РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЕННОГО КОМПОНЕНТА И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДОВУЗОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автор: Р.Р. ГУБАЙДУЛЛИН | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ Среда 28 февраля 2018В настоящее время в нашей стране осуществляется модернизация всех образовательных систем, в том числе системы военного образования. Главной задачей модернизации является обеспечение должного современному состоянию общества качества образования при сохранении его фундаментальности. Современному обществу требуется личность инициативная, ответственная, эффективная и деятельная. Поэтому образование повсеместно рассматривается как основной инструмент общественной модернизации, а инновационный аспект развития приобретает все большую актуальность.
настроение: позитивное
ключевые слова: военный компонент, региональный сборник
город: Москва
Особая роль в рамках проводимой модернизации отводится вопросам лингвистической подготовки обучающихся. Действующие образовательные стандарты заметно повысили планку уровня владения иностранным языком выпускниками общеобразовательных организаций. Перед преподавателями иностранного языка довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации (ДОО МО РФ) на сегодняшний день стоит широкий спектр задач: помимо реализации основной образовательной программы по иностранному языку они должны обеспечить формирование у выпускников иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной (военной) области, расширение и углубление их фоновых знаний о стране изучаемого языка и ее вооруженных силах, при этом уделяя большое внимание элементу военно-патриотического воспитания.
Для эффективного решения вышеназванных задач в 2015 году было сформировано учебно-методическое объединение федеральных государственных общеобразовательных организаций Минобороны России по вопросам повышения уровня лингвистической подготовки обучающихся училищ и школ (УМО ДОО). Данная структура объединила всех преподавателей иностранного языка, работающих в ДОО МО РФ – от Санкт-Петербурга до Владивостока.
В рамках деятельности УМО ДОО проводятся семинары и конференции по http://www.tilt.tc вопросам преподавания иностранного языка, ведутся исследовательские работы по совершенствованию методики преподавания иностранных языков, разрабатываются учебно-методические материалы. В настоящее время в ДОО МО РФ проходят апробацию профессионально-ориентированные учебные пособия «Английский язык. Первые шаги в военной карьере» (5 и 6 классы). В 2018 году планируется издание пособий для 7 и 9 классов, а также учебного пособия по военно-морскому английскому и интегрированного курса «Мировая художественная культура на английском языке». Небольшая часть имеющегося опыта, в том числе, по вопросам военно-патриотического воспитания на уроках иностранного языка, внедрения военного компонента в учебный процесс и т.д. представлена в данном сборнике.
Сборник статей подготовлен в преддверии празднования 23 февраля – Дня защитника Отечества, в связи с чем, хотелось бы пожелать коллегам плодотворной работы, творческих успехов и значимых достижений в нелегком, но весьма благородном деле подготовки будущих офицерских кадров и достойных защитников Отечества!
Ознакомиться с материалами Сборника вы можете по ссылке: https://iyazyki.prosv.ru/sbornik-2/.