«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Контрольные диктанты по английскому языку для 5 класса. Повышенный уровень сложности / Final Dictations based on the language material of the coursebook “English 5” by I.N. Vereshchagina, O.V. Afanasyeva

Четверг 8 ноября 2018

Иллюстрация

Предлагаемые диктанты охватывают все темы из учебника «Английский язык. 5 класс» Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. Могут использоваться в школах с углублённым изучением английского языка и на индивидуальных занятиях.

These dictations cover all the spoken topics from the coursebook “English 5” by I.N. Vereshchagina, O.V. Afanasyeva. Being of advanced level the dictations are suitable for the schools of advanced study of the English language and individual classes.

фото

ключевые слова: Контрольные диктанты, английский язык, повышенный уровень сложности, Final dictations, the English language, advanced level

настроение: позитивное

автор: Бахтинова Ирина Александровна

Данный учебный материал проверочного характера предназначен для учащихся 5-х классов школ с углублённым изучением английского языка, гимназий, учителей английского языка и представляет собой диктанты повышенного уровня сложности в виде связных текстов по всем темам учебника «Английский язык. 5 класс» И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой. Диктанты такого типа проверяют не только умение правильно писать изученные слова, но и приобщают учащихся к развитию навыка письменной речи, мотивируют их на более тщательную отработку тематической лексики, помогают учителю разнообразить привычные формы контроля орфографического навыка. Проводятся диктанты в конце темы с целью выявления уровня сформированности орфографического навыка изученных слов.

«Орфографический навык — это способность правильно воспринимать и писать слова, то есть владение общепринятой системой правил написания слов». Формирование орфографических навыков не должно отодвигаться на второй план в обучении иностранному языку, поскольку при помощи орфографии фиксируются устные высказывания и оформляются тексты письменной речи; грамотно написанное сообщение располагает собеседника и является первым шагом на пути к успешному общению»¹ .
Конечно, орфографические ошибки неизбежны. Мы их делаем не только в иностранном, но и в родном языке. Однако, сократить их количество до минимума помогают следующие приёмы.

I. Опора на принципы написания английских слов
Для снятия орфографических трудностей внимание учащихся обращается на фонетический, морфологический и традиционный принципы написания слов. Односложные слова с закрытым слогом например, slim, fond, run, подчиняющиеся фонетическому принципу орфографии, наиболее легкие с точки зрения написания, так как одному звуку соответствует одна буква. Также сюда можно отнести односложные слова, в которых один согласный звук передается устойчивым буквосочетанием согласных: th, sh, ch, ck. Например, with, much, ship, pack. Основным объектом тренировки здесь являются устойчивые сочетания двух согласных.

К морфологическому принципу написания относятся орфографические явления английского языка, которые подчиняются определённым правилам:
— написание немого e: smile, plane, nose;
— замена буквы y на i при прибавлении -es, -ed, если ей предшествует согласная: colony — colonies, worry – worried; marry — married;
— сохранение y во всех случаях при прибавлении -ing: play — playing, say-saying;
— удвоение согласной при прибавлении -ing, -ed для сохранения краткости гласного звука: run — running, wrap – wrapped;
— написание e после v в конце слова: believe, have, give;
— написание c перед гласными e, i, y: excited, necessary, bicycle.
К историческому принципу относятся слова, написание которых нельзя объяснить ни фонетически, ни морфологически. Они отражают исчезнувшие нормы произношения или орфографические приемы, закрепившиеся традицией, например, queen, cough, listen. Так как написание этих слов «ни какой логике не подчиняется»², их следует запоминать.

II. Одновременное обучение письму и чтению
Помогает учащимся писать слова безошибочно повторение правил чтения, встречающихся в изучаемых темах. Например, e+r, i+r, u+r = [ვ:]: return, permanent, surprise; i+nd/ld = [ai]: kind, find mild; ture = [ʧə]: departure, temperature, nature; o+r = [Ɔ:]: pork, transport, passport; tion = [ʃən]: exhibition, information, traditional и т. д. Этот приём озволяет эффективнее овладеть звукобуквенными соответствиями.

III. Игровые приёмы
Повышает качество и эффективность обучения английской орфографии использование игровых приёмов, с помощью которых «учебный материал усваивается легче, без принуждения и реализуется безопасное для здоровья ребёнка обучение»³. Любимыми у ребят стали игры:
«Разведчики»
I вариант игры:
Учитель (ведущий) зашифровывает слово, произнося его по буквам, ученики должны назвать всё слово. Тот, кто правильно назвал слово, становится ведущим.
II вариант этой игры:
Ведущий “пишет” слово рукой в воздухе. Задача остальных — записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.
Игра «Составь слово»
Учитель (ведущий) пишет на доске слово из изучаемой темы, например «information». Из букв этого слова нужно составить новые слова и записать их. Например, form, rat, tin, arm, nation.
Выигрывает тот, кто назвал и правильно записал последнее слово.
Игра «Кто больше?»
Учащиеся делятся на команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по изученным темам. Например, названия видов спорта и спортивных игр, видов транспорта, фруктов, овощей и т.д.
Игра «Словесный квадрат»
Учащиеся должны найти 10 слов по теме «Покупки» в течение установленного времени. Слова могут читаться слева на право, сверху вниз и по диагонали. Выигрывает тот, кто найдёт наибольшее количество слов. Участники игры могут объединяться в пары или группы.
Также, универсальным игровым упражнением, которое помогает предупредить ошибки в написании слов является заполнение несложных кроссвордов (с использованием картинок или толкований). Дидактическая ценность такого упражнения не только в том, что оно помогает закрепить связь слова и реалии, но и в том, что оно развивает внимание учащихся к буквенному составу слова. Если слово будет неверно вписано в клетки кроссворда, нельзя будет вписать те слова, которые с данным словом пересекаются.

IV. Целенаправленная проверка сформированности орфографического навыка
При обучении орфографии «наиболее распространённым заданием и надёжным средством контроля сформированности орфографических навыков является диктант».¹ Слуховой диктант означает запись текста на слух. Текст должен иметь доступное содержание и включать известные учащимся слова продуктивного минимума.
В проведении диктанта можно выделить три этапа: подготовительный, запись текста, заключительный.
Подготовительный этап. Учитель зачитывает текст диктанта от начала до конца, чтобы у учащихся было представление о содержании текста и его объёме, даёт написание имён собственных (географических названий, фамилий, торговых марок) и незнакомых слов на доске.
Запись текста. Учитель диктует текст по предложениям, объявляя об абзацах и знаках препинания. Правильно организованное проведение диктанта предполагает, что сначала учитель читает предложение целиком, потом диктует его по смысловым отрезкам, затем снова повторяет всё предложение.
Заключительный этап. Целью заключительного этапа является самоконтроль учащихся и исправление возможных допущенных ошибок. Учитель в спокойном темпе зачитывает весь текст, объявляет об окончании диктанта и собирает работы.
Рекомендуемая шкала отметок:
1 ошибка – «5»
2-4 ошибки – «4»
5-7 ошибки – «3»
8 ошибок – «2»
Ниже приведены тексты устных диктантов, успешно применяемых в 5 классе для контроля сформированности орфографических навыков по темам: «Повторение пройденного в 4 классе», «Путешествие», «Политическая система Великобритании», «У врача», «Покупки», «Спорт», «Мир вокруг нас».

Final Dictation
on the Round-Up Lessons
“Tom’s Parents”

Tom has got parents. Tom’s mother is slim, dark-haired, with a kind smile. She cares for painting and folk music, but she doesn’t play the piano, guitar or violin. Her occupation is a secretary.

Tom’s father is tall, fair-haired with a round face. He goes in for sports but he practically never visits galleries, dramas, exhibitions. His father’s job is a salesman.

Tom’s parents have been married for 15 years. They are fond of travelling with a camera. They know many old legends about different countries. His parents like the traditional Russian food: caviar, honey and pancakes with sour cream.

Final Dictation
on the topic “Travelling”

There are different means of travelling. You can travel by ship, by plane, by car, by trains (fast or slow) or on foot.

Usually before a journey travellers book single or return tickets in the booking-office.

At the information office they find out about the departure and the arrival of their means of transport.

At home they pack their luggage. It may be much or little. As a rule, people take money, passports, a camera and necessary things with them.

If they travel abroad, at the airport or railway station they have to check in their baggage and go through the customs and pass the passport control. It may take an hour or so. If everything is all right, they wait for their means of travelling. They can travel business or tourist class.

Final Dictation
on the topic “The United Kingdom. Political Outlook”

The UK is an independent country. The real power doesn’t belong to the Queen. She is more an official symbol of the country, though the royal family is very important.

The British parliament consisting of two houses rules the UK. It makes, offers and delays laws. The members of the House of Lords aren’t elected, they are permanent. That’s why they should be careful and saint. Britain is the commonwealth of former colonies and now independent states.

Great Britain includes industrial regions and lonely places. It’s not a surprise! Its four parts are so different.
In Britain people seldom show off their knowledge. They have good table manners and respect a sense of humour.

Final Dictation
on the topic “Health and Body Care”

Once a patient came to see a doctor. He was very excited because he had fallen ill. He coughed and sneezed, he had a terrible headache, a running nose and it hurt him to swallow. He had a strong pain in his legs and back.

The doctor examined the patient. He took his pulse, temperature and blood pressure. He listened to his lungs and heart, examined his throat and tongue. The doctor told the patient not to worry as it was not a serious illness, only a cold. He was sure that the man would recover soon. He prescribed some medicine and advised the patient to do exercises regularly, keep to a healthy diet and take care of his health.

Final Dictation
on the topic “Shopping”

I hope you will agree with me that to do shopping is an interesting thing. You can choose any shop or supermarket you like or need.

You can buy a loaf of bread, cakes, sweets or a packet of biscuits at the baker’s or at the sweet shop. If you are on a diet and need fruits and vegetables, leave for the greengrocer. At the dairy there is a wide choice of yogurt, cheese, cottage-cheese, milk, sour-cream. At the fishmonger’s you can find any fish you like. But if you believe that there is nothing better than a fried piece of pork or beef, a pound of bacon or sausages, the way to the butcher is yours. More than that, don’t forget about rice, tea, a bag of sugar, a bottle of juice or tomato ketchup at the grocer’s. These are places where we can buy food.

But what about ready-made clothes and other goods?

A department store with modern service and different prices will suit you. Here you can buy all the necessary things: a woolen blanket, sheets, towels, pillows, men’s and women’s clothes made of pure wool or cotton. Here your purchase will be packed, wrapped and tied, besides, there is no problems with change.

Final Dictation
on the topic “Sports and Games”

You are sure to know that sport is a part of students’ life.

In Britain it is a widespread thing for universities and colleges to have a sport club or a team. Among the most favourite kinds of sport and games are football (probably, you know it was invented in Great Britain), golf, cricket, rugby, lawn tennis, athletics, horse-riding, rowing and climbing.

In Russia the most popular sports and games are skiing, skating, swimming, hockey and football. In this country we can find students’ teams too.

The students’ teams compete with each other every year. In order to get excellent results in home competitions or international championships sportsmen should train regularly and follow their coach’s advice.

Final Dictation
on the topic “World Around Us”

Nowadays people of different nationalities try to protect nature. They think how to save drinkable water, fresh air, plant and animal worlds. Really, it’s terrible neither to see flowers in blossom nor to breath in pleasant smell of daisies, primroses, poppies.

You see, activity of many factories and plants continues doing a lot of harm to nature and the global climate. They send smoke into the air, *dump wastes into rivers and lakes.
As a result, the temperature is rising and the climate has become milder and warmer. These are serious ecological problems.

We can’t stay doing anything. I’d like to invite everyone to use both possible and impossible ways to save our planet.
* dump – слово из курса «Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» И. Н. Верещагина, О.В. Афанасьева следует написать на доске.


Литература:

1. Иванченко А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам. — Спб: Издательство КАРО, 2016. — С. 143, 146-147.
2. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Акимова Н.В. Методика обучения иностранным языкам. — Ростов-на-Дону: Издательство ФЕНИКС, 2017. — С. 151.
3. Куликова Е.Н. Учимся считать в пределах 20 в игровой форме. Игра развивающая и обучающая. — М.: Издательство АЙРИС-пресс, 2014.
Интернет ресурсы:
1. Балясникова Т.И., Устинова М.В. «Развитие орфографических навыков письма у учащихся на начальном этапе обучения английскому языку»
Ссылка на статью
2. Морозова И.О. «Методические приемы обучения письму на английском языке. 7-й класс»

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.