________________

— что тебе это дало? чему научился? _____________________________________________

— хотел бы ты улучшить результат в направлениях с низким результатом?

— в каких новых направлениях ты бы хотел себя попробовать?

— в каких направлениях хотел бы участвовать дальше?

 

Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на три вопроса.

Мне понравилось, что мой ребенок _______________________________________

Мне не понравилось ____________________________________________________

Я бы посоветовал моему сыну/дочери _____________________________________

 

Таким образом, в конце четвёртого класса ребёнок, родитель и учитель имеют определённую картину об интересах, системности, качестве работы учащегося, его умении и желании учиться.

 

Литература:

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2011. — 240с. (Стандарты второго поколения).
  • Spotlight. Английский в фокусе. Языковой портфель. ФГОС. Быкова Н. И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.
  • Spotlight. Английский в фокусе. Тетрадь тестовых работ.: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова., В. Эванс — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
  1. Английский язык. Сборник упражнений. : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. И. Быкова , М. Д. Поспелова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 120 с.
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.