«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Обучение технике письма в первом классе по УМК «Звездный английский»

Вторник 9 октября 2018

091018

Учащиеся начальной школы должны выработать алгоритм правильного написания букв, поэтому роль техники письма (графики, каллиграфии и орфографии) очень велика.

 

настроение: позитивное

ключевые слова: УМК «Звездный английский», буквы и алфавит, каллиграфия/графика/орфография

город: Москва

Обучение технике письма (каллиграфии, графике и орфографии) в первом класс по УМК «Звездный английский» строится в основном на таких упражнениях как правильное списывание букв, буквосочетаний, предложений. Ученики должны писать все буквы английского алфавита полупечатным шрифтом (printscript). Типичные ошибки зрительного типа, которые допускают дети при написании букв:

дети часто путают буквы  d   и  b;

буквы g и  j;

буквы  t  и  f;

а также  буквыp и q;

строчную букву  g  пишут как цифру  9;

строчную букву  k  пишут как заглавную букву K;

строчную букву s пишут в другую сторону;

заглавную букву R пишут как русскую заглавную букву Я;

заглавную букву N пишут как русскую заглавную букву И.

 

Овладение техникой письма осуществляется на протяжении всего начального этапа, и в первую очередь на первом и втором году изучения английского языка. На изучение букв в первом классе я отвожу 13 – 16 уроков в конце года,  по две буквы за урок. Остальные уроки — игры, тесты.

 Этапы уроков:

  1. Начало урока:

Обучение письму всегда начинаю с песни – алфавита. Песня звучит дважды со словами и минусовка. Всегда обращаю внимание детей на плакат – алфавит, советую детям следить за буквами и указывать на них при исполнении песни. Дети начинают подпевать, а затем и поют самостоятельно песню-алфавит, запоминая названия букв и их последовательность.

  1. Презентация букв:

Показываю карточку – букву.  В течение урока эта карточка находится на доске. Фиксирую внимание учеников на особенностях начертания букв в изолированном виде. Называю букву, звуки, которые она передает, объясняю артикуляцию звуков, даю характеристику буквы (гласная или согласная, похожа или не похожа на русскую букву, называю и показываю слова, которые начинаются с этой буквы, подчеркиваю различия в сходных элементах, смешно их демонстрируя.

Например:

  • у буквы d животик назад, а у буквы b животик вперед;
  • у буквы g есть голова, а у буквы j вместо головы точка;
  • у буквы t крючок внизу, а у буквы f крючок вверху;
  • у букв p и q колесики справа и слева от палочки;
  • буква s напоминает американское обозначение денег — доллар, который они видят в банках;
  • в английской букве N перекладина (наклонная линия) слева направо (показываю правой рукой).
  1. Рассказ о буквах:

Для того чтобы любая буква для ребенка была функциональной и легко воспроизводилась, она должна восприниматься как цельный образ. В ее облике должно быть все ясно и привычно: каждая клеточка — это домик для буквы, а также следует писать разборчиво буквы, слова и предложения, соблюдая дистанцию между словами в предложении.

Все рассказы о буквах   начинаются одинаково: говорение помогает детям сформировать каллиграфические и графические навыки письма.

Варианты рассказов:

Все английские буквы живут в английском двухэтажном доме с подвальчиком. Заглавная буква  A живет на двух этажах.  Маленькая буква a живет на одном этаже. Рассказ сопровождается рисунком на доске.

 

091018_1

Другой вариант:

Все английские буквы живут в английском двухэтажном доме с подвальчиком. Заглавная буква  B   живет на двух этажах. Маленькая буква   b  живет тоже на двух этажах. Она одного роста с заглавной буквой.

091018_2

 

Еще один вариант рассказа:

Все английские буквы живут на двух этажах в английском доме с подвальчиком. Заглавная буква  Y   живет на двух этажах. Маленькая буква  y живет на одном этаже, но хвостик у нее  свешивается в подвальчик.

091018_3

Дети с удовольствием подхватывают рассказ учителя об изучаемой букве и, как правило, запоминают ее правильное написание в тетрадях.

  1. Работа в рабочей тетради.

Ученики пишут буквы в рабочих тетрадях к учебнику “Starlight” по образцам.

  1. Работа с учебником.

Перед изучением букв я отправляю родителям письмо по электронной почте примерно такого содержания:

«Уважаемые родители!

После приобретения определенного лексического   багажа (это — цвета и цифры, игрушки  и животные, названия продуктов питания, названия школьных принадлежностей, основные глаголы действий и т. д. ) приходит пора знакомства с буквами английского  алфавита.

Каждому ученику я оформила самодельную книжку — алфавит. По образцу первой страницы оформления первых двух букв,  прошу ВАС    к  каждому уроку помочь своему ребенку нарисовать условный рисунок в несколько линий.

Образец оформления  УЧЕБНИК с. 126 — с. 150.

Букв — 26, значит:  страниц  должно быть — 13.

Особое внимание следует уделить  линиям в карандаше, где дети будут рисовать картинку и писать буквы и слова на уроке.  Можно и самим написать образцы букв (красной ручкой).    Это в дальнейшем  облегчит процесс обучению письму.

Цель такой книги — сформировать и закрепить устойчивый письменный образ буквы, предупредить возникновение трудностей в написании букв и слов. Особое внимание к буквам:

b / d;  K /k;  t / f;  c / s;  g / j;    g

Во втором классе, в  сентябре начнется процесс обучения чтению слов по методу

«WHOLE WORD READING» ( одновременная связь между фонетическим, смысловым и графическим (письменным) образом слова).  Следует отнестись к этому методу обучения чтению положительно … этот метод хорошо работает!  Но времени на отработку каллиграфического письма  во втором классе практически не будет, поэтому максимально в первом классе работаем над письменным образом букв!

С уважением Ваша учительница.

 Родители помогают детям оформить аналогичные страницы в тетрадках — раскрашках.

Ученики рассматривают страницу учебника, обводят пальчиком буквы, знакомятся со словами. Дети раскрашивают и обводят эти буквы в своих тетрадях в клеточку.

Образец изучаемых букв – учебник “Starlight” для первого класса, страницы  126 — 150

Объясняя правила орфографии, прописываю буквы, новые слова и предложения  доске как образец. Это — 4 — 6 строчек букв (заглавные  и строчные), далее -буквосочетания, слова и предложения. Буквы пишу медленно на доске с необходимыми объяснениями. Слова и предложения можно написать заранее. Написанные слова можно иллюстрировать соответствующей картинкой. Именно эти слова в дальнейшем дети встретят при изучении правил  чтения во втором классе и на следующий год обучение чтению будет более осмысленным и плодотворным. Ученики копируют буквы, слова и предложения, применяя приемы запоминания:

  • внимательно посмотреть на слово,
  • запомнить его,
  • писать это слово по памяти.

Рекомендую также детям находить и обводить изучаемые буквы в написанных словах и предложениях.

При написании артиклей в предложениях, местоимений, множественного числа имен существительных, глаголов –действия, числительных, повелительного наклонения, модального глагола CAN, глагола to be, утвердительных и отрицательных предложений в Present Simple в доступной форме следует обратить на это внимание учащихся. При необходимости использую грамматические карточки с глаголами:

am, is, can, can’t, have, has.

091018_4

При списывании предложений, читаю это предложение, объясняя его смысл с помощью картинок. Предложения лучше записывать в виде лесенки. Это дает навыки удерживания в памяти структур, слов и грамматики.

I

I like

I like a

I like a bike.

091018_5

  1. Обучение орфографии.

Урок 1. Введение букв  Aa  Bb

Рекомендуемые буквосочетания — ba,  ab,  BA,   AB, Ba, Ab

Урок 2. Введение букв Cc  Dd

Рекомендуемые слова – dad, DAD, Dad, CAB, cab, Cab, ABC

Урок 3. Введение букв   Ee  Ff

Рекомендуемые слова- be, bed, bee, bad, face, BEE, BED

Урок 4. Введение букв  Gg  Hh

Рекомендуемые слова — egg, he,HE,cage, EGG

Урок 5. Введение букв   Ii  Jj

Рекомендуемые слова и предложения — big, ice, hi, rich, I

Hi! HI! hi!

Урок 6. Введение букв Kk  Ll

Рекомендуемые слова и предложения — leg, elf, bike, like, feel, lake, cake, ball, black

I like a big nice cake. I like a bike!

Урок 7. Введение букв   Mm  Nn

Рекомендуемые слова и предложения- milk, pink, nine, name, me, and, hand, king, chicken

Hi!  I am fine. I am …(the student’s name). I am nice. I can dance. I can ride a bike.

Урок 8. Введение букв Oo   P p

Рекомендуемые слова и предложения- go, dog, chimp, phone,  home, cap, plane, pen, koala

A chimp and a dog go home.  I can go home.

Урок 9. Введение букв Qq  R r

Рекомендуемые слова и предложения — ride, red,  hare, bear, frog, read, green, pear

I can ride a red bike. I like a green frog.

Урок 10. Введение букв Ss  Tt

Рекомендуемые слова и предложения- desk, she, is, teeth,  not,  she, hat,  bat, dress, bat, rabbit

She and he.   Three kittens. A little  fat red kitten. It is a rabbit.  The cat is in the hat. His pear and  her bear. I can’t sing. I can dance.

Урок 11. Введение букв   UuVv

Рекомендуемые слова и предложения -five, drive, duck, nut, queen, Russia, puppet, mouse

Dance, please! Pupil, jump! I can jump and run. I can’t drive a car. I have got a cat. I haven’t got a dog. That’s the time to have some tea.

Урок 12. Введение букв  Ww  Xx

Рекомендуемые слова и предложения -who, we,  swim, write, a sweet – sweets a fox – foxes, a flower — flowers

I like  fruit  but  I don’t like sweets. What is your name? What is his name? What is her name? I can see a flower. It is a white rabbit.

Урок 13. Введение букв Yy  Zz

Рекомендуемые слова и предложения -why, grey,  they,  three, zebra, boy, toy, baby, yo – yo, my

I like to play with my grey  teddy bear. My bear is funny. My mummy and my daddy. My family is nice and cool.

091018_6

091018_7

  1. Закрепление:

Урок 14.  Чтобы проверить правильное написание букв предлагаю детям  игру, целью которой является формирование  графических навыков письма в тетрадках – раскрашках.

Напишите все «маленькие» буквы, которые одного роста с «большими» буквами. Это буквы – b, d, f, t, k, h, l.

Напишите «маленькие» буквы, хвостик у которых свешивается в подвальчик. Это буквы – y, p, g, j, q.

Напишите «буквы – двойняшки». Это буквы – Ww, Oo, Pp, Ss, Zz, Xx, Cc, Vv.

Напишите все гласные/согласные буквы.

Уроки 15- 16. Игровые задания на повторение букв по усмотрению учителя. Можно использовать игровые задания из учебного  пособия для общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка «Английский язык. Изучаем английский алфавит»  К.М. Барановой, Д. Дули, В. Эванс Москва  Express  Publishing  «Просвещение» 2018

Подводя итог, можно сказать, что роль обучения технике письма (каллиграфии, графики и орфографии)  на начальном этапе обучения английскому языку очень велика. Многие дети в будущем будут сдавать  ЕГЭ и они должны выработать алгоритм правильного написания букв, а именно: в начальной школе, в частности,  на первом году обучения.

 

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.