Организация клуба интернациональной дружбы с разработкой круглого стола «Единство народов»
Автор: Елизавета НЕКРАСОВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА Вторник 24 июля 2018Сегодня в школах обучаются уч-ся разных национальностей – цыгане, дагестанцы, лезгины, армяне, немцы, украинцы, татары и т.д. Возникает необходимость диалога культур, а также воспитания толерантности и уважения друг к другу. Клуб «Ливорд» был задуман мною как клуб интернациональной дружбы. Познавательно-развлекательная программа клуба предусматривает взаимообмен знаниями по истории народов, традиций, обычаев и уникальных особенностей культуры членов объединения. Такие мероприятия повысили интерес и уважение русскоязычных уч-ся к учащимся других национальностей. Особое значение имеют круглые столы, где собираются все представители разных национальностей и обсуждают злободневные проблемы нашего времени исходя из менталитета своих культур. Хотелось бы поделиться сценарием встречи — круглого стола наций, проведенного мною в рамках недели толерантности.
настроение: творческое
ключевые слова: Духовно-нравственное воспитание, Круглый стол, Дружба народов, Клуб Интернациональной Дружбы
город: Шахты, Ростовская область
В клубе проводятся тематические встречи, на которых каждый из его участников демонстрирует элементы своей культуры через народные песни, мелодии, танцы, произведения литературы. Членами клуба могут стать все желающие, причем это представители разных национальностей и народностей.
Тематика занятий выстраивается из календаря праздников и событий разных народов, в том числе и праздников и особенностей культуры Англии. Так, были проведены украинский праздник, дагестанский, где ребята рассказывали о своей родине, традициях, исполнялись народные танцы, готовились блюда традиционной кухни народов, а также общение происходило на нескольких языках. Зрители смогли запомнить слова из дагестанского, украинского языков, спеть песни на этих языках. Такие мероприятия повысили интерес и уважение русскоязычных учащихся к другим национальностям, пропали конфликты и выпады в адрес учащихся кавказских национальностей. Особое значение имеют круглые столы, где собираются все представители разных национальностей и обсуждают злободневные проблемы нашего времени исходя из менталитета своих культур.
Деятельность клуба основывается на новых требованиях ФГОС к духовно-нравственному воспитанию, заключающихся в:
- перестройке взглядов учителя на новое (принятие нового): для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем высших духовных ценностей;
- целостности направления ДНВ (охватывает все направления воспитательного процесса);
- системе мероприятий, тематических модулей, направлений в условиях непрерывного образования и преемственности;
- просветительской работе среди родителей;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
- интеграции усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, тр. религиозных организаций, общественных объединений.
Духовно-нравственное воспитание – сквозная линия всего школьного уклада жизни (проходит через урочную и внеурочную деятельность на основе ресурсной интеграции и социального партнёрства). Духовность и нравственность развивают и воспитывают не сами проведённые мероприятия, а испытанные эмоциональные переживания ребёнка, душевные порывы.
Проанализировав новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию, были выделены следующие задачи работы клуба:
- осуществление межкультурной коммуникации;
- налаживание межнациональной дружбы внутри коллектива;
- развитие творческих способностей детей;
- совершенствование навыков владения речью на иностранном языке;
- изучение культуры, языка других народов;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Важным моментом в клубе является интернациональное воспитание, а именно:
- воспитание гражданина мира – уважительное отношение к традициям, к обычаям и культуре народов нашей страны и других стран;
- непримиримость к проявлениям национализма и шовинизма, воспитание толерантного отношения друг к другу, формирование и совершенствование у учащегося его межкультурной компетенции; культуры межнационального общения;
- формирование способностей видеть общность людей, принадлежащих к разным социумам, и их специфические особенности, обусловленные национальными факторами.
На наших встречах, посвященных конкретному народу, мы раскрываем широту культуры народа с ее разнообразием традиций, богатством языка, литературы, музыки.
Также за круглым столом собираются делегации народов нашей школы: дагестанцы, татары, немцы, лезгины, цыгане, калмыки, украинцы. В начале учебного года члены клуба определяют дальнейший план мероприятий, принимают новичков и знакомят с уставом клуба. Данная работа способна включить учащихся в новые виды деятельности, сблизить, сплотить коллектив школы и повысить интерес к познавательной деятельности. Наш клуб работает сравнительно недолго (2 года) и впереди еще так много новых интересных идей.