Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время по УМК «Английский в фокусе» в начальной школе
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА Понедельник 17 декабря 2018Учебный проект предназначен для учеников 2 – 4 классов. В течение трех лет учащиеся выполняют 19 учебных проектов разной направленности: творческие, практико-ориентированные, информационные, ролевые, что способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных УУД.
Ключевые слова : Проектная деятельность по УМК Спотлайт в начальной школе.
настроение: Творческое
город: Санкт-Петербург
Цели проектов:
- повысить мотивацию к изучению английского языка и показать обучающимся практическую значимость предмета «Английский язык»;
- научить детей, решать поставленные задачи, используя знания, полученные на уроках английского языка;
- расширить кругозор обучающихся в различных аспектах жизни младших школьников.
Примерная тематика проектных работ
по темам модулей УМК «Английский в фокусе» во 2-4 классах
Четверть | Класс | ||
2 | 3 | 4 | |
1 четверть | Раздел 1 «Мои буквы» (6 часов)
Проект «Я знаю английский алфавит» |
Модуль 1 «Школьные дни» (8 часов)
Групповой проект Видеофильм «Моя школа» Модуль 2 «Семейные моменты» (8 часов) Проект «Описание фотографий или рисунков «Альбом Моей семьи» |
Модуль 1 «Семья и друзья» (8 часов)
Составление анкеты, видео интервью «Мой лучший друг» Модуль 2 «Рабочий день» (8 часов) Комикс «Один день моей жизни» |
2 четверть | В рамках Модуля 2 «Я люблю еду» (11 ч.) тема «Мой день рождения» (1 час).
Проект «Оформление рождественских открыток» |
Модуль 3 «Все, что я люблю!» (8 часов)
Проект «Оформление меню» |
Модуль 3 «Вкусные угощения» (8 часов)
1. Английский словарь в картинках «Холодильник» 2. Видеоролик «Моё любимое кафе»
|
3 четверть
|
Модуль 3 «Действия животных» (11 ч.)
Видеорассказ «Мой питомец»
Модуль 4 «Мои игрушки» (11 часов) Видеорассказ «Моя любимая игрушка» |
Модуль 6 «Дом, милый дом!» (8 часов)
Английский словарь в картинках по теме «Дом» Модуль 7 «Выходной!» (8 часов) Флэш карточки «Мои любимые занятия» |
Модуль 4 «В зоопарке»
(9 часов) Вы были в зоопарке? Плакат, видеоролик или рекламный буклет по выбору учащихся. Модуль 6 «Расскажи сказку!» (8 часов) Инсценировка «Моя любимая сказка» |
4 четверть
|
Модуль 5 «Мои каникулы» (15 ч.)
Оформление постера «Моя любимая одежда в разное время года» |
Модуль 8. День за днем! (8 часов)
Лэпбук «Теперь я знаю!» |
Модуль 7. «Памятные события в жизни» (8 ч.)
Мини книга «Лучший день в году» Модуль 8. «Отправимся в путешествие!» (9 ч.) «Приезжайте к нам в гости!» |
Итого | 5 | 6 | 8 |
Предметное содержание речи по годам обучения во II – IV классах
2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе
Содержание курса | Всего
часов |
2 кл. | Проект
2 кл. |
3 кл. | Проект
3 кл. |
4 кл. | Проект
4 кл. |
Всего проектов |
Знакомство. | 13 | 1 | ||||||
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) |
|
10
|
1 | 2
|
1
|
|||
Я и моя семья. | 56 | 7 | ||||||
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. |
1 | 20 | 3 | 20 | 3 | |||
Мир моих увлечений. | 40 | 2 | ||||||
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
18 | 1 | 8 | 14 | 1 | |||
Я и мои друзья. | 12 | 3 | ||||||
Имя, возраст, внешность. характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
— | 1 | 8 | 1 | 4 | 1 |
Моя школа. | 10 | 2 | ||||||
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности учебные занятия на уроках. | — | 6 | 1 | 4 | 1 | |||
Мир вокруг меня. | 30 | 3 | ||||||
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода | 14 | 1 | 8 | 1 | 8 | 1 | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 43 | 1 | ||||||
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) | 10 | 16 | 17 | 1 | ||||
Итого: | 204 | 68 | 5 | 68 | 6 | 68 | 8 | 19 |
Ожидаемый результат:
- Проекты на бумажных носителях:
- Постер или набор карточек «Я знаю английский алфавит»;
- Рождественские открытки и конверты;
- Постер «Моя любимая одежда в разное время года»;
- Описание фотографий или рисунков «Альбом моей семьи»;
- Меню;
- Английский словарь в картинках по теме «Дом»;
- Флэш карточки «Мои любимые занятия»;
- Лэпбук «Теперь я знаю!»;
- Анкета «Мой лучший друг»;
- Комикс «Один день из моей жизни»;
- Английский словарь в картинках «Холодильник»
- Плакат «Вы были в зоопарке?»;
- Мини книга по теме «Лучший день в году».
- Рекламный буклет «Приезжайте к нам в гости!».
- Проекты на электронных носителях:
- Видео рассказы «Мой питомец», «Моя любимая игрушка»;
- Видео фильм «Моя школа»;
- Видео интервью «Мой лучший друг»;
- Видеоролики «Мое любимое кафе», «Вы были в зоопарке?».
- Инсценировка:
- Сказки по теме «Моя любимая сказка»;
- Повышение интереса к учебному предмету.
Форма представления, защиты.
- выставки плакатов, лэпбуков, комиксов, флэшкарточек;
- просмотр видео рассказов, интервью, роликов и фильма;
- инсценировка сказки для учащихся начальной школы;
- участие в районных и городских конкурсах с продуктами проектной деятельности.
Пример одного проекта в 3 классе.
- Этапы работы над проектом «Видеофильм «Моя школа»
Название проекта | Видеофильм «Моя школа» |
Тип проекта | Творческий проект |
Тема модуля, количество часов в теме | Модуль 1 «Школьные дни» (8 часов) |
Продолжительность | Видеофильм – 1 месяц, рисунок с рассказом о школе – домашнее задание. |
Форма работы | Индивидуальная форма работы – рисунок и рассказ о школе.
Групповая форма работы – видеофильм. |
Учебные предметы, близкие к теме проекта | ИЗО, чтение. |
Цель проекта | Создать видеофильм о своей школе, провести выставку рисунков и рассказов о своей школе |
Задачи проекта | Познавательный аспект: систематизировать знания по теме «Школа», совершенствовать речевые умения учащихся (диалогическая и монологическая речь), навыки чтения, грамматические и лексические навыки по теме.
Развивающий аспект: развивать воображение, фантазию, способность к догадке и логическому мышлению, тренировать память, развивать творческую активность детей. Воспитательный аспект: воспитывать умение выслушивать своих одноклассников, собранность, дисциплинированность, воспитание сотрудничества, коммуникабельности. |
УУД | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи; развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентичности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Предметные: формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Школьная жизнь»; развитие навыков говорения, аудирования и произносительных навыков. |
Вопросы проекта | Какая наша школа? Какие учебные предметы вы изучаете в школе? Какой ваш любимый учебный предмет? Как мы можем рассказать о школе? Как мы можем показать нашу школу? |
Место выполнения работы | Рисунки и рассказ по образцу выполняются дома (домашнее задание), работа над созданием видеофильма выполняется в школе. |
Необходимое оборудование | Видеокамера, компьютер, цветные карандаши, учебник. |
Содержание работы | Выставка рисунков и рассказов по теме «Моя школа».
Написание сценария фильма, распределение ролей, репетиции, съемка и монтаж фильма. Сценарий фильма. На площадке возле школы стоят 2 ученика. S1: Hi, we are glad to see you again. This is our school. It is big. S2: Hi, welcome to our school! Let’s go! В вестибюле школы группа учеников встречает учителя английского языка. — Oh, our teacher, nice to meet you! This is our English teacher. — Hello, Evgenia Andreevna. We are showing our school to our friends from Murmansk. T: Oh, great good luck! Голос за кадром на фоне рисунков детей по теме «Школа», фотографий и видео с детьми на уроках, переменах и из школьной жизни. S1: We have 14 classes in primary school and 19 classes in secondary school. We spend 4 years in primary school. We wear a school uniform. Our uniform is black. Look at the students. They are nice. This is our English teacher Elena Yakovlevna. We read and write, listen to stories about Chuckles and sing songs. During the break the children play games and relax. В кабинете английского языка 2 ученицы продолжают знакомить со школой. Our primary school has got 14 classrooms, gym and canteen. We have 5 lessons a day and subjects we have are Russian, Reading, Maths, English, Art, Handicraft, and PE. — My favourite subject is PE. And what’s your favourite subject? — My favourite subject is PE too. — Oh, let’s go! Дети выбегают из кабинета. Следующий кадр под музыку упр.2 стр. 16 учебника дети занимаются в спортивном зале. Учащиеся стоят в шеренге, девочка говорит: “Let’s go to the canteen!” и все выбегают из спортзала. В коридоре стоит группа ребят. S1: There are 2 canteens in our school. S2: I’m hungry! S3: Let’s go to the canteen. 2 ученика стоят в буфете. — Tell me, little Pete, what do you like to eat? — Well, I like to eat what is good and sweet.” В библиотеке сидят дети, читают книги. Входит один ученик и громко начинает говорить. This is our library! Все приставляют палец к губам, призывая его говорить тише. Ученик смущенно и тихо: There are many interesting books there. Дети стоят на крыльце. We like our school! Заставка с рисунком и написанным сочинением о школе.
|
Планируемый результат | Видеофильм о своей школе, конкурс рисунков и рассказов по теме «Моя школа» |
Работы, представленные на конкурс рисунков и рассказов |