Использование социальных сетей в обучении английскому языку как формы проектной деятельности
Автор: Елена МИХАЙЛОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 21 мая 2018В данной статье рассматриваются способы и приемы использования социальных сетей в качестве проектной деятельности по английскому языку как средство развития метапредметных навыков в учебной и внеурочной деятельности.
настроение: позитивное, рабочее
ключевые слова: проектная деятельность, социальная сеть, учебная и внеурочная деятельность
город: Ленинградская область, Гатчинский р-н, п. Сиверский
Модернизация российского образования влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Все чаще и чаще педагоги обращаются к нетрадиционным формам обучения, что предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее востребованных форм преподавания английского языка является метод проектов.
За время своей педагогической практики я использовала разнообразные формы проектной деятельности: презентации, обзоры, устные журналы, стенгазеты и многие другие. Но наиболее http://www.tilt.tc, интересным и востребованным оказались проекты, выполненные в виде страниц социальных сетей. Вид такой работы очень понятен и прост для учащихся-подростков и вызывает интерес и желание работать.
В такой работе учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. При этом педагог опирается на уже имеющиеся возможности, ведь современные дети отлично разбираются и владеют навыками работы в социальных сетях. Тем самым учитель раскрывает способности детей к творческому мышлению и развивает метапредметные навыки учащихся.
Итак, что же представляет собой проект, выполненный в форме странички социальной сети. Учащийся должен создать страничку в соцсети по определенной теме (Famous person, Counties, Transport, Sport and health и т. д.) на английском языке, опубликовав необходимую найденную информацию. Данная проектная работа может быть как индивидуальной, так и групповой, когда у странички несколько модераторов и каждый модератор может добавлять и оформлять свой материал в этот проект. Так, например, по теме Famous person, можно оформить страничку и вести ее от имени определенного известного человека. Написать факты из его биографии, о его хобби, указать членов его семьи, события, происходившие в данные промежуток времени, использовать документальные фильмы, хронику и т. д. Если вам необходимо выполнить проект по теме Sport или health, можно оформить страничку в виде страницы спортивного клуба, указав, какие виды услуг или секций вы предлагаете и т. п. В обсуждениях на таких страничках можно вести диалоги по интересным аспектам или проблемам данной темы.
Тема использования социальных сетей в проектной деятельности является наиболее актуальной в настоящее время, так как такая форма проектов в преподавании английского языка, способствует активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяет развивать их творческие и индивидуальные способности. Интересно, что такая проектная работа может получить свое дальнейшее продолжение, развиваться и дальше перерасти из обучающего проекта в социальный.
Отличительной особенностью данной формы проектной деятельности является:
— использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;
— акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);
— выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;
— отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;
— наглядное представление результата.
Самостоятельность работы над проектом проявляется в том, что ученики запрашивают дополнительную информацию у учителя или добывают её из различных источников, консультируются друг с другом и, при необходимости, с учителем, высказывают своё отношение к выполняемым заданиям, принимают на себя ответственность за ход и результаты процесса овладения иностранным языком, таким образом, в центр процесса обучения ставится сам школьник, его реальные потребности.
Могу привести пример проектной работы выполненной в сети к УМК Spotlight-5 издательства «Просвещение», тема Famous firsts стр. 70.
В заключении хочется добавить, что такой вид проектной деятельности можно использовать как в учебной (в конце пройденной темы в качестве обобщения изученного материала), так и внеурочной деятельности. Страничку можно распечатать, спроецировать на экран (с целью защиты своего проекта в качестве опоры для устной речи), можно отправить ссылку на свою страничку учителю для контроля работы и проверки и многое другое.
Таким образом, на мой взгляд, данный метод проектов есть целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально-значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта. Более того, использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал, выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки.