Проект «Дом мечты» (УМК «Звёздный английский 5»)
Автор: Ирина КАЛАТУЗОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 15 ноября 2017С большим интересом учащиеся выполняют творческие задания, собирают информацию из различных источников и обмениваются знаниями, обсуждают материал на английском языке, таким образом развивая коммуникативные навыки.
Работа над проектом «Дом мечты» в 5-ом классе помогла реализовать ряд актуальных целей и задач на уроке английского языка.
Все ученики усвоили материал на высоком уровне и проявили большую заинтересованность в изучении английского языка и работе с УМК «Звёздный английский».
настроение: рабочее
ключевые слова: проект, английский язык, дом мечты, коммуникативные навыки, исследовательская деятельность
город: Москва
Одной из важных задач учителя английского языка является заинтересовать и развивать мотивацию учащихся с различным уровнем владения предмета. В настоящее время существует множество учебно-методических комплектов со своими положительными сторонами.
Я уже несколько лет в своей работе использую УМК «Звёздный английский» (Starlight), который включает в себя все необходимые для работы компоненты: Учебник, Рабочую тетрадь, Сборник грамматических упражнений (5–9 классы), Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (5–9 классы), CD. В начальной школе учебный процесс сопровождается постерами, карточками (раздаточными материалами) и видео материалами (DVD).
Кроме того, в каждом модуле, помимо лексико-грамматического материала, учащиеся изучают страноведение и культурологические аспекты жизни людей в разных странах мира (раздел «Culture Corner»). Всегда с большим интересом мои ученики выполняют творческие задания, собирают информацию из различных источников и обмениваются знаниями, обсуждают материал на английском языке, таким образом развивая коммуникативные навыки.
Иногда идеи для творческих работ, проектов и исследований появляются у самих учащихся в процессе изучения той или иной темы. Так, например, в 5-м классе ребят очень заинтересовал Дом-ракушка («The Nautilus House») в Модуле 2 «East, West, Home’s Best» («Starlight 5»). Учащиеся самостоятельно нашли информацию о других необычных домах мира (стеклянный куб, дом с крышей-газоном, дом-холм, землянка и т. д.). На уроке в формате круглого стола ребята обменивались информацией, задавали и отвечали на вопросы. Вся работа велась на английском языке.
Стоит отметить, что изучение иностранного языка невозможно без запоминания слов, их значений и правописания. К сожалению, эта работа иногда имеет монотонный характер и требует времени. В рамках данного проекта каждый ученик составил кроссворд по теме «Дома»: комнаты, комнатные растения, мебель, материал и т. д. Вначале были решены готовые кроссворды, разобран алгоритм их составления. Самая интересная часть работы – это выбор подходящих слов и продумывание вопросов-загадок. Вопросы могли быть разнообразными: открытыми или вопрос-предложение с пропуском этого слова. Ребята сами чертили кроссворды, находили иллюстрации, печатали вопросы и в итоге нами был составлен сборник кроссвордов. В такой интересной форме все легко запомнили не только правописание слов, но и такие интересные моменты, как разница в значениях слов подушка для сна (pillow) и подушка декоративная (cushion), раковина в ванной (washbasin) и на кухне (sink) и т. д. Теперь наш сборник успешно используется на уроках английского языка другими учителями и учащимися школы при изучении темы «Дом», так как все учащиеся любят кроссворды и загадки.
В программе Power Point на уроках информатики учащимися были подготовлены презентации-викторины: 5 вопросов с тремя вариантами ответов на английском языке. Презентации и сборники были представлены учениками 5-ого класса в начальной школе. Ребята с интересов принимали участие в увлекательном уроке.
В Модуле 4 «4i_Curricular» География (Geography) изучаются два различных климата: жаркий климат пустыни и холодный климат Тундры. Вспомнив наши предыдущие исследования, учащиеся 5-ого класса рассмотрели вопрос «Дома в различных климатических условиях»: «Houses in Big Cities», «Houses in Deserts», «Cold Climate», «Tundra», «Houses in Rain Forests».
Постер: «Дома в 3-х различных климатических условиях: город, пустыня, тундра».
Мы так же изучили вопрос, как сделать дом экологичным, так как все без исключения понимают актуальность экологических проблем на Земле.
Самой интересной частью всего проекта для ребят стала тема «Дом моей мечты». Ребята изобразили дом, о котором мечтают, и написали о нём рассказ. Все очень творчески подошли к выполнению этой работы и даже использовали элементы аппликаций. В нашем классе были и Космический дом, и Дом-футбольный мяч и даже Дом с жирафом и собственным эльфом. И, конечно же, каждый не забыл написать, каким образом его Дом мечты не вредит окружающей среде (environmental-friendly). Например, собственный сад и огород на одном из этажей дома, использование солнечной энергии и большое количество окон, экологичные материалы или отдельный домик для помощи бездомным животным.
Таким образом, учебный процесс и работа с учебником «Звёздный английский» (Starlight 5) сопровождался интересной для всех исследовательской деятельностью и проектной работой. И самое главное, что ребята с различным уровнем владения английского языка принимали активное участие в каждом этапе работы, обсуждениях и презентациях.
Данная работа помогла реализовать ряд актуальных целей и задач на уроке английского языка:
▪ формирование коммуникативной иноязычной компетенции;
- расширение словарного запаса по теме «Мой Дом», «Мебель», закрепление изученного лексико-грамматического материала по английскому языку;
- развитие и стимулирование творческого интереса к гуманитарным и информационным дисциплинам;
- формирование умения анализировать полученную информацию, выявление и развитие познавательных и организаторских способностей и талантов;
- развитие творческих возможностей, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач;
- совершенствование умения диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, умения слушать других, и управлять своими эмоциями;
- ознакомление с возможностями использования в учебной деятельности компьютерных программ Microsoft Office (Power Point).
Все учащиеся изъявили желание продолжить проектную и исследовательскую деятельность в дальнейшем. И самое главное, все усвоили материал на высоком уровне и проявили большую заинтересованность в изучении английского языка и работе с УМК «Звёздный английский».