Современные методы контроля в обучении английскому языку с использованием УМК «Английский в фокусе»
Автор: Людмила КУЛАКОВА | Рубрика: МАСТЕРСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Четверг 3 мая 2018Контроль и оценка знаний, умений и навыков, формирования универсальных учебных действий учащихся являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, необходимы как преподавателю, так и ученику.
настроение: позитивное
ключевые слова: Контроль и оценка знаний, умений и навыков, формирования универсальных учебных действий; самооценивание; взаимооценивание
город: респ. Карелия, г. Петрозаводск
Являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, контроль и оценка знаний, умений и навыков, а также формирования универсальных учебных действий учащихся необходимы как преподавателю, так и ученику. Согласно требованиям федерального стандарта учитель должен так организовать данный процесс, чтобы ученик понимал, по каким параметрам его оценивают, и мог оценить свою работу сам.
Иностранный язык относится к группе практических дисциплин, то есть усвоение предмета предусматривает в первую очередь овладение способами пользования языком в различных видах деятельности и сферах общения. Таким образом, ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является практическая, т. е. коммуникативная. Образовательная и воспитательная цели реализуются в рамках коммуникативной, в процессе обучения учащихся речевой деятельности. Следовательно, ведущим объектом контроля на занятиях по языку являются речевые умения.
Исследование функций контроля показывает, какие конкретные педагогические задачи реализуются в процессе обучения с помощью контроля, а именно:
- обучающая;
- управляющая;
- диагностическая;
- корректирующая;
- оценочная;
- стимулирующая. 1
Для контроля формирования лексико-грамматических навыков считаю наиболее удобными следующие формы:
— взаимоконтроль в парах с ключами;
— взаимоконтроль по кругу с ключами (у каждого ученика два партнёра);
— самоконтроль с использованием ключей;
— различные виды тестов. Тесты могут быть:
- перекрёстный выбор (matching);
- альтернативный выбор (true – false);
- множественный выбор (multiple choice);
- упорядочение (rearrangement);
- завершение \ окончание (completion);
- замена \ подстановка (substitution).
Говоря о контроле речевых умений, ориентируемся на формы, предлагаемые на государственных экзаменах. Контроль умений чтения, аудирования — это трансформация,
множественный выбор, перекрёстный выбор и другие виды тестов. Все вышеперечисленные формы контроля представлены в УМК «Английский в фокусе», с использованием которого ведётся обучение английскому языку в нашей школе.
Хотелось бы заметить, что эффективность обучения и контроля аудирования значительно повышаются при использовании не только аудио, но и видео файлов.
На уроках изучения нового материала, закрепления изученного использую оценочные карты, которые позволяют включать учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Вместо отметок, выполняя различные задания, ученики оценивают себя или партнёров, используя характеристики «Отличная работа», «Хорошая работа», «Нужно больше тренироваться». С этими карточками мы работаем и на этапе рефлексии урока. Вот пример карты, которую я использовала на уроке в 8 классе по теме «Профессии», УМК «Английский в фокусе».
Evaluation card | |
E – excellent work, G – good work, NMP – you need more practice | |
Jobs | |
Pair work (translating) | |
Pair work (guessing) | |
Group work | |
Assess your work: | |
I liked … | |
I’ve learned … | |
I want to know more… | |
I think my final mark is |
Что касается контроля монологической и диалогической речи, то, начиная с 7 класса, я начинаю использовать адаптированные под уровень подготовки учеников таблицы контроля. Эти таблицы используются и учителем, и учениками для самоконтроля и взаимоконтроля. Например, таблица для контроля и оценивания монологического высказывания.
Критерии оценивания | Максимум баллов | |
Организация текста (вступление, основная часть заключение, вводные слова) | 1 балл за каждый пункт | 4 |
Решение речевой задачи | 1 балл за каждый раскрытый аспект | 3 |
Лексико-грамматическое оформление речи | 4 ошибки – 2 балла, 6 ошибок – 1 балл | 2 |
Произносительная сторона речи | Речь понятна – 1 | 1 |
Итого | 10 |
Метод проектов продолжает оставаться эффективным методом для обобщения и контроля знаний, умений, навыков, предметных и метапредметных результатов обучения.
Создание сайтов в качестве творческого портфолио ученика считаю одним из эффективных видов проектных работ. Пример одного из таких сайтов http://ksgksg2014.wix.com/ksgl. Такого рода работа позволяет контролировать метапредметные результаты деятельности ученика. При оценивании проектных работ к вышеперечисленным критериям я добавляю баллы за оригинальность и творческий подход к оформлению.
Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что стараюсь организовывать контроль и оценивание речевых умений учащихся таким образом, чтобы ещё до выполнения работы ученики были знакомы с критериями оценивания и затем могли оценить свою работу и представленные работы одноклассников. Считаю, что описанные формы оценивания позволяют качественно повысить уровень подготовки учащихся к государственным экзаменам.
Фото урока