«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Подготовка и проведение урока-викторины английском языке с УМК Spotlight

Среда 13 декабря 2017

131217В статье рассмотрен вариант организации урока-викторины с учебником «Английский в фокусе» для детей начальной школы.

 

 

настроение: рабочее

ключевые слова: традиции англоязычных стран, урок-викторина

город: Москва

Уроки внеурочной деятельности предоставляют:

  • возможность действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования , что устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы. Например, создание поделки и ее описание или создание поделки по представленному описанию.
  • возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирование коммуникативных действий, а также навыки работы в группе и парах.

Выполнение заданий в парах и группах позволяет стимулировать выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Содействие и сотрудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становления личности.

В плане личностного развития такого рода уроки содействуют в установлении

  • чувства сопричастности своей Родине, народу и гордости за них;
  • осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;
  • формировании единого целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от делания на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства мировой и отечественной художественной культурой.

При соответствующем содержательном и методологическом наполнении эти уроки-викторины могут стать опорными для формирования системы универсальных учебных действий в начальной школе. Такого рода викторины создают благоприятные условия для формирования навыков планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта).

Любой современный учитель английского языка считает своей обязанностью познакомить учащихся не только с самим языком как лингвистической категорией, но и с культурой, традициями, национальными особенностями стран изучаемого языка.

В статье рассмотрен вариант организации и проведения пасхального урока-викторины на английском языке с детьми в начальной школе. Урок-викторина с учебниками “Spotlight” предлагает весёлые и увлекательные задания в формате соревнования.

131217_1Мы не раз сталкивались с утверждением, что урок-викторина требует меньше временных и других затрат на его подготовку и проведение. С данным утверждением мы не можем согласиться. Для проведения урока-викторины требуется серьёзная подготовка, начиная от разработки сценария в соответствии с подготовленностью конкретной группы, оснащения, презентации, до оформления кабинета. Поделки и рисунки изготовляются самими учащимися заблаговременно с помощью учителя, что требуют немалых временных затрат. Подготовку мини-выступления можно отнести к определению «мини-спектакль», что тоже требует немало времени.

Учебник Spotlight-2 предоставляет прекрасную возможность представить мини-спектакль на каждом уроке, посвященном одному из праздников Великобритании. В учебнике представлены тематические рифмовки и сказка “The Town Mouse and The City Mouse”.

131217_2При проведении уроков, посвященных определенному празднику, учащиеся учатся подписывать открытки-поздравления. В дальнейшем все работы хранятся в досье «Языкового портфеля учащихся» (My Language Portfolio). Таким образом, учащиеся знакомятся с письмом на английском языке постепенно, через систематическую тренировку с опорой на текст-модель. Например, на уроке, посвященном празднованию Пасхи в Великобритании и России, учащиеся приобретают умения письменной речи на примере поздравления. Пример открытки дан в учебнике Spotlight 2 при изучении темы “My birthday” четвертого модуля на стр. 55. Дети учатся подписывать открытку, используя опоры, отрабатывают умения написания своего имени английскими буквами. Пример открытки даётся и в рабочей тетради, что позволяет учащимся закреплять навыки письменной речи при каждом проведи уроков-викторин.

Представленные материалы учебника, например, цвета на стр. 24, числительные на стр. 44 и т. д. позволяют составить описание символов праздников.

Второй модуль учебника заканчивается разделом Fun at school, который предлагает учащимся изготовить Party Hat для праздника по предложенной схеме и описать шляпу, используя названия цветов и изученных символов. Вводятся и отрабатываются слова выражения, которые им потребуются в последующих уроках: I am wearing a hat. It is red / green. I have got (flowers / stars / …) on it. Данный раздел позволяет описать выполненную своими руками шляпу, отработать уже изученную лексику или познакомиться впервые с лексическими единицами, которые представлены будут для изучения в последующих модулях.

Материалы о культуре в УМК Spotlight 2 представлены небольшими текстами о различных аспектах жизни двух стран. Учащиеся имеют возможность сравнить свою страну со страной изучаемого языка. Таким образом поддерживается диалог культур. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи, у учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран. Ученикам предлагается подготовить мини-проекты по теме модуля: открытки, описание символа-поделки. Выполняя эту работу, дети учатся также рассказывать о своей стране на английском языке.

Все опорные слова и словосочетания написаны или прикреплены на доске. Детям предлагается вспомнить праздники и символы России, а затем начинается знакомство с праздником Великобритании и символами этого праздника.

Незнакомая лексика, которая встречается в теме, вводится с помощью картинок, иллюстраций, карточек (flashcards). Учащиеся повторяют новые слова за учителем хором и индивидуально во избежание последующих фонетических ошибок.

Закрепление новой лексики проводится в играх, а игры помогают детям эффективнее усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова и структуры запоминаются легче и быстрее, а играют дети всегда с удовольствием. Вариант игрового закрепления новых лексических единиц: за каждый правильный ответ учащиеся получают фишки, которые затем подсчитываются и набравший максимальное количество объявляется победителем.

Фишками могут служить карточки с изображением символов праздника, вырезанные из картона.

  • Ученики повторяют хором и индивидуально новые слова.
  • Отвечают на вопрос учителя “What’s this?”
  • Учащиеся прикрепляют слова к соответствующим картинкам.
  • Учащимся раздаются карточки с изображением символов праздника. Каждый учащийся называет на английском языке предмет, который у него в руках. Затем, по команде учителя, учащиеся обмениваются карточками по цепочке под песенку соответствующей тематики (желательно той, под которую дети будут делать зарядку) до команды стоп. Учащиеся снова называют предмет, который оказался у них в руках. Оптимальное количество повторений – 3 раза.
  • Составление командами слова, обозначающего символ праздника. Например: HOT CROSS BUNS \ EASTER RABBIT. Каждой команде выдаётся набор букв для составления слов. У каждого ученика должно оказаться в руке не более двух букв, учащиеся команды становятся в одну линию, держа буквы над головой. Их задача встать так, чтобы можно было прочитать слово. Каждый учащийся должен назвать как можно больше слов на английском языке, начинающихся с той буквы, которую он / она держит. Та команда, которая выполнила задание быстрее и правильно, побеждает в данном конкурсе.
  • Кроссворды — парная работа. Каждой паре выдаётся кроссворд по теме проводимого праздника и содержащий слова, изучаемые на уроке. После выполнения детям выдаётся эталон, по которому они сами проверяют себя и исправляют ошибки зелёной ручкой. Та команда, в которой большее количество пар выполнило кроссворд правильно и быстро, побеждает. За каждое правильно прочитанное слово из кроссворда дети получают дополнительные фишки (на Пасху — карточные яички, на День Святого Патрика — карточки с изображением символов праздника или монеты).
  • Дети должны найти части пазла, который изображает один из символов праздника. Та команда, которая справится с данным заданием быстрее и правильно, побеждает.
  • В две корзины складываются пасхальные яйца, каждой команде выдаётся по две ложки. Учащиеся по очереди берут яйцо ложкой и переносят в другую корзину в противоположном углу комнаты. Дотрагиваться руками до яйца нельзя. (В День Святого Патрика вместо корзин и яиц — горшки и монеты, в Новый год — коробки для подарков и шары). Затем идёт подсчёт количества набранных яиц разных цветов, считают дети вместе с учителем и хором называют цвета.
  • На доске прикреплены картинки — символы Великобритании и России. На другой доске прикреплены флаги Великобритании и России. Учащимся предлагается прикрепить в колонку с флагом Великобритании символы Пасхи Великобритании и в колонку с флагом России символы Пасхи в России. За правильный ответ, в том числе за правильное произношение слова, выдаётся флешка.
  • В конце викторины дети по очереди от каждой команды вытаскивают из мешочка листочек с вопросом по теме урока. Например, «Когда празднуется Пасха в Великобритании?», «Назовите три символа Пасхи в Великобритании» и т. д.

Особое место отводится танцевальной зарядке во время урока. Песенка должна быть простой в исполнении и содержать не более трёх незнакомых слов.

Easter Bunny, представленная на викторине, содержит в себе незнакомые слова HOP и WIGGLE, которые быстро запоминаются учащимися в действии. Сначала дети хором повторяют слова песни. Слова также прикреплены на доске. Повторяют действия за учителем, а затем включается запись и учащиеся делают зарядку в соответствии с опорой. Эта же песня может быть использована с заданиями для аудирования.

Также в УМК вы найдёте задания творческого характера, которые предполагают работу руками. Например, сделать пасхальную открытку по образцу открытки в учебнике на стр. 55 или пасхальную шляпу по образцу на стр. 57. В качестве украшений могут быть взяты символы того или иного праздника. Выполнение этих простых мини-проектов занимает немало времени, но помогает развивать мелкую моторику рук и соответствует теме урока, способствует усвоению новой лексики в процессе труда и, что тоже немаловажно, позволяет ученикам уйти с урока с готовой поделкой, которую можно будет подарить родителям на праздник. Рисование и изготовление поделок способствуют развитию мелкой моторики и глазомера. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (инструкции, вопросы, слова поощрения и т. д.), пополняя свой пассивный словарь. Для того, чтобы эти виды деятельности не вызывали у учащихся трудности, учитель всегда должен демонстрировать образец и объяснять, что и как должны делать дети. Кроме того, такого рода творческие задания развивают самостоятельность учащихся и позволяют им проявить свои индивидуальные способности.

На занятиях применяется чередование обучения с игрой, пением, рифмовкой, активными движениями.

Большое значение во время проведения таких уроков имеет наглядность. Учащиеся активнее усваивают новые слова и информацию, когда имеют звуковой и зрительный образ.

Ниже представлен пример оформления кабинета к уроке-викторине, посвящённому празднику Пасха.

131217_3131217_4Список использованной литературы:

  1. Учебник “Spotlight – 2,3,4” Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.
  2. Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе 2, 3, 4» Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.
  1. http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10731
  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [ В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др./ ; под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010.
  3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.