«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Развитие профессиональных компетенций учителей – основа повышения качества иноязычного образования

Пятница 24 ноября 2017

241117Повышение качества преподавания иностранных языков является одним из самых актуальных направлений развития иноязычного образования в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики. Учитель был и остается ключевой фигурой реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). Сегодня учитель должен быть конкурентоспособным, компетентным, ответственным работником, свободно владеющим своей профессией; должен быть готов к постоянному росту и профессиональной мобильности.

 

настроение: позитивное

ключевые слова: современные технологии обучения, повышение профессиональной компетентности учителя, апробация, самообразование, самоконтроль, самооценка, сотрудничество

город: Чебоксары

Действительно, перед учителями иностранных языков стоят сложные задачи максимального развития коммуникативных способностей, подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественным устройством и языковой культурой. Для решения этих задач учителю необходимо совершенствовать профессиональные качества. Помочь ему в этом может регулярное самообразование и четкая работа методической службы системы повышения квалификации.

К чему должен стремиться учитель иностранного языка в своем профессиональном совершенствовании?

В области обучения и воспитания сегодня выдвигаются четкие требования к видам педагогической деятельности, а именно: необходимо проводить не только уроки, но и лабораторные занятия, экскурсии в музеи; организовывать воспитательную работу в своем классе, налаживая взаимодействие с коллегами и родителями. Новое сегодня в работе учителя – это формы и методы обучения, выходящие за рамки уроков.

Без овладения компетенциями, необходимыми учителю для осуществления развивающей деятельности, сегодня нереально педагогу включить в образовательный процесс всех учеников, в том числе и со специальными потребностями, эффективно управлять классом и регулировать поведение учащихся.

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, конкурсах и учебных семинарах, изучение профессиональной литературы, посещение образовательных Интернет-сайтов, разработка собственных учебно-методических материалов, изучение, обобщение и распространение передового и инновационного опыта – все это является дополнительными условиями для профессионального совершенствования учителя иностранного языка. Вышеназванные  мероприятия уже сегодня помогают решить ряд важных задач, а именно: обсуждать с методистами, коллегами, учеными ближайшие и отдаленные перспективы профессионального роста, исходя из актуальных потребностей каждого учителя и каждой школы, искать контакты с теми методическими центрами, институтами развития образования, которые могут обеспечивать необходимую помощь, налаживать сетевое взаимодействие, выявлять тех педагогов, кто уже сегодня владеет передовыми педагогическими практиками.

Важную роль в вопросах совершенствования профессиональной компетентности учителей в нашем регионе играет Чувашский республиканский институт образования, поскольку педагоги сегодня нуждаются в постоянной методической и консультационной поддержке. Научно-методическое сопровождение процесса модернизации иноязычного образования ведет кафедра филологии. Не только курсы повышения квалификации, но и семинары, вебинары с ведущими учеными и методистами нашей страны несомненно положительно влияют на профессиональный рост учителя. Общение происходит не только с учеными, но и с педагогами других регионов Российской Федерации.

Хорошей возможностью услышать своих коллег и поделиться своим опытом работы явился конкурс, организованный кафедрой филологии Чувашского республиканского института образования и Центром лингвистического образования издательства «Просвещение». Немаловажен и тот факт, что уже само участие в конкурсе помогло учителю развить творческую индивидуальность, восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Анализ собственного педагогического опыта, представленный учителями республики на конкурс, — это еще одна возможность активизировать профессиональное саморазвитие, совершенствовать навыки исследовательской деятельности, которые затем обязательно интегрируются в педагогическую деятельность.

Учитель, стремящийся к совершенству, знает, где ему помогут приблизиться к нему. Практики сотрудничества в образовании подобные сотрудничеству Чувашского республиканского института образования и Центра лингвистического образования издательства «Просвещение» оказывают неоспоримую помощь в деле переформатирования сознания педагога и развития его профессиональных компетенций. Результат сотрудничества — освоенные и внедрённые в учебный процесс новые передовые технологии, мотивированность учителей иностранных языков на повышение своей квалификации, высокий уровень знаний иностранного языка у учащихся, уверенный карьерный рост и плодотворная работа в будущем.

Ознакомиться с материалами сборника вы можете по ссылке https://iyazyki.prosv.ru/sbornik-2/

 

 

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.