«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Настольные игры как инструмент повышения мотивации в изучении иностранного языка

Пятница 10 августа 2018

В игре важна не столько сама игра, сколько процесс. По этой причине создание настольной игры является одним из ключевых компонентов достижения радости и удовлетворения учащихся, а значит и повышению их мотивации. В УМК Spotlight 5 класса на с.121 есть образец настольной игры, а в конце уже даётся задание подготовить проект настольной игры самими учащимися.

The game is not as important as the process. For this reason, the creation of a Board game is one of the key components of achieving the joy and satisfaction of the students, and therefore to increase their motivation. In the Spotlight tutorial of the fifth grade on page 121 there is a sample Board game, and in the end it is already given the task to prepare a Board game project by the students themselves.

111111

настроение: Любите и будьте любимы

ключевые слова: Мотивация, настольные игры, интернет-сервисы, инструменты, синонимы, орфография, орфоэпия, самопрезентация, Motivation, Board games, Internet services, tools, synonyms, spelling, orthoepy, self-presentation


Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

— игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

— обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящей характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;

— игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

— игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;

— в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

— состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;

— в игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа;

— игра занимает особое место в системе активного обучения, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, включая в себя практически все методы активного обучения[1].

Настольные игры могут быть источником вдохновения для детей, изучающих иностранный язык. Их создание практически не требует никакой подготовки, всего лишь малая доля терпения и ваши ученики добавляют новый ресурс в своё языковое портфолио. Кроме того, настольные игры — это интересный способ выучить новую лексику и внести яркие краски в ежедневную рутину.

В игре важна не столько сама игра, сколько процесс. По этой причине создание настольной игры является одним из ключевых компонентов достижения радости и удовлетворения учащихся, а значит и повышению их мотивации. В УМК Spotlight 5 класса на с.121 есть образец настольной игры, а в конце уже даётся задание подготовить проект настольной игры самими учащимися.
1

Настольная игра — это игра, которая включает в себя кубики, фигурки, обозначающие игроков, размещенные на непосредственно самой игре возле слова Start, игра в соответствии с набором правил. Некоторые игры основаны на чистой стратегии, но многие из них содержат элемент случайности.

Игры обычно имеют цели, которые игрок стремится достичь. Ранние настольные игры представляет собой сражение между двумя армиями, и большинство современных настольных игр по-прежнему основаны на победе над соперниками, выигрышной позиции, или начислении очков.

23

Существует очень полезный сайт по созданию настольных игр, http://www.toolsforeducators.com/boardgames/ который я настоятельно рекомендую использовать на уроках.

Там есть необходимые инструменты для педагогов, сайт предлагает бесплатные рабочие листы, возможность распечатать настольные игры для использования в качестве ресурсов для уроков, планы уроков и печатные материалы для уроков английского языка. Больше вариантов игрового поля.

Очень полезный инструмент — мастер лист (maker), который позволяет создавать настольные игры на любую тему с картинками. Вы можете выбрать доску со всеми изображениями, настроить доску с текстом на ваш выбор и смешать с изображениями, или просто создать интеллектуальную игру. Это супер-простой, легкий в использовании, но очень мощный инструмент.

Чтобы создать настольную игру с изображениями, сначала выберите категорию.

4

Допустим, я выбрала категорию «Чувства», поэтому нажимаю ссылку напротив категории feelings – create game board (создать настольную игру) и перехожу на следующую страницу.
5

 

Затем нажмите кнопку внизу экрана make it (создать)

Полученную настольную игру можно распечатать на принтере и раздать ученикам прямо на уроке для полного погружения в атмосферу настольных игр и повторения пройденной лексики. Ученики могут и сами попробовать создать настольную игру, либо от руки нарисовать, либо сделать это на компьютере, зайдя на электронный ресурс. Кто-то сделал привычную и понятную многим презентацию.
6

 

7
8
9
Правила игры простые: если ученик знает, как описать картинку, в данном случае по теме «Чувства и эмоции», то он, верно назвав слово, делает ход дальше. Если ученик не может назвать чувство на картинке, он пропускает ход, не забывая при этом использовать кубик для игры, который также можно распечатать на принтере и склеить, либо слепить из обычного пластилина с указанием количества ходов на нём.

Другой интернет-сервис http://www.mes-english.com/games/boardgames , в котором предлагается распечатать 6 различных настольных игр, с шаблонами для печати. Подробные правила игр указаны на этом же сайте.

В рабочей тетради Spotlight в 4 классе в конце каждого модуля (с.12-13, 20-21, 28-29, 36-37) учащиеся с удовольствием играют в настольную игру Let’s play, вспоминая пройденную лексику и грамматические структуры.

10 11

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

  1. Обучающая функция.
  2. Воспитательная функция.
  3. Развлекательная функция.
  4. Коммуникативная функция.
  5. Релаксационная функция.
  6. Психологическая функция.
  7. Развивающая функция.

Примеры настольных игр, в которые дети с удовольствием играют в классе:

  1. Scrabble – это классическая игра, в которой два-четыре игрока набирают очки, перемещая плитки с одной буквой на доске, разделенной на сетку квадратов 15×15. Плитки должны образовывать слова, которые в кроссворде читаются слева направо в строках или сверху вниз в столбцах и чётко определяются в стандартном словаре или лексиконе учащихся[2].
  2. Upwords — игра, очень похожая на Scrabble. В этой игре, ученики используют свою коллекцию букв, чтобы составлять слова как кроссворд в виде сетки. В отличие от Scrabble, в Upwards игроки могут размещать буквы поверх существующих букв, чтобы изменить слово, которое уже находится на доске. Например, в ходе игры ученик может добавить букву в слово bash (удар), превращая его в bath (ваннa). В этой игре учащиеся будут видеть связь между словами, учиться word formation (словообразованию), произносить лексику вслух, закрепляя правила орфографии и орфоэпии.
  3. Bananagrams (Домино) — относительный новичок на игровой сцене. В Bananagrams используются буквенные плитки для создания сетки слов, но в этой игре никакая структура не является постоянной. Игру начинают с заданным количеством букв и применяют их таким образом, чтобы создать свою собственную сетку слов. Когда один игрок использовал все свои буквы, каждый должен нарисовать другую плитку и включить ее в свои собственные структуры. Каждый человек может изменить слово в сетке по желанию. Эта игра может проходить в быстром темпе, если играют ученики более высокого уровня подготовки, но даже с менее продвинутыми учащимися — это надёжный источник изучения и пополнения словарного запаса. В игре ученики тренируются применять лексику в повседневной речи и практикуют орфографические структуры.
  4. Scattergories — это прекрасный способ повторения ранее изученной лексики. В данной игре учащиеся получают список из десяти категорий, для каждого раунда объявляется своя буква. Затем игроки должны подумать о слове, которое начинается с этой обозначенной буквы так, чтобы оно соответствовало каждой из категорий. Ответы могут быть примерно такими: girl’s name – Christina, food – tomato, city – Novosibirsk и т.п. Учитель устанавливает таймер, и по истечении времени, группа рассматривает список слов, которые они перечислили. Любые слова, которые упоминаются дважды вычёркиваются из списка. Каждое оставшееся слово даёт команде одно очко. Игра может быть легко адаптирована для учащихся более низкого уровня.
  5. Catch Phrase – крылатая фраза. Можно поделить учащихся на две команды и назначить одного ведущего. На интерактивной доске или с помощью проектора вывести на экран презентацию, где в нескольких картинках зашифровано крылатое выражение. У ведущего в руках есть таймер. По истечении времени команды высказывают свои предположения. Команда, которая угадывает первой зарабатывает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая, например 5 очков.
  6. Taboo (Табу). Игра Табу аналогична Catch Phrase, но есть небольшие отличия. В этой игре, ученик на скорость должен объяснить командам в классе зашифрованное слово. Сложность в том, что каждое слово сопровождается соответствующей лексикой, которая не может быть использована в описании и на объяснение есть только 1 минута. Эти слова под запретом (табу). Ученик подбирает синонимы, чтобы дать расшифровку ключей на карте. Далее ход переходит к игрокам из другой команды. Учитель может разрешить ученикам выписывать подсказки для данного слова, избегая словарного запаса на карте (stop words, запретных слов). Рекомендуется ограничить описание четырьмя или пятью предложениями. Если команды в классе могут отгадать слово из предоставленных подсказок, автор набирает балл. Эта игра бросает вызов ученикам и стимулирует их развивать творческие способности, применяя коммуникативные навыки и будет полезной для всех, кто изучает английский язык. Выигрывает команда, участники которой отгадали больше всего слов. Инвентарь: кубик с номерами команд, загадываемые слова, стоп-слова, блокнот для записи очков, песочные часы, правила игры.

Перед игрой можно дать детям домашнее задание подготовить зашифрованные слова и стоп-слова. Пример:

 

Beach Ostrich
Shore

Sand

Waves

Sea

Tan

Bird

Egg

Desert

To run

Head

Pen Rocket
To write

Ball

fountain

Ink

Paper

Cosmic

Combat

Engine

To fly

Missile

 

 

  1. Your own board gameсвоя настольная игра. Ученики с энтузиазмом готовы создавать свои собственные настольные игры с картинками, которые содержат множество объектов. На листе бумаги учитель просит учеников написать буквы алфавита от A до Z. Затем они смотрят на картинку в течение заданного количества времени (от трех до пяти минут) и пытаются определить объект, который начинается с каждой буквы. Конечно, будет почти невозможно найти предмет для каждой буквы, но, используя свой словарный запас и имея острое зрение, ваши ученики смогут заполнить больше букв, чем они могли бы представить. Это еще одна игра, которая хороша для развития словарного запаса и определённо точно поднимет мотивацию для начинающих изучать английский язык.

 

13

 
 

 

Список литературы:

  • Минкин Е.М. От игры к знаниям. – Москва, 1983. – 234с.
  • УМК «Английский в фокусе 4 класс» Рабочая тетрадь. Spotlight4 Workbook (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс) с.12-13, 20-21, 28-29, 36-37 и т.п.
  • УМК «Английский в фокусе 5 класс» (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс) с.121.
  • Интернет-сервисы по созданию настольных игр: http://www.mes-english.com/games/boardgames, http://www.toolsforeducators.com/boardgames/
  • Scrabble word builder, scrabble resources https://scrabble.hasbro.com/en-us/tools

[1] Минкин Е.М. От игры к знаниям. – Москва, 1983. – 234с.

[2] Scrabble word builder, scrabble resources https://scrabble.hasbro.com/en-us/tools

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.