«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Из опыта работы летнего профильного отряда

Среда 27 июня 2018

270618

В начале — это был клуб по переписки “We”, где школьники общались с помощью бумажных писем с ребятами из других стран, затем это видоизменилось в движение «Postcrossing», обмен почтовыми открытками, а теперь это летний профильный отряд.

 

ключевые слова:  потребности и интересы обучаемых, раскрытие личности учащихся

настроение: отличное

город:  Каменск-Шахтинский

В нашей школе уже не первый год работает лингвистический отряд, в котором дети имеют возможность продолжать обучение иностранному языку в каникулярный период. Каждых год – новая тема, приключение.

В начале это был клуб по переписки “We”, где школьники общались с помощью бумажных писем с ребятами из других стран, затем это видоизменилось в движение “Postcrossing” – обмен почтовыми открытками, а теперь это летний профильный отряд.

В основу  программы положен принцип интегрированного обучения  иностранному языку, предполагающий комплексную организацию учебного материала для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и дополнительного образования. Программа также  предусматривает оптимальное сочетание структурно-функционального и коммуникативного подходов, что способствует преодолению формального барьера в процессе учебно-речевой деятельности учащихся и позволяет создать на занятиях атмосферу естественного общения на основе планируемого коммуникативного намерения.

Работа ориентируется на потребности и интересы обучаемых, на раскрытие личности учащихся и  предусматривает обсуждение проблем и речемыслительных задач (квизов), соответствующих возрастным интересам и интеллектуальному уровню учащихся.

Занятия делятся на модели

  1. Межличностные взаимоотношения в семье
  • Speaking: Межличностные взаимоотношения в семье
  • Writing: Заполнение анкеты, бланков, формуляра ( имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)
  • Reading: Чтение аутентичного текста
  • Grammar: Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные. побудительные и порядок слов в них
  1. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
  • Speaking: Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
  • Writing: Написание личного письма по образцу с адекватным употреблением формул речевого этикета, принятых в данном жанре в странах, говорящих на английском языке(сообщение новостей)
  • Reading: Чтение аутентичного текст
  • Grammar: Безличные предложения. Предложения с thereis/are
  • Listening: Прослушивание несложных аутентичных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (рассказы, интервью репортажи,, фрагменты радиопередач).
  1. Внешность и характеристики человека
  • Speaking: Внешность и характеристики человека
  • Writing: Написание личного письма по образцу с адекватным употреблением формул речевого этикета, принятых в данном жанре в странах, говорящих на английском языке(рассказ об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств)
  • Reading: Чтение аутентичного текста
  • Grammar: Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why.
  • Listening: Прослушивание коротких, аутентичных прагматических текстов( прогнозов погоды, объявлений, информационной рекламы)
  1. Досуг и увлечения
  • Speaking: Досуг и увлечения ( спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе)
  • Writing: Написание личного письма по образцу с адекватным употреблением формул речевого этикета, принятых в данном жанре в странах, говорящих на английском языке(описание планов на будущее и расспрос об аналогичной информации партнера по письменному сообщению)
  • Reading: Чтение аутентичного текста
  • Grammar: Согласования времен и косвенная речь
  1. Молодежная мода
  • Speaking: Молодежная мода
  • Writing: Написание личного письма по образцу с адекватным употреблением формул речевого этикета, принятых в данном жанре в странах, говорящих на английском языке(выражение благодарности и просьбы)
  • Reading: Чтение аутентичного текста
  • Grammar: Предложения с союзами neither nor, either or
  • Listening: My favorite things
  1. Школьная жизнь
  • Speaking: Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним
  • Writing: Составление выписок из текста с целью их использования в собственных высказываниях
  • Reading: Чтение аутентичного текста
  • Grammar: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
  • Listening: Прослушивание аутентичных текстов
  1. Каникулы
  • Speaking: Каникулы. Школьные обмены
  • Writing: Составление выписок из текста с целью их использования в собственных высказываниях
  • Reading: Чтение аутентичного текста
  • Grammar: Наречия в сравнительной и превосходной степенях
  • Listening: It would be nice to have a summer job
  1. Покупки. Карманные деньги
  • Speaking: Покупки. Карманные деньги
  • Writing: Написание коротких поздравлений( с днем рождения, другим праздником), выражение пожелания
  • Reading: Чтение аутентичного текста
  • Grammar: Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Употребление артиклей
  • Listening: Прослушивание аутентичных текстов
  1. Проект

В этом году дети участвовали в проектах «Поход в супермаркет», «Что на твоей футболке», «Ростовской области-80», “Life is”. С большим удовольствием дети озвучивали мультфильм на английский язык. Кульминацией этой работы стало интервью по скайпу с гостем из Италии Луиз Альберто Чурарином и экскурсия по городу.

На занятиях всегда  царит дружелюбная, неформальная атмосфера. Работа в летнем пришкольном лагере приносит удовлетворение и мне и учащимся. Об этом говорят отзывы ребят и родителей.


270618_1

Приложение к статье

Работа над проектом «Поход в супермаркет»

Проектная работа подразумевает умение сотрудничать в команде. У учащихся  возрастает уверенность в собственных силах. Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, т.к. коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальных способностей, потребностей, интересов.

Возрастная категория учащихся: ученики 5-9  классов

Цель: развитие коммуникативной компетенции по теме «Покупки», «Семейные отношения».

Задачи: 1) совершенствование речевых умений по теме;

2) совершенствование умения слушать текст с целью извлечения необходимой информации;

3) совершенствование умений читать текст про себя и вслух;

4) обобщение и систематизация полученных знаний.

Тип проекта: творческий.

Планируемые результаты: учащиеся собирают сведения с говорящими названиями, надписи на футболках, выбирают слоганы, рисуют футболки.

Работа над проектом.

Первый этап.

Постановка проблемы с помощью теста:

Учитель: «Послушайте внимательно мой рассказ: вчера после рабочего дня я зашла на первосортный рынок. Купила для стирки:

  1. поток, направление, течение
  2. газель арабскую
  3. исчезать, пропадать.

Для старшего племянника я купила

  1. Топор чтобы все девушки были без ума,

а для младших племянников 5. пару и орехи

Что я купила на первосортном рынке?

Вчера после рабочего дня я зашла в supermarket. Купила для стирки:

  1. Tide
  2. Ariel
  3. Vanish

Для старшего племянника я купила

  1. Axe чтобы все девушки были без ума,

а  для младших племянников 5.Twix и Nuts.

Что ещё есть на полках магазина?»

Учащиеся: «”Mars”, “Bounty”, “Dove” и т. д.»

Учитель: «Да, верно. Но не только в продуктовом отделе нас ждут английские слова, но и в отделе одежды. Посмотрите на надписи, которые есть на нашей одежде.»

Дополнительное задание: подготовить список слов на английском из магазина или из домашней коллекции.

Второй этап.

Беседа по теме, чтение текста.

Цель – научиться составлять план и краткий пересказ текста. При работе с тестом предлагаются следующие задания:

  1. Назвать основную идею.
  2. Придумать заголовок
  3. Составить план
  4. Догадаться о значение незнакомых слов и заменить их синонимами
  5. Высказать свое мнение и объяснить почему.

I go shopping several times per week. Nowadays there are so many types of shops — a shopping center, a hypermarket, a supermarket, a bakery, a butchery and a grocery.

I adore shopping centers. I usually do the shopping with my mother or with my friends. We go to the shopping centers where we can spend hours in different shops. You can buy any type of clothes there: from underwear to shoes and coats.

The supermarkets and hypermarkets are very convenient as you can buy whatever you need at once. There is no more need to go to three different shops to buy bread, meat and vegetables. It’s all here.

But still there are those who prefer buying some goods at the specialized places. For example, they buy fresh bread at the bakery across the street, and then go to the butcher’s to buy some fresh meat, and then spend 20 minutes to get to the grocery to buy fresh fruits and vegetables.

Modern technologies allow doing the shopping without need not only to get out of the house, but even get out of bed. It concerns not only the clothing, but also the food. The delivery service is a part of almost all modern shops and that is extremely convenient. You can spend half an hour on choosing and ordering the products and then do some other things and then just receive all that you need. Isn’t that convenient?

So there are so many types of shopping. And one can choose the most preferable to him.

Третий этап.

Работа над лексикой по теме «Покупки», отработка грамматического материала «Исчисляемые и не исчисляемые существительные».

Цель  – повторить изученный лексический и грамматический материал.

Грамматические упражнения на выбор правильной формы, образование множественного числа, группировка слов, повторение грамматических структур, разыгрывание мини диалогов «В магазине»

Четвертый этап.

Парная и групповая работа: учащиеся беседуют по теме «Покупки».

На протяжении всего проекта учащиеся выполняют рисунки, коллажи, например, «Названия и бренды», «Отделы супермаркета», «Лист покупок», «Мой любимый магазин».

Пятый этап.

Презентация футболок  собственного дизайна и  надписи на английском языке.

 

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.