«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

«Английский с “Options” – это здорово!»

Понедельник 19 февраля 2018

190218УМК «Options» – современный, отвечающий требованиям стандарта, занимательный  курс английского языка как второго. Учебник очень красочный и яркий, предназначен для школьников, начинающих изучать английский язык в 5 классе, но уже владеющих каким-либо иностранным языком, который преподавался с начальной школы, что значительно облегчает работу по обучению второму иностранному языку.

 

настроение: позитивное

ключевые слова:     второй иностранный язык, английский язык, УМК “Options”, ФГОС, апробация, положительная мотивация к обучению

город: Усть-Кут

Много лет я преподаю в школе 2 иностранных языка: немецкий и английский. Последние годы востребованным считается  только английский язык. По запросу детей и родителей мне пришлось несколько лет назад написать свой элективный курс: «Английский с нуля». Когда в 2016 году я получила приглашение от Издательства «Просвещение» поучаствовать в апробации нового УМК “Options” «Английский язык.  Второй иностранный язык» для 5 класса, я с удовольствием откликнулась на это предложение.

Второй год я работаю по этому учебнику с большим удовольствием. Издательство предоставило мне не только учебник, но и книгу  для учителя, аудиокурс, рабочую тетрадь, есть также электронная форма учебника (ЭФУ). Это намного облегчило мою работу в преподавании английского как второго иностранного языка.

190218_1УМК «Options» – современный, отвечающий требованиям стандарта, занимательный  курс английского языка как второго. Учебник очень красочный и яркий, предназначен для школьников, начинающих изучать английский язык в 5 классе, но уже владеющих каким-либо иностранным языком, который преподавался с начальной школы, что значительно облегчает работу по обучению второму иностранному языку. Учебник рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю), состоит из 9 модулей, каждый из которых раскрывает одну основную тему и несколько маленьких тем общего плана, которые можно встретить в ситуациях ежедневного общения.

Знакомство с английским языком начинается со стартового модуля «Starter», который состоит из 16 уроков. Благодаря красочным иллюстрациям учащиеся довольно легко и быстро запоминают английские буквы, правила чтения, что является не очень сложным после изучения немецкого языка.

190218_Почти каждое упражнение сопровождается аудиозаписью, кроме письменных заданий. Задания к упражнениям очень нравятся учащимся, т. к. их выполнение проходит либо в виде игры, либо конкурса, парной или групповой работы. Все упражнения развивают внимание и наблюдательность. Ученикам приходится проявлять смекалку, умение планировать свое речевое и неречевое поведение, показывать навыки работы с информацией. В каждом уроке есть короткие песенки, разговорные фразы в виде диалогов, задания на соответствие. Новые слова вводятся через правила чтения гласных и согласных звуков. В этом же разделе изучаются цвета и цифры, которые на базе немецкого языка неплохо осваиваются учениками.

190218_2190218_3

Следующие 8 модулей посвящены каждый определённой теме: 1.  School days, 2. Cool stuff!, 3. What can you do?, 4. My home, my castle!, 5. Family tree, 6. The animal kingdom, 7. Weather & clothes, 8. Food, а также дополнительный блог: All about Russia. Темы отобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Лексика и грамматика изучаются на основе текстов, иногда не совсем обычных, рассказывающих не о совсем известных подросткам фактах. Каждый модуль представляет лексику в неразрывной связи с чтением и грамматическими правилами, детальное объяснение которых содержится в рабочей тетради, что существенно облегчает отработку грамматики.

190218_4190218_5

Каждый модуль выделен цветом, в котором  разделы обозначены цифрой и буквой, что помогает легко ориентироваться в теме урока. Некоторые элементы модуля нацелены на развитие произносительных навыков, умений понимать иноязычную речь на слух и практиковаться в говорении. Все задания тщательно разработаны и методически грамотно связаны с лексическим и грамматическим  материалом модуля.

Полезной особенностью учебника являются STUDY SKILLS — короткие подсказки как выполнять то или иное задание, которые помогают школьникам улучшать общеучебные навыки. Раздел SELF-CHECK присутствует в конце каждого модуля, который проверяет полученные  учащимися знания, учит оценивать свои успехи.

190218_6

Разделы ACROSS CULTURES и ACROSS THE CURRICULUM состоят из статей, содержащих познавательную информацию о разных сферах жизни и странах. В каждом модуле есть песни, викторины, занимательные задания, загадки, кроссворды (FUN TIME, SONGS), в ходе решения которых обучающиеся применяют полученные навыки и умения в игровой форме. Хочется особо отметить, что многие задания составлены так, что для их выполнения учащимся необходимо использовать все четыре вида речевой деятельности.

В конце учебника располагаются разделы GRAMMER REFERENCE SECTION и WORD LIST. В грамматическом разделе даются на русском языке объяснения основных понятий. WORD LIST разделён на модули и разделы уроков, что не совсем привычно для поиска слов в алфавитном порядке и может вызвать некоторые затруднения. Но со временем дети привыкают к этой необычной расстановке слов.

Мне особенно понравилось наличие рубрики PROJEKT, которая учит школьников создавать, защищать свои проекты на публике, вступать в дискуссии, отстаивать свои идеи и не бояться говорить, что является одним из требований ФГОС. Все это ведёт к достижению личностных результатов, а именно, формированию мотивации к изучению иностранных языков и стремлению к самосовершенствованию и пониманию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

 

TEACHER’S BOOK является большим подспорьем в работе учителя. Здесь расписаны цели и задачи модулей, сценарии каждого урока, дополнительные задания, а также ключи к упражнениям. Используя рекомендации книги для учителя, можно методически верно проводить уроки на современном профессиональном уровне.

Работая второй год по учебнику “Options”, я использую его не только в 5 классе, но и в других классах, учащиеся которых изъявили желание изучать английский язык на базе немецкого, а также для дополнительных занятий по английскому с отстающими учениками.

УМК “Options” имеет в своей основе такие принципы, как личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении, баланс устных и письменных форм общения, аутентичность материала, а также социокультурную направленность.

Таким образом, изучая английский язык как второй с использованием данного УМК, можно решить поставленные ФГОСом задачи и добиться хороших  результатов, на метапредметном, личностном и предметном уровнях.

Хотела бы поделиться опытом работы с учащимися над проектами. Так, например, в Модуле 2 есть такое задание: «Кто твой любимый герой мультфильма? Сделай проект: используй картинку и краткое описание персонажа».

Сама структура урока помогает подготовить учеников к созданию проекта и учителю не надо ничего придумывать. Урок начинается с того, что учащиеся отгадывают героя, изображённого на картинке. Таким образом, ученики определяют тему и задачи урока. Дальше мы  слушаем текст, выполняем задания к нему. Затем мы прослушиваем слова, связанные с частями тела человека. Записываем слова в словарные тетради. На первом этапе для запоминания новых слов учащиеся создают небольшой проект: рисуют своего любимого героя и обозначают все части тела по-английски.

Следующий этап работы: сопоставить героев, которые даны в книге, с их описанием. Потом слушаем текст и определяем, о каких двух персонажах из мультфильма «Шрек» рассказывает Джон. По образцу учащиеся должны рассказать о героях мультфильма «Шрек 3».

Заключительный этап — создание проекта: выбрать любимого героя мультфильма, нарисовать или найти картинку в Интернете. К картинке сделать описание героя. Разрешается любой вариант: письменный, печатный, в виде презентации. И конечно, каждый ученик должен защитить свой проект, кратко описав свой персонаж.

В 3 Модуле учащимся понравился проект, связанный с видами спорта. В учебнике даётся задание для проекта: найти в интернете информацию о национальных видах спорта в нашей стране и в других странах. Затем подготовить проект, используя картинки и краткое описание. В книге также есть ссылка на адрес сайта, которым дети могут воспользоваться во время поиска информации. Учащиеся делятся на команды, каждая команда выбирает один вид спорта. Командам предлагается выполнить следующие задачи:

  1. Найти название вида спорта на английском языке.
  2. Где впервые появился этот вид спорта (в какой стране)?
  3. Сколько игроков?
  4. Инвентарь
  5. Форма
  6. С какого возраста можно заниматься этим видом спорта?
  7. В какой стране особенно популярен?

Так как английский язык для учащихся второй иностранный язык, учащимся часто не хватает словарного запаса и умения выразить устно свои высказывания. Такие небольшие проекты компенсируются умением представить свою работу в виде     схемы, таблицы, презентации. По возможности они защищают свои работы в устной форме.

Интересны и разнообразны сами темы проектов, которые есть в каждом Модуле. К некоторым из них есть ссылки на сайты Интернета.

Считаю, что метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а уметь применять их на практике. А это ведёт к формированию положительной мотивации к обучению, возможности не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.