Педагогическая гостиная Р. П. Мильруда. Из опыта учителя английского языка
Автор: Радислав МИЛЬРУД | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ Пятница 19 октября 2018Профессиональный успех учителя начинается с того, что в педагогической деятельности возникает проблема, потом ещё и ещё. Результатом может быть недовольство собой, но есть и альтернатива – найти способ решения! Любая проблема, мешающая работать, требует внимательного изучения, анализа своего и чужого опыта, ознакомления с педагогическими публикациями. Полученная информация и предполагаемое решение (гипотеза) проверяются в опытном обучении, то есть, в практическом эксперименте. Практический опыт может опровергнуть первоначальное предположение, а может подтвердить правильность выбранного пути. Так обнаруживается решение проблемы и только так, в ходе постоянного решения нескончаемых проблем, можно построить перспективу успешных достижений в нашем педагогическом деле. Именно так рождается личность ПЕДАГОГА.
настроение: вдумчивое
город: Тамбов
Состоявшийся конкурс на лучшее учительское исследование с использованием современных учебных пособий, продемонстрировал не только высокий уровень профессиональной деятельности учителя, но и разнообразие проблем, которые удалось эффективно решить не учёным в их лабораториях, а педагогам-практикам в обычных школьных классах. Об этом красноречиво свидетельствуют материалы исследовательских статей, присланных участниками конкурса, которые включены в предлагаемый сборник учительских публикаций.
Прежде всего, обращает на себя внимание возрастной диапазон учащихся, с которыми работали учителя-исследователи – от первого класса начальной школы до выпускников, завершающих образовательный курс в системе общего среднего (полного) образования.
Следует положительно оценить внимание, которое уделили педагоги проблемам воспитания, развития и обучения детей. Изучалось формирование у школьников предметных и метапредметных умений, способы стимулирования интеллектуальной деятельности, подготовка выпускников к экзаменам Государственной итоговой аттестации.
В поле зрения учителей оказались как проблемы обучения детей всем компонентам коммуникативной компетенции, так и вопросы измерения результатов обучения.
Похвально, что педагоги рассматривают поле своей деятельности и ответственности не только в рамках урока, но и ищут способы более качественной и результативной работы с детьми во внеурочной деятельности, используя для этого разнообразные организационные формы и привлекая полезные методические материалы. Обучение и учение, таким образом, выходят за границы 45 минут.
Экспериментальная деятельность учителей-практиков, принявших участие в конкурсе на лучшую исследовательскую работу, осуществлялась с использованием ряда учебных пособий. Особенно часто, педагоги обращались к развивающему курсу «Английский до школы», УМК «Звездный английский» и «Звезды моего города» с электронным порталом (http://citystars.prosv.ru). Интересный опыт был накоплен с пособием «Пишем эссе», к которому бесплатно прилагается уникальный электронный тренажёр. Такое сочетание книги и новейших технологий создаёт новые возможности для эффективного обучения письменному рассуждению с использованием интерактивной доски или персонального компьютера. Педагоги-практики опытным путём доказали правильность предлагаемой ими методики.
Главным было то, что в основе всех работ, присланных на конкурс, лежал практический опыт учителя, полезное для всех решение конкретной педагогической проблемы и любовь к своей профессии.
Хочу поздравить не только победителей конкурса, но и всех участников, которые прислали свои научные статьи на конкурс. С этими работами теперь могут познакомиться коллеги в самых разных уголках России и соотечественники, сохранившие верность нашей профессии за рубежом.
Каждый из учителей-практиков может присылать свои работы, описывающие опыт учебной и воспитательной деятельности со своими учащимися, для того, чтобы все могли познакомиться с педагогической проблемой, которую Вам удалось успешно решить. Интересные статьи будут опубликованы в журнале «Просвещение. Иностранные языки» (http://iyazyki.ru/) Это может стать началом большого личностного роста автора, открывшего в себе новые творческие возможности.
Сборник статей «Педагогическая гостиная Радислава Петровича Мильруда» доступен по ссылке.
Мильруд Радислав Петрович
д.п.н, профессор Тамбовского государственного технического университета, автор линий УМК «Звездный английский (“Starlight”)», «Звезды моего города (“City Stars”)»,
учебных пособий по английскому языку издательства «Просвещение»