Французский язык на «Учителе года Москвы — 2018»: навстречу открытиям!
Автор: Надежда ШУВАЛОВА | Рубрика: ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ Среда 23 января 2019Весной в Москве в очередной раз проводился конкурс «Учитель года Москвы-2018». Участникам были предложены три этапа испытаний, по итогам которых были определены лучшие среди профессионалов своего дела в столице.
Одним из лауреатов номинации «Учитель года» Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы-2018» стал учитель французского языка ГБОУ «Школа № 1468» Полозова Ксения Владимировна.
Ксения Владимировна любезно согласилась поделиться с нашими читателями своими впечатлениями от участия в конкурсе. А также рассказала о современных технологиях в школе, об УМК по французскому языку и пожелала быть открытыми всему новому, выходить из зоны комфорта и, не сомневаясь в себе, принимать участие в конкурсах.
1. Расскажите, как и почему Вы связали свою профессию с французским языком.
Как можно не влюбиться в культуру Франции и во французский язык?! Это со мной и произошло. И затем в какой-то момент мне захотелось поделиться своими знаниями, заинтересовать других, показать, насколько красива и многогранна эта страна, как бережно её жители хранят и соблюдают традиции и как прекрасен французский язык.
2. А как Вы пришли в школу? Вспомните первые шаги в школе, какие впечатления запомнились больше всего.
Первый раз в школе я оказалась на практике, когда училась в институте. Нас направили в школу, где в течение месяца я пробовали себя в роли будущего учителя. Тогда занятие этой профессией мне не показалось слишком сложным. Но сейчас я думаю, что мне просто очень повезло с группой, где я преподавала.
3. Расскажите про конкурс «Учитель года Москвы-2018», лауреатом которого Вы стали.
Я попала на конкурс «Учитель года Москвы-2018», став призёром метапредметной олимпиады. Всем участникам конкурса было необходимо пройти несколько этапов: педагогический совет, образовательный проект и два основных этапа – представление педагогического опыта и мастер-класс. Скажу честно: было не просто, но очень интересно!
4. Как Вы думаете, что именно привело Вас к финалу?
Не могу сказать, что я чем-то выделилась среди других. Все участники действительно достойные, сильные, каждый по-своему интересен. Но могу предположить, что красота и мелодичность французского языка способны на многое. Мой мастер-класс был связан с произведением А. Дюма «Три мушкетёра». Вместе с персонажами книги можно было совершить путешествие по Парижу эпохи А. Дюма. Возможно, это и подкупило сердца членов жюри.
5. Давайте поговорим о современном уроке французского языка. Каким он должен быть?
Есть много различных определений урока. Для меня современный урок – это тот урок, который отвечает если не всем, то большинству основных требований, сочетает разные подходы к обучению. А также для меня важна творческая составляющая урока и развитие мотивации моих учеников. В зависимости от возраста учащихся подбираю материал: игры, стихи, песни.
6. Какие из современных технологий вы применяете на уроке?
Зачастую при подготовке к уроку использую материалы Московской электронной школы. Просматриваю сценарии и выбираю подходящие к своим урокам фрагменты. Это нравится ребятам и, конечно, сокращает время подготовки к уроку.
7. Какие сложности возникают в преподавании французского языка?
Не могу сказать, что всем моим ученикам легко даётся изучение французского языка. Порой возникает ситуация, когда кажется, что из «снежного кома» пробелов в знаниях уже никогда не выбраться. И в такие моменты важно поддержать ученика, мотивировать его.
8. Как Вы думаете, какими качествами должен обладать учитель XXI века?
На мой взгляд, это гибкий и ответственный человек, открытый всему новому. Современный учитель должен не только не бояться изменений, а наоборот, он должен идти им навстречу, анализировать их.
9. Расскажите об опыте использования УМК издательства «Просвещение».
На своих занятиях использую УМК серии «Твой друг французский язык». В этом учебном курсе мне нравится система подачи материала. Меня привлекает то, что в учебниках прослеживается определённая последовательность, связь между тематическими блоками. Как дополнение к учебнику я использую рабочую тетрадь и диск с аудиоприложением. Это очень удобно – упражнения по конкретной теме всегда есть в рабочей тетради.
10. Можете ли Вы сейчас, спустя какое-то время после конкурса, дать рекомендации тем, кому только предстоит участие в подобных крупных конкурсах?
Не сомневаться, а идти только вперёд к своей цели. Не расстраиваться, если что-то не получается. Самое главное – выйти из зоны комфорта. Участие в любом конкурсе – это всегда вызов самому себе. Он становится неким толчком к новым свершениям. Об этом не нужно забывать.
11. Что бы Вы пожелали нашим читателям в новом, 2019 году?
Хочу пожелать всем читателям благополучия, здоровья, интересных идей, творческих находок, которые смогут сделать процесс обучения интереснее и качественнее.